Ассоциация исследовательских компаний "Группа 7/89" обратилась по этому вопросу к президенту России Владимиру Путину и председателю партии "Единая Россия", зампреду Совбеза Дмитрию Медведеву. Обращения направлены от имени 46 участников ассоциации и более 4000 сотрудников опросных кол-центров.
По данным ассоциации, новые правила обязательной маркировки всех звонков без исключения приведут к резкому росту себестоимости телефонных соединений в 5–20 раз. Организация получила не менее 18 заявлений от состоящих в ней компаний о закрытии кол-центров по всей России, которые помогают проводить социологические опросы. В частности, перестали действовать центры обработки звонков в Перми, Новосибирске, Томске и Владимире.
Если не будет предпринято мер по сохранению социологических кол-центров, перед выборами в Госдуму в 2026 году политические партии могут остаться без объективных данных о реальных настроениях граждан, заявляют в "Группе 7/89". Под угрозу попадает оценка эффективности работы губернаторов и муниципальных властей, утверждают в ассоциации.
С 1 сентября в России вступили в силу новые правила маркировки звонков. Теперь при вызове абоненту должны сообщать информацию о компании или индивидуальном предпринимателе, которые звонят: полное или сокращенное наименование и категория вызова (например, "банк" или "доставка"). Эта услуга предоставляется кол-центрам на платной основе. Таким образом, операторы сотовой связи ввели оплату за каждый вызов, вне зависимости от его успешности, констатируют социологи.
Ассоциация предлагает запретить взимать плату с социологических компаний за звонки продолжительностью менее трех секунд, что предусмотрено законом "О связи". Она также попросила не штрафовать социологические компании за опросы без согласия респондентов.
"Группа 7/89" объединяет компании из 32 городов России и проводит около 55% всего объема телефонных опросов в стране для государственных и частных заказчиков. В репрезентативной выборке для получения одного голоса приходится делать до 1200 случайных звонков. В прошлом году 46 компаний ассоциации совершили 5,7 млрд звонков, опрашивая население, говорится в обращениях.