18 апреля 2024
USD 94.32 +0.25 EUR 100.28 +0.34
  1. Главная страница
  2. Статья
  3. Козырной туз
Общество

Козырной туз

В конце весны в продажу поступит новая версия популярного внедорожника Volvo XC90. Машину еще мало кто видел «живьем», но, несмотря на это, ее активно покупают «в слепую»: по данным компании Volvo, в России заказано уже более 800 моделей, а в мире – более 16 тысяч.

Новый Volvo XC90 заметно прибавил в размерах: в длину кроссовер вытянулся почти на 13 см, колесная база увеличилась более чем на 14 см, а в ширину автомобиль раздался на 7,3 см. При этом высота его, наоборот, уменьшилась на 9 мм.

Интересных элементов дизайна у нового Volvo XC90 не счесть. Например, светодиодные фары: они словно скрывают в себе молот Тора, что вполне логично для мощной и массивной скандинавской машины. Небольшие яркие фары прекрасно подчеркивают внушительность авто. «Плечи», идущие вдоль бортов XC90, стали существенно меньше, но продолжают формировать характерный силуэт автомобиля.

Volvo Car Russia
©Volvo Car Russia

Салон брутального кроссовера отделан матовой древесиной, что придает интерьеру авто уют и нотку роскоши. Дизайн выдержан в спокойном ровном стиле: характерный плавный козырек, плавные обводы торпеды и центральной консоли. Кнопки запуска двигателя и выбора режимов езды словно огранены хрусталем. Ключ зажигания у нового XC90 тоже особый – кнопки на нем расположены с торцов, как на смартфоне.

С запуском двигателя салон наполняется «смыслом»: огромный монитор на центральной консоли, больше похожий на планшет как по внешнему виду, так и по функционалу, покрывается иконками программ; на панели приборов высвечиваются шкалы спидометра и тахометра, дизайн которых, равно как и наполнение пространства между ними, можно менять; на рулевых кнопках появляются пиктограммы, которые также могут меняться в зависимости от выбранного на «планшете» приложения. Часть информации проецируется на лобовое стекло. Экспериментировать с настройками при желании можно долго, но, раз настроив функционал под себя (например, сгруппировав нужные иконки в быстром доступе), его можно больше не касаться.

Volvo Car Russia
©Volvo Car Russia

Особого упоминания заслуживают кресла: удобные, уютные и рельефные, они имеют множество регулировок. Даже задние настраиваются практически по всем направлениям. Есть и третий ряд сидений, состоящий из двух кресел, но тут все традиционно и без сюрпризов.

Как уже упоминалось, режимы езды Volvo XC90 могут перенастраиваться: Eco, Comfort, Dynamic и Individual. Названия говорят сами за себя. Может меняться и ход педали тормоза, например, в режиме Dynamic он короче, от чего торможение получается эффективнее. При желании авто можно оснастить пневмобаллонами и электронноуправляемыми амортизаторами, но на ходу машина хороша и без них.

Новый Volvo XC90 будет выпускаться в трех вариантах – турбодизельный D5, бензиновый Т6 и гибридный Т8. «Основа» у двух последних одна – турбированный 2‑литровый мотор, а версия Т8 дополнена батареей и электромотором мощностью 60 кВт, расположенным на задней оси.

Новый Volvo XC90 унаследовал от своего предшественника спокойный характер. Он не провоцирует на агрессивную езду и тем бережет водителю нервы. Но при этом обладает хорошими скоростными качествами и точно выполняет команды. Секрет спокойствия XC90, наверное, в некоторой задемпфированности. У Volvo XC90 отсутствуют резкие реакции на действия водителя: все «команды» словно обдумываются в течение нескольких долей секунд.

Volvo Car Russia
©Volvo Car Russia

В XC90 вы будете чувствовать себя комфортно при любом дорожном покрытии. У более тяжелого T8 ход мягче, чем у T6, а с пневмоподвеской авто и вовсе парит над дорогой.

В новом XC90 легко узнается Volvo. Автомобиль явно переосмыслили, но не столь кардинально, чтобы отпугнуть почитателей и поклонников марки и данной модели в частности.

©

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «Профиль».