22 ноября 2024
USD 100.68 +0.46 EUR 106.08 +0.27
  1. Главная страница
  2. Статьи
  3. Светлана Василенко: "С начала пандемии люди стали внимательнее относиться к своему здоровью"
Общество

Светлана Василенко: "С начала пандемии люди стали внимательнее относиться к своему здоровью"

Пандемия COVID-19 изменила отношение людей к своему здоровью. Многие из тех, кто прежде не считал для себя обязательным посещать поликлинику без видимых поводов, теперь регулярно обращаются к врачам. Нагрузка увеличилась не только на государственную систему здравоохранения, но и на платные клиники и лаборатории. Как они работают в этих условиях, «Профилю» рассказала коммерческий директор компании «Гемотест» Светлана Василенко.

Светлана Василенко коммерческий директор компании

Светлана Василенко

©фото из личного архива

– Светлана Александровна, лаборатории «Гемотест» представлены в 500 городах России и ближнего зарубежья. Это – сотни лабораторий. Между тем стандарты качества, сроки получения результатов анализа, постановки диагнозов везде едины. За счет чего это обеспечивается?

– Это результат совместной работы нескольких подразделений компании. Во-первых, мы давно инвестируем в технологии и регулярно обновляем парк анализаторов. Это позволяет увеличить скорость выполнения исследований без потери точности. Прогресс в технологиях особенно хорошо виден на примере ПЦР-исследований на коронавирус: в самом начале пандемии тест занимал несколько дней, а сейчас существуют портативные мини-лаборатории, которые позволяют выдавать точный результат уже через несколько часов.

Во-вторых, мы используем только качественные и оригинальные расходные материалы, соответствующие уровню нашего оборудования. В-третьих, у нас очень развитая логистика. Мы не доверяем перевозку биоматериала подрядчикам – у нас есть штатная курьерская служба. За сохранность биоматериала отвечает прочный термоконтейнер с хладоэлементами – он способен поддерживать нужную температуру в течение 36 часов, чего достаточно для доставки биоматериала из любой точки РФ. Даже если происходит форс-мажор, курьер оставляет сумку в холодильной камере аэропорта или возвращает в отделение.

– Как выстроена доставка биоматериала, отобранного для исследований? Насколько я понимаю, возможности для этого есть не в каждом лабораторном отделении.

– Мы меняем логистические цепочки в зависимости от удаленности отделения от лаборатории. Грубо говоря, в некоторых случаях достаточно автомобильной перевозки, но чаще всего наш курьер забирает материал из отделения и везет его в аэропорт, а затем курьер в Москве принимает биоматериал и везет его в технологический комплекс. Сотрудникам отделения в регионах обеспечивать доставку своими силами не надо – им достаточно передать биоматериал нашему курьеру.

– Из-за четвертой волны ковида в ряде регионов медучреждения были вынуждены отказывать пациентам в оказании плановой медпомощи. Происходит в этих случаях рост нагрузки на платную медицину?

– Если говорить именно про медицинские лаборатории, то опыт начала пандемии показывает, что нагрузка увеличилась. Речь идет не только о коронавирусе – даже во время ажиотажного спроса на диагностику COVID-19 у нас выросли продажи комплексов услуг на 12%, биохимии крови – на 20%, анализы на витамины – на 34%, а продажи по направлениям «Иммунология», «Онкодиагностика» и «Гемостаз» выросли на 54%, 39% и 16% соответственно.

Также во второй половине лета 2020 года в три раза вырос спрос на услугу по определению уровня витамина D в крови и уровня D-dimer, вдвое – на ферритин и фибриноген. Это говорит о том, что люди стали внимательнее относиться к своему здоровью, а лаборатории не ассоциируются исключительно с тестами на COVID-19, поэтому мы уверены, что востребованность всех наших услуг, в том числе и нековидных, вырастет.

– Правильно ли я понимаю, что ваши врачи способны ставить точные диагнозы дистанционно...

– Никакая, даже самая долгая и подробная консультация по телефону не заменит личного осмотра и результатов анализов. По телефону можно получить консультацию врача, но стоит помнить, что его выводы и рекомендации будут исходить из того, что сообщает пациент, какие вопросы он задает врачу и как сам отвечает на вопросы.

Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".