Такой подход существенно отличается от предыдущих фильмов франшизы, где использовалась исключительно цифровая съемка.
Скорее всего, на это решение повлиял новый оператор картины – Линус Сандгрен. Обладатель "Оскара" за работу над мюзиклом "Ла-Ла Ленд" и оператор фильма "Не время умирать", Сандгрен известен как активный сторонник пленочной съемки. В одном из интервью он отмечал, что пленка дарит изображению "магию и эмоции", которые невозможно воспроизвести в "цифре".
"В третьей части, похоже, Вильнёв делает ставку на более органичную эстетику, завершая свою научно-фантастическую трилогию", – пишет World Of Reel.
"Дюна: Часть третья" встанет в ряд с другими крупнобюджетными проектами, которые вернулись к аналоговым технологиям съемки. Ранее с таким же форматом работали такие режиссеры, как Кристофер Нолан, Квентин Тарантино и Грета Гервиг.
Пленочные камеры не предоставляют преимуществ в качестве изображения и усложняют последующую обработку и печать копий, что способствует увеличению бюджета фильма. Однако режиссеры продолжают выбирать именно этот метод съемки.
Съемочный процесс "Дюны 3" начался в июле 2025 года в Будапеште. Премьера запланирована на 18 декабря 2026 года.
О чем фильмы "Дюна"
"Дюна" – масштабная экранизация первой части одноименного культового научно-фантастического романа Фрэнка Герберта. Фильм вышел в 2021 году и получил восторженные отзывы критиков и зрителей за свою визуальную составляющую, атмосферу и верность духу первоисточника.
Действие разворачивается в далеком будущем, в галактической империи, где правят аристократические Дома. В центре сюжета – юный Пол Атрейдес (Тимоти Шаламе), наследник благородного Дома Атрейдесов. Его семья получает в управление пустынную планету Арракис (или Дюна) – единственное место во всей известной вселенной, где добывается пряность (меланж). Пряность – это бесценный ресурс, который необходим для межзвездных путешествий, продления жизни и расширения сознания.
Впоследствии было снято продолжение – "Дюна: Часть вторая", которое вышло в 2024 году и также получило признание критиков и зрителей.