Архивная публикация 1998 года: "Але, гараж!"
Гаражные хлопоты понять можно: например, у Александра Абдулова машину воровали трижды. В последний раз это был "мерседес".Маленький психологический тест.
Как часто вы просыпаетесь по ночам из-за ревущей под окном автомобильной сигнализации? За ответ: "Один раз в месяц" -- поставьте себе 1 балл; "Раз в неделю" -- 2 балла; "Каждую ночь" -- 3 балла.
Вторая часть теста. Проснувшись от этого призывного звука, вы произносите про себя крепкие слова и пытаетесь заснуть по новой -- 1 балл. Думаете: "Когда же этот (далее непечатно) автовладелец обзаведется гаражом?" -- 2 балла. Узнав голос любимой машины, лихорадочно одеваетесь и, прихватив берданку, со скоростью света выскакиваете на улицу -- 3 балла.
Если вы набрали 6 баллов, то эта статья для вас. Значит, перед вами стоит проблема, которую Дейл Карнеги сформулировал бы так: как владеть машиной и спать спокойно.
Иметь или не иметь?
Если верить статистике (а после ареста в собственном служебном кабинете руководителя Госкомстата Юркова ей верить не рекомендуется), благосостояние россиян неуклонно снижается. При этом, согласно той же статистике, число автомобилей, находящихся в их, россиян, личном владении, столь же неуклонно растет. Что из этого следует? Одна очень простая истина: гараж для нашего человека -- самая что ни на есть насущная необходимость.
Юрий Кузьмин, первый заместитель генерального директора Управления экспериментальной застройки правительства Москвы: "Сегодня в Москве около 2 миллионов 300 тысяч автомобилей в личном пользовании. И все водители, естественно, хотят иметь гараж".
Еще 2--3 года назад московские автовладельцы трудностей с реализацией этого желания не испытывали. Достаточно было выложить от $500 до $1000 за "ракушку"? и проблема укрытия для машины решалась.
Но эти благословенные времена прошли. "Ракушкам" объявлена война, цивилизованная и планомерная. Законным путем их поставить в Москве уже практически нельзя. А ежегодная арендная плата за давно возведенные "ракушки" скоро сравняется с их первоначальной стоимостью.
Так что теперь укрыть четырехколесного друга от всяких напастей московский автовладелец может четырьмя путями.
Путь первый -- купить капитальный теплый гараж за $9 000--30 000. В этом случае вы становитесь владельцем настоящей (из кирпича или бетонных плит) недвижимости.
Можно приобрести место в подземном гараже за $25 000--35 000. Это второй путь. Правда, таких гаражей в Москве немного. К тому же их цена не означает никаких дополнительных удобств, а объясняется исключительно дороговизной любого подземного строительства.
Третий путь -- арендовать гараж, тратя на это $60--150 ежемесячно.
И четвертый -- вступить в гаражно-строительный кооператив, силами которого возводится многоярусный паркинг по программе правительства Москвы. Это будет стоить $3--8 тысяч за место в неотапливаемом паркинге и от $10 тысяч -- в "теплом".
"Гараж-2", режиссер Юрий Лужков
Сергей Красильников, начальник службы проектного финансирования Промрадтехбанка: "Программа массового строительства многоэтажных гаражей-стоянок в Москве будет завершена до 2005 года. В результате планируется построить 500 тысяч машино-мест в многоэтажных и подземных паркингах.
Этот проект вызван жизнью: в столице резко увеличилось количество автомобилей. А продолжать плодить "ракушки" и заставлять ими дорогую городскую землю -- это безумие".
Добавим: вызван проект жизнью тяжелой. Ведь, кроме гаража, никто и ничто, даже самое высокое социальное положение, не может застраховать автовладельца от угона четырехколесного друга. Достаточно сказать, что через эту утрату прошли Владимир Винокур (у него угнали белую "девятку"), жена Никиты Михалкова, Татьяна (лишилась Mitsubishi Pajero), и Александр Абдулов (у него крали машину три раза, в последний раз -- Mercedes). Про страдания владельцев Jeep(в определенных кругах этот автомобиль считается "бандитской" машиной) говорить и вовсе излишне. По популярности у автоворов они идут сразу вслед за "Ладами" и "Жигулями" -- самыми массовыми автомобилями.
