Наверх
18 января 2022

Роман Емельянов: "Инновации в культуре не ограничиваются Москвой и Питером"

Роман Емельянов

©Европейская медиагруппа

Генеральный директор крупнейшего российского радиохолдинга «Европейская медиагруппа» Роман Емельянов, вошедший в состав Большого жюри премии Russian Creative Awards, рассказал «Профилю» о важности развития креативных индустрий и поиска молодых талантов.

Что вы думаете о значении, ценности премии Russian Creative Awards? Она наверняка важна не только для награжденных, но и для отрасли, в которой они работают, и для нашей страны, и шире для всего человечества?

– Уникальная особенность Russian Creative Awards в том, что это кросс-индустриальная награда, не имеющая аналогов нигде в мире. И главное, премия стимулирует развитие креативных индустрий и креативной экономики в России. А это, без ложного пафоса, государственная задача. В творческих профессиях необязательно получать высшее образование, тем более что не всегда университеты могут предоставить абитуриентам необходимые профили и дисциплины. Важнее всего – практика. Я сам учился на актерском, а потом стал ведущим на радио, где постигал все с азов. Нужные навыки придут с опытом, вам помогут более квалифицированные в этой области коллеги. Russian Creative Awards предоставляет возможность найти молодые таланты со всей страны и дать им шанс реализовать свои амбиции, проявиться в креативной среде. В головах таких юных целеустремленных творцов и рождаются гениальные идеи, способные изменить этот мир. Именно они будут той глобальной силой, которая станет ключевым мотором дальнейшего развития цивилизации.

Могли бы вы для примера выделить несколько лауреатов (или номинантов) премии и рассказать, что в их проектах привлекло ваше внимание?

– Я являюсь амбассадором национального открытого чемпионата творческих компетенций ArtMasters, который стал победителем в номинации «Коллаборация года». И, конечно, мне было приятно, что работу этого коллектива единомышленников, в том числе и мой скромный вклад, так высоко оценили коллеги из Большого жюри Russian Creative Awards. Если коротко, ArtMasters – это масштабный проект, включающий различные форматы профессиональных соревнований в индустрии культуры. Послушайте, за яркими звездами музыки, кино, радио и телеэфира всегда стоит креативная команда, которая обычно незаслуженно остается «за кадром». Но благодаря чемпионату его участники могут выйти из тени и заявить о себе. ArtMasters позволяет молодым и талантливым людям из разных регионов России не только показать свои специальные навыки, но и предоставляет возможности для развития их компетенций и знакомства с потенциальными работодателями – такими, как я, например, поскольку медиаиндустрия постоянно находится в поиске новых кадров и свежих идей.

Другой проект, который привлек мое внимание, – «Уральская ночь музыки – Ural Music Night». Этот международный фестиваль стал финалистом Russian Creative Awards в категории «Новый культурный код». Что довольно символично, ведь еще с конца 80-х Свердловская область является одним из главных поставщиков уникальных, как уральские самоцветы, музыкантов: группа ЧАЙФ, фронтмен «Смысловых галлюцинаций» Сергей Бобунец, певицы Юля Чичерина и Лиза Монеточка. Здорово, что в шорт-лист Russian Creative Awards вошли не только федеральные и столичные инициативы, но и такие локальные кейсы, как Ural Music Night. В целом, судя по конкурсным заявкам, видно, что в нашей стране работа над инновациями в культуре не ограничивается Москвой и Питером. Активно создают креативную экономику жители Нижегородской области, Татарстана, Крыма, Урала и других регионов России.

Какие критерии оценки номинантов были для вас, как для члена жюри, самыми главными?

– При выборе лучших я обращал внимание на вес вклада, который тот или иной проект внес в развитие креативных индустрий, насколько громкий и при этом позитивный общественный резонанс вызвали работы, новаторство номинантов в своей сфере.

