- Главная страница
- Новости
- Введение "периода охлаждения" при покупке билетов на поезда и самолеты не поддержал Минтранс
Введение "периода охлаждения" при покупке билетов на поезда и самолеты не поддержал Минтранс
Минтранс не поддержал предложение о введении "периода охлаждения" при покупке невозвратных билетов на самолеты и поезда дальнего следования, эта позиция проработана с перевозчиками. Об этом в понедельник, 24 марта, пишет ТАСС со ссылкой на пресс-службу министерства.

Смысл "периода охлаждения" заключается в том, что пассажиры смогли бы в течение определенного времени бесплатно исправить ошибки в билетах, к примеру в выборе данных, направления или даты.
"Введение «периода охлаждения» для пассажиров при оформлении проездных документов позволит недобросовестным и неуполномоченным физлицам бронировать проездные документы с целью их дальнейшей перепродажи", – отметили в Минтрансе.
Помимо этого, есть риск того, что недобросовестные пассажиры будут оформлять несколько авиабилетов, удерживая места в своих интересах, создавая тем самым искусственный дефицит, а также снижая доступность билетов. Поэтому в Минтрансе считают нецелесообразным введение "периода охлаждения" для билетов, оформленных по невозвратному тарифу.
В ведомстве также напомнили, что при покупке билета на самолет или поезд дальнего следования пассажир определяет самостоятельно, по какому из предложенных тарифов приобретать билет. Кроме того, подтверждение введенных данных осуществляется в несколько этапов, поэтому пассажир может скорректировать информацию на любом этапе бронирования до оплаты.
После формирования заказа и до момента списания денег пользователь подтверждает, что ознакомлен с особенностями и правилами оформления заказа, его оплаты, переоформления, возврата. До момента оплаты пассажир может отказаться от заказа. Переходя к оплате, человек соглашается со всеми данными поездки.
Если нужно внести изменения в уже купленный авиабилет, в том числе при обнаружении ошибки, пассажир может изменить условия договора перевозки по согласованию с авиакомпанией и в соответствии с условиями тарифа. Помимо этого, пассажира посадят на поезд дальнего следования даже при наличии одной ошибки в его имени, фамилии или отчестве и одной ошибки в серии или номере удостоверяющего личность документа.
Ранее о предложении ввести "период охлаждения" писала газета "Коммерсантъ". Автором такой инициативы является Союз пассажиров. Там отмечают, что доля людей, которые делают ошибки при покупке, составляет только 2–3%, поэтому внедрение "периода охлаждения" не повлияло бы в значительной степени на экономику перевозчиков.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".