23 февраля 2024
USD 92.75 +0.31 EUR 100.44 +0.55
  1. Главная страница
  2. Статья
  3. Как в обществе потребления воспитать зеленое поколение
интервью Общество

Как в обществе потребления воспитать зеленое поколение

Бытовая химия давно стала неотъемлемой частью нашей жизни. Полки магазинов пестрят разнообразием стиральных порошков, пятновыводителей, моющих средств. Но часто люди даже не догадываются, что существующие моющие средства, призванные обеспечить чистоту, могут содержать опасные для здоровья человека и окружающей среды вещества и ингредиенты. Поэтому сейчас как никогда актуально использование зеленой бытовой химии. Как отличить подлинные экосредства от псевдоэкопродуктов и как внести в свою жизнь экопривычки, рассказала Ольга Эль Шериф, ведущий бренд-менеджер экобытовой химии Gardenica.

Ольга Эль Шериф

Ведущий бренд-менеджер экобытовой химии Gardenica Ольга Эль Шериф

©Пресс-служба компании Gardenica

– Почему так важно сейчас использовать экологичную бытовую химию?

К сожалению, сейчас люди используют ресурсы интенсивно. В итоге это чрезмерное потребление выливается в такие экологические проблемы, как свалки, загрязнение воздуха, водоемов и так далее. Экотовары как раз помогают решать эти проблемы, снижая вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду. Экологичная бытовая химия – это бытовые химические средства, такие как пятновыводители, отбеливатели, средства для стирки, мытья посуды, чистки сантехники и других поверхностей, произведенные с использованием безопасных технологий и компонентов. Приставка «эко» означает, что в течение всего жизненного цикла товара, то есть при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации, риски ущерба для окружающей среды минимизированы по сравнению с аналогичной продукцией.

– Как на рынке можно отличить действительно экосредства от псевдоэкопродуктов?

Сейчас на многих товарах можно найти символы «эко», green или «природный дизайн». Однако они не всегда гарантируют экологичность продукции.

Сегодня термин «экологичный продукт» не закреплен законодательно. Производители, покупатели и экологи понимают его по-разному. Из-за этого надпись «эко» на этикетку может попасть необоснованно. Такие случаи называют гринвошингом.

Поэтому производитель должен доказать экологичность своей продукции. Например, поместить на этикетку QR-код, по которому можно ознакомиться с заключением лаборатории. Еще один вариант – пройти независимую сертификацию и нанести на товар экомаркировку.

Если у продукта нет экосертификата, стоит обратить внимание на состав продукта. В зеленом не должно быть фосфатов и фосфанатов, оптических отбеливателей, хлоритов, хлора, аммиака. Список нежелательных компонентов длинный. В их числе некоторые отдушки, консерванты, красители и так далее. Требования к экопродукции опубликованы и есть в свободном доступе.

– Как производителям данных средств привлечь потребителей и призвать их отказаться от вредной химии?

Пока покупатель не сильно образован в плане экологии и устойчивого развития. Не все глубоко погружены в эту тему. Например, бытует мнение, что экосредства должны быть обязательно дорогими. Для того чтобы сравнить стоимость продуктов, нужно смотреть не на объем упаковки, а на количество применений. Как показывает практика, экосредства часто бывают более экономичны в своем расходе. Сейчас на рынке представлено немало доступной по цене экопродукции. Например, некоторые экологичные средства стоят примерно столько же, сколько их классические аналоги, и относятся к среднему ценовому сегменту. Жить экологично не так дорого, как кажется, если внимательно подходить к вопросу выбора.

– Какие экологические проекты важно развивать в данный момент?

В первую очередь, это просветительская деятельность: видеоэкоуроки и интервью с блогерами и лидерами мнений в экотематике во благо продвижения экообразования. Потребитель узнает больше, погружается в тематику и не стесняется задавать грамотные вопросы, делая бренд лучше и ближе к потребителю.

– Считаете ли вы возможным воспитать новое поколение, с заботой относящееся к природе?

Важно понимать, что для ребенка все воспринимается с чистого листа, его не нужно переучивать. Мы должны воспитать в молодом поколении умение поддерживать, выбирать экопродукцию.

У детей прекрасная память. И если однажды им показать пример заботы об окружающей среде, то ребенок и в будущем будет придерживаться тех же принципов и понесет их по жизни.

– Что такое школа экородительства? Какую цель преследует данный проект?

Родители – одна из самых вовлеченных аудиторий в экоповестку. Здоровье и безопасность семьи – важный вопрос, которому уделяется большое внимание, особенно после рождения детей.

Поэтому был подготовлен проект, который освещает основы экопривычек, экомаркировку, гринвошинг. Кроме того, можно узнать о том, как сортировать мусор и правильно выбирать безопасную бытовую химию. Для этого пять экспертов рассказали, с каких шагов начать экологичный образ жизни в семье, как его развивать и сделать нормой жизни и почему это действительно важно. Полученные знания закреплялись тестом.

– Как вы видите возможность развивать экокультуру в нашей стране?

Главная миссия экобренда в современном мире – это слышать покупателя, предлагать экономичные экопродукты и в целом помогать семьям развивать экопривычки.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «Профиль».

Метки: интервью
Реклама
Реклама
Реклама