Козырной туз
В конце весны в продажу поступит новая версия популярного внедорожника Volvo XC90. Машину еще мало кто видел «живьем», но, несмотря на это, ее активно покупают «в слепую»: по данным компании Volvo, в России заказано уже более 800 моделей, а в мире – более 16 тысяч.
Новый Volvo XC90 заметно прибавил в размерах: в длину кроссовер вытянулся почти на 13 см, колесная база увеличилась более чем на 14 см, а в ширину автомобиль раздался на 7,3 см. При этом высота его, наоборот, уменьшилась на 9 мм.
Интересных элементов дизайна у нового Volvo XC90 не счесть. Например, светодиодные фары: они словно скрывают в себе молот Тора, что вполне логично для мощной и массивной скандинавской машины. Небольшие яркие фары прекрасно подчеркивают внушительность авто. «Плечи», идущие вдоль бортов XC90, стали существенно меньше, но продолжают формировать характерный силуэт автомобиля.
Салон брутального кроссовера отделан матовой древесиной, что придает интерьеру авто уют и нотку роскоши. Дизайн выдержан в спокойном ровном стиле: характерный плавный козырек, плавные обводы торпеды и центральной консоли. Кнопки запуска двигателя и выбора режимов езды словно огранены хрусталем. Ключ зажигания у нового XC90 тоже особый – кнопки на нем расположены с торцов, как на смартфоне.
С запуском двигателя салон наполняется «смыслом»: огромный монитор на центральной консоли, больше похожий на планшет как по внешнему виду, так и по функционалу, покрывается иконками программ; на панели приборов высвечиваются шкалы спидометра и тахометра, дизайн которых, равно как и наполнение пространства между ними, можно менять; на рулевых кнопках появляются пиктограммы, которые также могут меняться в зависимости от выбранного на «планшете» приложения. Часть информации проецируется на лобовое стекло. Экспериментировать с настройками при желании можно долго, но, раз настроив функционал под себя (например, сгруппировав нужные иконки в быстром доступе), его можно больше не касаться.
Особого упоминания заслуживают кресла: удобные, уютные и рельефные, они имеют множество регулировок. Даже задние настраиваются практически по всем направлениям. Есть и третий ряд сидений, состоящий из двух кресел, но тут все традиционно и без сюрпризов.
Как уже упоминалось, режимы езды Volvo XC90 могут перенастраиваться: Eco, Comfort, Dynamic и Individual. Названия говорят сами за себя. Может меняться и ход педали тормоза, например, в режиме Dynamic он короче, от чего торможение получается эффективнее. При желании авто можно оснастить пневмобаллонами и электронноуправляемыми амортизаторами, но на ходу машина хороша и без них.
Новый Volvo XC90 будет выпускаться в трех вариантах – турбодизельный D5, бензиновый Т6 и гибридный Т8. «Основа» у двух последних одна – турбированный 2‑литровый мотор, а версия Т8 дополнена батареей и электромотором мощностью 60 кВт, расположенным на задней оси.
Новый Volvo XC90 унаследовал от своего предшественника спокойный характер. Он не провоцирует на агрессивную езду и тем бережет водителю нервы. Но при этом обладает хорошими скоростными качествами и точно выполняет команды. Секрет спокойствия XC90, наверное, в некоторой задемпфированности. У Volvo XC90 отсутствуют резкие реакции на действия водителя: все «команды» словно обдумываются в течение нескольких долей секунд.
В XC90 вы будете чувствовать себя комфортно при любом дорожном покрытии. У более тяжелого T8 ход мягче, чем у T6, а с пневмоподвеской авто и вовсе парит над дорогой.
В новом XC90 легко узнается Volvo. Автомобиль явно переосмыслили, но не столь кардинально, чтобы отпугнуть почитателей и поклонников марки и данной модели в частности.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".