23 ноября 2024
USD 102.58 +1.9 EUR 107.43 +1.35
  1. Главная страница
  2. Новости
  3. В России разработают уникальный беспилотный конвертоплан
беспилотники Знай наших разработка Россия

В России разработают уникальный беспилотный конвертоплан

В России ведется разработка беспилотного конвертоплана с вертикальным взлетом и посадкой, автопилотом и "умным крылом". Он будет предназначен для доставки грузов, рассказал Михаил Липатов, гендиректор компании "М-Индастриз", которая выступает разработчиком проекта.

В беседе с РИА Новости он отметил, что скорость полета конвертоплана будет превышать 100 км/ч. Повышенную безопасность обеспечит изменяемая геометрия крыла при взлете и посадке, а также наличие автопилота.

Разрабатываемый аппарат "Vезделёт" будет способен перевозить до 50 кг грузов и летать не меньше 1,5 ч. при полной загрузке. Максимальная высота полета составит 4000 м.

Согласно замыслу конструкторов, конвертоплан будет оснащен двумя крыльями и восемью электрическими движителями (моторами). Срок эксплуатации последних значительно выше, чем у бензиновых моторов.

"На взлете и посадке (а также при висении) движители расположены вертикально, и беспилотное воздушное судно (БВС) поддерживается в воздухе за счет силы тяги пропеллеров. При переходе в самолетный режим они поворачиваются горизонтально, и БВС поддерживается в воздухе за счет подъемной силы, возникающей на крыле и стенках импеллеров", – объяснил Липатов и добавил, что управление конвертопланом происходит с помощью отклонения механизации крыла – на взлетном и посадочном режимах оно сложено и раскрывается на безопасной высоте.

Помимо этого, аппарат будет выполнять полет автоматизированно, без воздействия оператора или пилота. Опытный образец конвертоплана планируют создать к лету 2023 года, а на осень запланированы его летные испытания.

"Поскольку проект планируется к реализации в рамках стратегического проекта «Беспилотная аэродоставка грузов», планируется создание собственной коммерческой группировки БВС. Конвертопланы, совмещающие в себе характеристики вертолета и самолета, будут доставлять грузы в местности с плохо развитой дорожной инфраструктурой, на морские объекты", – продолжил Липатов.

По его словам, производство таких аппаратов дешевле, чем вертолетов. Кроме того, они экономичнее по топливу и им не требуется пилот.

Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".