Чтобы хоть как-то с этим бороться, в Москве сейчас возводятся паркинги двух типов. В "холодном" многоэтажном гараже места для машин разделены металлической сеткой. "Удовольствие" тратить время на разогрев машины зимой в таких паркингах компенсируется сравнительно низкой ценой места -- $3--4 тысячи.
Что же касается капитальных построек из бетона (правда, тоже неотапливаемых), то покупка бокса в них обойдется, как минимум, в два раза дороже, то есть в $6--8 тыс.
Тем же автовладельцам, которые предпочитают хранить машину в тепле, придется расстаться с $9--12 тысячами.
Приобрести гараж в строящихся многоэтажных комплексах достаточно просто. Первым делом нужно позвонить в Управление экспериментальной застройки (тел.: 291-7512). Там дадут необходимые контактные телефоны по интересующему вас району.
Для вступления в ГСК необходимо написать заявление, предоставить копию техпаспорта автомобиля, заключить договор и сделать первоначальный паевой взнос (как правило, от 50 до 80% стоимости места).
В кооператив лучше вступать до окончания строительства. В этом случае вы сможете приобрести машино-место практически по себестоимости. Пришедшие на готовенькое должны выложить на 15--20% больше.
Отдельно стоит сказать о тех, кто попадает под так называемое волновое переселение, попросту говоря, о тех москвичах, чьи гаражи или "ракушкам" подлежат сносу. Постановлением правительства Москвы N216 от 1996 года предусмотрено, что до 20% возводимых в каждом административном округе гаражей будет продаваться по себестоимости хозяевам попавших под снос "ракушек". Правда, такая привилегия распространяется лишь на тех, кто оформил гараж или "ракушку" на законных основаниях, что должно быть документально подтверждено. Те же, кто просто купил металлический домик и поставил во дворе под окном, не получат ничего.
Квартира для машины
Цены на уже построенные гаражи в Москве, что видно из объявлений в рекламных изданиях, весьма различаются по районам. Так, если в центре холодный металлический гараж вряд ли будет стоить дешевле $3 000--5 000, то на окраине за те же деньги вы можете приобрести отапливаемое бетонное "чудо архитектуры" (см. карту и таблицу). В обоих случаях вы получаете не только постройку, но и право долгосрочной аренды земли под ней.
При этом надо иметь в виду, что в престижных старых районах гаражей до сих пор катастрофически не хватает. Спрос здесь явно превышает предложение.
Достаточно вспомнить историю с элитарным домом для руководства Альфа-банка, возведенном в Большом Афанасьевском переулке (неподалеку от Арбата). Как только счастливые владельцы квартир отпраздновали новоселье и истратили очень и очень солидные суммы на выравнивание стен, дизайн и пр., выяснилось, что гаражей в округе нет. А потому было решено строить подземную стоянку прямо под домом.
Стремление укрыть свои машины для альфовцев закончилось весьма печально: чем глубже становился котлован под будущие гаражи, тем больше трещин обнаруживалось в квартирах. К счастью, дом устоял, но к стоимости возведенной подземной стоянки каждый владелец машины должен был прибавить стоимость двух ремонтов квартиры: первого, еще до начала строительства гаража, и второго, по "итогам" этого строительства.
На подобные затраты, согласитесь, пойдет далеко не каждый. Так что самым доступным укрытием для машины в Центральном административном округе столицы остаются платные автостоянки -- обычно 15--20 рублей за сутки, то есть около 450--600 рублей в месяц. При "оптовых" закупках вы можете несколько сэкономить: при внесении денег за месяц вперед аренда места будет стоить вам 400--500 рублей в месяц.
Что касается металлических гаражей, то нужно помнить, что правительство Москвы начало упорную борьбу за благопристойность архитектурного облика города именно с центра. А значит, с приобретенным вами металлическим сараем в скором времени придется расстаться. И вновь тратиться на приобретение места в многоэтажном или подземном паркинге. О том, когда этот не слишком счастливый момент наступит, можно осведомиться в вашей районной управе: здесь знают все о планах строительства многоэтажных стоянок и сноса неприглядных гаражных коробок.
А вот на окраине Москвы приобрести гараж не проблема (как, впрочем, а арендовать).
