Об этом в четверг, 12 октября, сообщает пресс-служба Ростеха. Там отметили, что отечественные CAD- и PLM-решения заменят иностранные аналоги. Разработки планируется применять при создании перспективных двигателей, в частности, ПД-35 и ПД-8В. В реализацию проекта инвестировали почти 1,2 млрд руб.
В Ростехе отметили, что создание отечественного инженерного ПО – центральная задача индустриального центра компетенций "Двигателестроение". Собственные PLM- и CAD-решения дадут возможность не зависеть от зарубежных разработчиков и обеспечить технологический суверенитет российской промышленности.
Тестирование разработанных систем началось на предприятии "ОДК-Авиадвигатель". По его итогам внесут требующиеся доработки. Результаты проекта будут тиражироваться на всех предприятиях Объединенной двигателестроительной корпорации. "Новейшие авиационные двигатели, такие как ПД-8В и ПД-35, планируется создавать уже на собственных программных продуктах", – заявил директор по цифровой трансформации Ростеха Андрей Комаров.
Ввести новое российское ПО в промышленную эксплуатацию планируется в конце 2026 года.
Планировалось, что перспективный двигатель для отечественных гражданских самолетов ПД-35 будет разработан до 2027–2028 годов. Однако сроки разработки сдвигаются на пару лет вперед, сообщили в конце 2022 года в Объединенной двигателестроительной корпорации. Там указали, что средства перераспределены "на наращивание объемов ПД-14, ПД-8, ПС-90А".