Как человек индустрии медиа, вы хорошо понимаете ценность изобретательности, способности к нетривиальным решениям. Сталкивались ли вы с тем, что люди в других отраслях более прохладно и недоверчиво относятся к креативу, считая, что им он не особо нужен? Можно ли сегодня быть успешным без креативных навыков?

– Сегодня я не ощущаю вокруг нехватки креатива. Наоборот, полет фантазии некоторых специалистов не знает границ, что не всегда хорошо. В медиа каждый день продолжается бой за внимание людей, абсолютно все пытаются удивить свою аудиторию, и некоторые решаются порой на разного рода экстравагантные шаги и кликбейт. В этом случае рано или поздно наступает момент, когда потребитель, ради которого ты стараешься, перестает тебе верить и замечать твои сообщения, призывы, проекты, расценивая их как назойливый спам. Думаю, лучшее – враг хорошего, иногда эффективнее всего донести свою идею самым простым способом, без лишних выдумок.

Раньше часто можно было услышать, что Россия богата талантами, но многие увядают, не сумев пробиться. Как вы думаете, ситуация со времен «Левши» Лескова изменилась?

– Одна из важных задач «Нового Радио» и моя как генерального продюсера станции – как раз помочь пробиться талантливым начинающим артистам на большую сцену. Для этого мы всей командой еще в 2017 году придумали «Музыкастинг» – всероссийский мультимедийный конкурс для молодых исполнителей, который параллельно проходит в нескольких медиаизмерениях: в FM-диапазоне, мобильном приложении радиостанции, социальных сетях, а также на muz.newradio.ru – специально созданном для проекта сайте с оптимально удобной механикой подачи конкурсных заявок, позволяющей русскоязычным музыкантам из любой точки мира достичь своей цели – показать профессионалам отрасли свой творческий потенциал, выступить на миллионную аудиторию «Нового Радио», получить обратную связь от экспертов индустрии, быстрый отклик от зрителей и слушателей «Музыкастинга» и стать известным фрешменом. Миссия проекта – дать путевку в шоу-бизнес молодым артистам. Победитель получает все, что нужно для реактивного старта карьеры: контракт на запись и выпуск дебютного сингла, его последующую ротацию на «Новом Радио», съемку клипа и гарантированное включение в лайнап лучших фестивалей страны.

Оценивают дебютантов профессионалы шоу-бизнеса. В разные годы кроме меня экспертами «Музыкастинга» становились: NILETTO, Zivert, Дима Билан, Елка, группа Dabro, Мари Краймбрери, Artik из дуэта Artik & Asti, Лолита, Игорь Николаев, а также генеральный директор «Первого Музыкального издательства» Мария Опарина, сооснователь лейбла Zhara Music Бахтияр Алиев (Bahh Tee), генеральный директор Warner Music Russia Александр Блинов и директор по развитию музыкальных проектов VK Константин Сидорков. Аудитория тоже следит за эфиром «Нового Радио» и видеотрансляцией ВКонтакте и голосует за понравившихся участников онлайн.

«Музыкастинг» глубоко интегрирован в музыкальную экосистему VK, партнера проекта, и является одним из важных поставщиков качественного контента от свежих фрешменов в цифровую среду благодаря строгому предварительному дистанционному отбору дебютантов и высокому уровню экспертизы членов жюри конкурса. На протяжении четырех сезонов шоу самые яркие начинающие артисты, впервые заявившие о себе на многомиллионную аудиторию «Нового Радио», получали промоподдержку социальной сети №1 в России и попадали в топ чарта ВКонтакте. Среди них – Анет Сай, Асия и Хабиб. Кроме того, победители «Музыкастинга» – певицы Асия и Наташа Winesmoke, а также дуэт A*NIK & IGNAT IZOTOV войдут в лайнап одного из лучших опенэйров страны – VK Fest 2022.

Прием заявок на участие в юбилейном, пятом сезоне «Музыкастинга» откроем в этом году, как обычно, ближе к лету.

Избранные статьи в telegram-канале ProfileJournal
Больше интересного на канале Дзен-Профиль
Самое читаемое