«Апять» Audi
Премиальный Audi A5 Sportback вобрал в себя все самое лучшее от своих ингольштадтских «собратьев»: платформу (а значит и сопоставимые габариты) — от седана Audi А4, утилитарность (вместительный багажник) — от универсала А4 Avant, и изящный экстерьер и низкую посадку — от купе A5.
Акцент на «корму»
Предварительно у «донора» A4 подрезали стойки крыши, убрали с дверей оконные «окантовки» и сделали кузов более обтекаемым — так и получилось сначала настоящее купе A5, а уже потом оно превратилось в «пятидверное». Именно так производителю хотелось позиционировать свое детище, но так как купе — априори — двухдверное, маркетологи Audi «наградили» хэтчбек по паспорту — своим семейным титулом Sportback. При этом собственной изюминкой Audi A5 Sportback стала ее «кормовая часть».
Дизайн «апятки» во многом действительно перекликается с классическими формами спортивного двухдверного автомобиля. «Купейную» принадлежность особо подчеркивает вытянутый силуэт кузова с его удлиненным, рельефным капотом, коротким передним свесом, мускулистыми колесными арками, пологой крышей, безрамными дверями и узкими боковыми стеклами, придающим A5 Sportback еще более атлетический характер. И все это завершается подчеркнуто покатой задней частью кузова.
Сами задние стойки как бы завалены, внушительная пятая дверь с фирменными светодиодными фонарями, визуально объединяющими боковую плечевую линию с кромкой бампера, плавно перетекает в «хвостовое оперение» (спойлер). Ниже находится вставка диффузора контрастного цвета с двумя патрубками выхлопной системы.
Подобное «буйство форм и грация линий», естественно, сказываются на аэродинамике и обтекаемости жесткого кузова, скомбинированного легированной стали и алюминия. Инженеры Audi даже не стали устанавливать стеклоочиститель на заднее стекло — поток воздуха проходит по контуру A5 Sportback так плавно, что даже в дождь оно остается чистым.
Третий лишний
Подтверждение «купейного статуса» Audi A5 Sportback можно найти и внутри. Так, на заднем ряду место найдется только для двух пассажиров: третьему там нечего делать — ни ремня безопасности, ни подголовника для него не предусмотрели. Его место «отвели» широкому подлокотнику с подстаканниками — пусть тем, двум другим будет комфортнее. Для полного счастья «галерочникам» выделена и отдельная печка с возможностью регулировки температуры и мощностью вентилятора.
Сами кресла (все четыре, включая водительское и «штурманское») расположены довольно низко, задний ряд сидений чуть-чуть смещен вперед. При этом особых проблем при посадке в машину это не вызывает (рослым пассажирам просто надо быть чуть-чуть повнимательней).
Достаточно сзади и пространства для ног. Есть «воздух» и над головой — при своих 185 «маковкой» до стильного черного потолка я не доставал. Все-таки A5 Sportback немного длинее своего двухдверного брата-близнеца — плюс 6 см к колесной базе купе А5. Практически не «отстает» он (по длине и ширине) и от своего «прародителя» А4. Отсюда и «седановский простор».
Кубометр полезной площади
А вот немецкая практичность A5 Sportback, выражающаяся в гигантском багажнике, близка к возможностям другого родственника — универсала А4 Avant. Объем багажного отделения — 480 литров, при полностью сложенных задних креслах (допустима раскладка 60 на 40) — все 980 литров. Высоко открывающаяся пятая дверь образует по ширине метровый проем. Внутри — рай для «плюшкиных» — крюки для сумок, карман под мелочевку, сетка для крепления грузов, под поликом — «запаска». Нижняя кромка багажника прикрыта стальной накладкой, так что за первозданный вид кузова можно не беспокоиться. Скрыть содержимое от посторонних глаз поможет специальная двухстворчатая шторка багажника. Одна часть которой примыкает к спинкам сидений, вторая — закреплена на задней двери и при открывании поднимается вместе с ней, освобождая доступ в багажный отсек.
Газ до отказа, а там поглядим
Что мы все ходим вокруг да около? Может пора наконец-то за руль? Для начала оказываюсь в крепких объятиях опционального кресла S-line с боковой поддержкой, обитое перфорированной алькантрой и имеющего выдвижной подколенный валик (место переднего пассажира — идентично). Устраиваюсь поудобнее — подгоняю сиденье под себя с помощью многочисленных электрических регулировок. Окидываю взглядом ориентированный на меня (буквально слегка повернутый в сторону водителя) «кокпит», большинство элементов которого перекочевали сюда с моделей A4 и A5, а значит и пользоваться ими можно интуитивно.
Уверенно нажимаем на кнопку start-stop с системой рекуперации, выжимаем полный газ, и засекаем — A5 Sportback выдает 7 секунд до «сотни». Цифра получилась хоть и не самая сверхвыдающаяся, да и слегка отличающаяся от заявленных производителем характеристик, но от двухлитрового, 225-сильного турбомотора с непосредственным впрыском топлива, и полным приводом Quattro — этого уж точно не ожидаешь. Впечатляет.
Дальше — больше. Преселективная коробка (семиступенчатый «робот» S-tronic) с двумя сцеплениями реагирует на переключения мгновенно. Для особо притязательных — есть «лепестки» полуавтоматического режима на руле.
Максимальный крутящий момент доступен уже при 1500 оборотов, растягивая пик тяги вплоть до 4200, а там уже и до красной зоны тахометра недалеко. Предпочтение полного привода — задний мост, именно туда перебрасывается большая часть силы.
При этом столь «бешенная раскрутка» двигателя в салоне едва различима, впрочем, как и все «потусторонние» звуки — с шумоизоляцией в Audi A5 Sportback все в порядке.
Справляться с мелкими неровностями дороги и чутко реагировать на смену траектории подвеске A5 Sportback помогают системы Audi drive select, позволяющая самостоятельно настраивать параметры подвески и ESP с новой функцией электронной блокировки межколесного дифференциала.
В поворотах автомобиль не кренится, сцепление с дорогой не теряет, запас продольной и поперечной устойчивости очень большой. Да при таком-то симбиозе длиннобазного седана А4 с ширококолейным купе A5 — по-другому и быть не могло.
Технические характеристики Audi A5 Sportback 2.0 TFSI
Объем двигателя, см3 | 1984 |
Мощность, л.с. при об./мин. | 225 / 4500-6250 |
Крутящий момент, Нм при об./мин. | 350 / 1500-4500 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 6,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 245 |
Расход топлива: город / трасса / средний, л/100 км | 8,5 / 5,6 / 6,7 |
Габариты: длина / ширина / высота, мм | 4712 / 2020 / 1391 |
Задняя дверь: ширина / высота, мм | 1446 / 1262 |
Колесная база, мм | 2810 |
Собственная масса, кг | 1690 |
Вместимость багажника, л | 480-980 |
Объем бензобака, л | 61 |
Стоимость, руб. | От 1 880 000 рублей |
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".