19 апреля 2024
USD 94.09 -0.23 EUR 100.53 +0.25
  1. Главная страница
  2. Статья
  3. Роковые женщины и неправедная власть
Общество

Роковые женщины и неправедная власть

Спустя девять лет мы встречаемся на том же месте: в городе, где царят беззаконие, коррупция и смерть, где каждый способен на убийство, где женщины прекрасны, а мужчины пойдут ради них на все. В городе, где нет надежды. Это Sin City. На экраны, наконец, выходит продолжение любимого киноманами «Города грехов» Роберта Родригеса и Фрэнка Миллера. Его подзаголовок: «Женщина, ради которой стоит убивать». Фильм не только рассматривает особенности психологии женщин и мужчин, но и затрагивает политически актуальные темы.

Напомним, что «Город грехов» — серия графических романов Фрэнка Миллера. Миллер долго не хотел никому доверять экранизацию своего детища. Боялся, что в Голливуде его сверхстильные и сверхжестокие комиксы пригладят. Но от предложения Роберта Родригеса стать сорежиссером отказаться не смог. Так в 2005 году вышла первая часть фильма: стильность и жестокость из «Города грехов» не пропали, при этом рисованные персонажи приобрели лица звезд первого эшелона. Все до единой сцены были сняты на фоне зеленого экрана. Только таким образом графический черно-белый мир Фрэнка Миллера можно было без потерь перенести на экран. «Город грехов 2» не только продолжает визуальную линию первого фильма, но еще и снят в 3D.

Несмотря на успех первой картины, для того чтобы выпустить вторую часть, потребовалось девять лет. Среди продюсеров значатся двадцать три (!) человека, в том числе несколько человек с русской стороны, включая Александра Роднянского.

Двадцатый Век Фокс СНГ
©Двадцатый Век Фокс СНГ

За это время многое произошло: умерли занятые в первом фильме Майкл Кларк Дункан и Бриттани Мерфи, по разным причинам выбыли некоторые другие актеры. Поэтому перед просмотром стоит узнать некоторые вещи. Например, то, что героя по имени Дуайт, которому была посвящена большая новелла в первом фильме, изображает теперь не Клайв Оуэн, а Джош Бролин. Впрочем, этому нашлось сюжетное объяснение. Также не стоит удивляться тому, что один из центральных героев второй части «Города грехов» — Марв (Микки Рурк), который был убит в первой картине. Некоторые новеллы в «Женщине, ради которой стоит убивать» — приквелы к первой части.

На этот раз Фрэнк Миллер придумал две новых истории специально для фильма. В одной из них персонаж по имени Джонни, которого изображает модный Джозеф Гордон-Левитт, обыгрывает в покер самого могущественного человека в штате — сенатора Рорка (который уже появлялся в первой части). Разумеется, без последствий это не останется. Во второй придуманной специально для картины истории показана жизнь Нэнси Каллахан (Джессика Альба), все так же танцующей в клубе. Она хочет отомстить все тому же Рорку, из-за которого ее спаситель Хартиган (Брюс Уиллис, появляющийся здесь только в видениях Нэнси) совершил самоубийство.

Двадцатый Век Фокс СНГ
©Двадцатый Век Фокс СНГ

Линии, связанные с Рорком, делают «Город грехов» неожиданно актуальным, несмотря на то, что его мир, казалось бы, не имеет отношения к реальности. Да, это комикс, да, поэтому льющаяся рекой кровь (красная, а иногда белая) вряд ли шокирует кого-то. Впрочем, женщина в соседнем кресле на пресс-показе периодически закрывала глаза. Первый фильм в этом смысле был гораздо неприятнее в некоторых своих деталях. Да, это неонуар с присущими ему мрачностью и безысходностью как жанровыми признаками (а также с непременными роковыми женщинами и закадровым голосом героя). Но происходящее в Городе грехов слишком напоминает о вполне реальной действительности. Здесь власть — символ беззакония, преступления, бесчестности, неправого суда, коррумпированности. Здесь эта власть сосредоточена в руках одного человека. Здесь каждый, кто попробует бросить вызов власти, обречен на смерть (впрочем, у каждого правила есть исключения). Родственник сенатора Рорка — могущественный кардинал Рорк, который действовал в первом «Городе грехов». Этот представитель церковного сословия был не просто неправедным: он был настоящим исчадием ада. Кардинал покрывал деятельность маньяка-каннибала с лицом Элайджи Вуда. Потом он и сам пристрастился к увлечению своего друга. Тот, поедая молодых девушек, светился. Божественным светом, как утверждал Рорк. Церковь на голубом глазу оправдывает свои злодеяния благословением Бога и влияет на власть мирскую. И если в 2005 году все это не казалось комментарием к российской действительности, то сейчас (конечно, случайно) эти линии «Города грехов» и «Города грехов 2» воспринимается именно так. А еще в «Городе грехов 2» все постоянно курят. Дым летит прямо в зал (3D все-таки). Почти что нарушение закона.

Двадцатый Век Фокс СНГ
©Двадцатый Век Фокс СНГ

Еще одна центральная тема «Города грехов 2» (которая тоже перетекает из первого фильма во второй) — власть женщины над мужчиной. Ее олицетворяет в первую очередь героиня Евы Грин по имени Эва (в оригинале — Ava, что сразу напоминает о голливудской диве, красавице Аве Гарднер, чье имя правильно произносить именно что «Эва»). Эва — любовь всей жизни частного детектива и фотографа Дуайта. Когда-то она бросила его, чтобы выйти замуж за очень богатого человека. Теперь Эва возвращается с мольбой о помощи. Она утверждает, что дома с ней жестоко обращаются. Дуайт, который только-только успел пережить это расставание, вновь теряет голову и обещает сделать все, что сможет. Но Эва, как и подобает femme fatale в нуаре — не та, кем кажется. Ева Грин в половине сцен демонстрирует свою идеальную обнаженную фигуру: неудивительно, что ни один мужчина не может противостоять ее чарам. По Миллеру и Родригесу, встретив прекрасную женщину, мужчина перестает мыслить критически. Он становится глупым, беспомощным, безвольным, тысячу раз наступает на одни и те же грабли. Женщина может крутить им, как хочет, добиваясь желаемого. И это при том, что герои «Города грехов» — сплошь брутальные типы, которые, казалось бы, и сами кого хочешь соблазнят и обманут. Женщина хитра, мужчина простодушен. Женщина подобна кошке, которая гуляет сама по себе, мужчина — собаке, до одури верной хозяину, в данном случае — женщине. Даже Нэнси Каллахан, стриптизерша и невинная душа в одном флаконе, отчаявшись в своем горе, в конце концов обманом заставляет мужчину помочь ей. Тот, хоть и гора мускулов — наивный (и жестокий) ребенок, который ведется на ее манипуляцию. Но, несмотря на коварство, женщина в мире «Города грехов» прекрасна. Именно женщина показана в цвете полностью или частично (губы и глаза, например). Ради нее стоит убивать и умирать.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «Профиль».