Самая высокая месячная плата -- до $150 -- в престижных районах города (Центральный и Юго-Западный административные округа). При продвижении на северо-восток столицы цены снижаются до $60 в месяц.
Примерная стоимость гаражей в Москве на вторичном рынке*
Гаражные хлопоты понять можно: например, у Александра Абдулова машину воровали трижды. В последний раз это был "мерседес".Маленький психологический тест.
Как часто вы просыпаетесь по ночам из-за ревущей под окном автомобильной сигнализации? За ответ: "Один раз в месяц" -- поставьте себе 1 балл; "Раз в неделю" -- 2 балла; "Каждую ночь" -- 3 балла.
Вторая часть теста. Проснувшись от этого призывного звука, вы произносите про себя крепкие слова и пытаетесь заснуть по новой -- 1 балл. Думаете: "Когда же этот (далее непечатно) автовладелец обзаведется гаражом?" -- 2 балла. Узнав голос любимой машины, лихорадочно одеваетесь и, прихватив берданку, со скоростью света выскакиваете на улицу -- 3 балла.
Если вы набрали 6 баллов, то эта статья для вас. Значит, перед вами стоит проблема, которую Дейл Карнеги сформулировал бы так: как владеть машиной и спать спокойно.
Иметь или не иметь?
Если верить статистике (а после ареста в собственном служебном кабинете руководителя Госкомстата Юркова ей верить не рекомендуется), благосостояние россиян неуклонно снижается. При этом, согласно той же статистике, число автомобилей, находящихся в их, россиян, личном владении, столь же неуклонно растет. Что из этого следует? Одна очень простая истина: гараж для нашего человека -- самая что ни на есть насущная необходимость.
Юрий Кузьмин, первый заместитель генерального директора Управления экспериментальной застройки правительства Москвы: "Сегодня в Москве около 2 миллионов 300 тысяч автомобилей в личном пользовании. И все водители, естественно, хотят иметь гараж".
Еще 2--3 года назад московские автовладельцы трудностей с реализацией этого желания не испытывали. Достаточно было выложить от $500 до $1000 за "ракушку"? и проблема укрытия для машины решалась.
Но эти благословенные времена прошли. "Ракушкам" объявлена война, цивилизованная и планомерная. Законным путем их поставить в Москве уже практически нельзя. А ежегодная арендная плата за давно возведенные "ракушки" скоро сравняется с их первоначальной стоимостью.
Так что теперь укрыть четырехколесного друга от всяких напастей московский автовладелец может четырьмя путями.
Путь первый -- купить капитальный теплый гараж за $9 000--30 000. В этом случае вы становитесь владельцем настоящей (из кирпича или бетонных плит) недвижимости.
Можно приобрести место в подземном гараже за $25 000--35 000. Это второй путь. Правда, таких гаражей в Москве немного. К тому же их цена не означает никаких дополнительных удобств, а объясняется исключительно дороговизной любого подземного строительства.
Третий путь -- арендовать гараж, тратя на это $60--150 ежемесячно.
И четвертый -- вступить в гаражно-строительный кооператив, силами которого возводится многоярусный паркинг по программе правительства Москвы. Это будет стоить $3--8 тысяч за место в неотапливаемом паркинге и от $10 тысяч -- в "теплом".
"Гараж-2", режиссер Юрий Лужков
Сергей Красильников, начальник службы проектного финансирования Промрадтехбанка: "Программа массового строительства многоэтажных гаражей-стоянок в Москве будет завершена до 2005 года. В результате планируется построить 500 тысяч машино-мест в многоэтажных и подземных паркингах.
Этот проект вызван жизнью: в столице резко увеличилось количество автомобилей. А продолжать плодить "ракушки" и заставлять ими дорогую городскую землю -- это безумие".
Добавим: вызван проект жизнью тяжелой. Ведь, кроме гаража, никто и ничто, даже самое высокое социальное положение, не может застраховать автовладельца от угона четырехколесного друга. Достаточно сказать, что через эту утрату прошли Владимир Винокур (у него угнали белую "девятку"), жена Никиты Михалкова, Татьяна (лишилась Mitsubishi Pajero), и Александр Абдулов (у него крали машину три раза, в последний раз -- Mercedes). Про страдания владельцев Jeep(в определенных кругах этот автомобиль считается "бандитской" машиной) говорить и вовсе излишне. По популярности у автоворов они идут сразу вслед за "Ладами" и "Жигулями" -- самыми массовыми автомобилями.
