Первый эксперимент продлится до 28 февраля 2026 года. В этот период маркировка распространится на мясные изделия, включая колбасы и субпродукты, а также продукцию из мяса птицы в потребительской упаковке.
Второй эксперимент предусматривает маркировку полуфабрикатов и замороженных продуктов. Он будет проходить с 24 ноября 2025 года по 31 августа 2026-го. В испытательном режиме средства идентификации будут наноситься, в том числе, на замороженные и свежие тушки птиц в потребительской упаковке, на упакованные замороженные рыбу, овощи, фрукты, ягоды и грибы.
Присоединиться к эксперименту могут производители и импортеры, а также организации оптовой и розничной торговли. Участие носит добровольный и безвозмездный характер.
Эксперименты по маркировке новых категорий товаров проводятся в рамках реализации Стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации до 2025 года и Стратегии государственной политики в области защиты прав потребителей на период до 2030 года.
В августе 2026-го Минпромторг России собирается поэтапно ввести обязательную маркировку изделий из мяса, субпродуктов и мясного жира. Ожидается, что с октября следующего года вступит в силу требование об обязательной маркировке колбасных изделий.