Чтобы хоть как-то с этим бороться, в Москве сейчас возводятся паркинги двух типов. В "холодном" многоэтажном гараже места для машин разделены металлической сеткой. "Удовольствие" тратить время на разогрев машины зимой в таких паркингах компенсируется сравнительно низкой ценой места -- $3--4 тысячи.
Что же касается капитальных построек из бетона (правда, тоже неотапливаемых), то покупка бокса в них обойдется, как минимум, в два раза дороже, то есть в $6--8 тыс.
Тем же автовладельцам, которые предпочитают хранить машину в тепле, придется расстаться с $9--12 тысячами.
Приобрести гараж в строящихся многоэтажных комплексах достаточно просто. Первым делом нужно позвонить в Управление экспериментальной застройки (тел.: 291-7512). Там дадут необходимые контактные телефоны по интересующему вас району.
Для вступления в ГСК необходимо написать заявление, предоставить копию техпаспорта автомобиля, заключить договор и сделать первоначальный паевой взнос (как правило, от 50 до 80% стоимости места).
В кооператив лучше вступать до окончания строительства. В этом случае вы сможете приобрести машино-место практически по себестоимости. Пришедшие на готовенькое должны выложить на 15--20% больше.
Отдельно стоит сказать о тех, кто попадает под так называемое волновое переселение, попросту говоря, о тех москвичах, чьи гаражи или "ракушкам" подлежат сносу. Постановлением правительства Москвы N216 от 1996 года предусмотрено, что до 20% возводимых в каждом административном округе гаражей будет продаваться по себестоимости хозяевам попавших под снос "ракушек". Правда, такая привилегия распространяется лишь на тех, кто оформил гараж или "ракушку" на законных основаниях, что должно быть документально подтверждено. Те же, кто просто купил металлический домик и поставил во дворе под окном, не получат ничего.
Квартира для машины
Цены на уже построенные гаражи в Москве, что видно из объявлений в рекламных изданиях, весьма различаются по районам. Так, если в центре холодный металлический гараж вряд ли будет стоить дешевле $3 000--5 000, то на окраине за те же деньги вы можете приобрести отапливаемое бетонное "чудо архитектуры" (см. карту и таблицу). В обоих случаях вы получаете не только постройку, но и право долгосрочной аренды земли под ней.
При этом надо иметь в виду, что в престижных старых районах гаражей до сих пор катастрофически не хватает. Спрос здесь явно превышает предложение.
Достаточно вспомнить историю с элитарным домом для руководства Альфа-банка, возведенном в Большом Афанасьевском переулке (неподалеку от Арбата). Как только счастливые владельцы квартир отпраздновали новоселье и истратили очень и очень солидные суммы на выравнивание стен, дизайн и пр., выяснилось, что гаражей в округе нет. А потому было решено строить подземную стоянку прямо под домом.
Стремление укрыть свои машины для альфовцев закончилось весьма печально: чем глубже становился котлован под будущие гаражи, тем больше трещин обнаруживалось в квартирах. К счастью, дом устоял, но к стоимости возведенной подземной стоянки каждый владелец машины должен был прибавить стоимость двух ремонтов квартиры: первого, еще до начала строительства гаража, и второго, по "итогам" этого строительства.
На подобные затраты, согласитесь, пойдет далеко не каждый. Так что самым доступным укрытием для машины в Центральном административном округе столицы остаются платные автостоянки -- обычно 15--20 рублей за сутки, то есть около 450--600 рублей в месяц. При "оптовых" закупках вы можете несколько сэкономить: при внесении денег за месяц вперед аренда места будет стоить вам 400--500 рублей в месяц.
Что касается металлических гаражей, то нужно помнить, что правительство Москвы начало упорную борьбу за благопристойность архитектурного облика города именно с центра. А значит, с приобретенным вами металлическим сараем в скором времени придется расстаться. И вновь тратиться на приобретение места в многоэтажном или подземном паркинге. О том, когда этот не слишком счастливый момент наступит, можно осведомиться в вашей районной управе: здесь знают все о планах строительства многоэтажных стоянок и сноса неприглядных гаражных коробок.
А вот на окраине Москвы приобрести гараж не проблема (как, впрочем, а арендовать).
Самая высокая месячная плата -- до $150 -- в престижных районах города (Центральный и Юго-Западный административные округа). При продвижении на северо-восток столицы цены снижаются до $60 в месяц.
Примерная стоимость гаражей в Москве на вторичном рынке*
Район расположения, ближайшая станция метро | Из какого материала построен гараж | Наличие отопления | Наличие охраны | Стоимость ($) |
---|---|---|---|---|
Центральный АО | ||||
"Белорусская" | Металл | Нет | Нет | 3 000 |
"Таганская" | Металл | Нет | Есть | 4 500 |
Северный АО | ||||
"Водный стадион" | Металл | Нет | Есть | 2 400 |
"Войковская" | Металл | Нет | Есть | 3 600 |
~ | Кирпич | Нет | Есть | 6 850 |
"Петровско-Разумовская" | Металл | Нет | Есть | 2 700 |
~ | Бетон | Нет | Есть | 6 500 |
"Полежаевская" | Металл | Нет | Есть | 5 000 |
~ | Бетон | Нет | Есть | 6 600 |
"Речной вокзал" | Металл | Нет | Есть | 3 600 |
~ | Бетон | Есть | Есть | 9 500 |
~ | Кирпич | Есть | Есть | 9 500 |
"Сокол" | Бетон | Есть | Есть | 10 000 |
~ | Металл | Нет | Есть | 3 900 |
Северо-Восточный АО | ||||
"Алтуфьево" | Металл | Нет | Есть | 3 500 |
"Бабушкинская" | Металл | Нет | Есть | 1 950 |
~ | Кирпич | Есть | Есть | 7 700 |
~ | Бетон | Нет | Есть | 10 400 |
"Бибирево" | Металл | Нет | Есть | 2 500 |
~ | Кирпич | Нет | Есть | 7 000 |
"Ботанический сад" | Металл | Нет | Есть | 2 800 |
~ | Бетон | Нет | Есть | 5 200 |
"ВДНХ" | Металл | Нет | Есть | 4 000 |
"Владыкино" | Металл | Нет | Есть | 3 000 |
~ | Бетон | Есть | Есть | 5 300 |
~ | Кирпич | Есть | Есть | 10 000 |
Лианозово | Металл | Нет | Есть | 4 300 |
"Медведково" | Металл | Нет | Есть | 2 650 |
~ | Бетон | Есть | Есть | 7 000 |
"Отрадное" | Металл | Нет | Есть | 2 400 |
"Свиблово" | Металл | Нет | Есть | 3 500 |
Восточный АО | ||||
"Измайловская" | Металл | Нет | Есть | 4 500 |
~ | Кирпич | Есть | Есть | 10 000 |
"Новогиреево" | Металл | Нет | Есть | 4 000 |
~ | Бетон | Есть | Есть | 11 000 |
"Перово" | Металл | Нет | Есть | 2 500 |
~ | Кирпич | Есть | Есть | 9 800 |
"Преображенская пл." | Металл | Нет | Есть | 4 900 |
"Семеновская" | Бетон | Есть | Есть | 9 900 |
"Улица Подбельского" | Бетон | Нет | Есть | 6 000 |
~ | Металл | Нет | Есть | 3 600 |
"Шоссе Энтузиастов" | Бетон | Нет | Есть | 4 000 |
~ | Кирпич | Есть | Есть | 13 900 |
"Щелковская" | Металл | Нет | Есть | 3 200 |
~ | Бетон | Нет | Есть | 4 500 |
~ | Кирпич | Нет | Есть | 4 600 |
Юго-Восточный | ||||
"Братиславская" | Металл | Нет | Есть | 1 900 |
"Волгоградский пр-т" | Кирпич (бокс) | Есть | Есть | 6 000 |
~ | Металл | Нет | Есть | 3 800 |
"Волжская" | Кирпич | Нет | Есть | 5 800 |
"Выхино" | Бетон | Нет | Нет | 3 100 |
~ | Металл | Нет | Есть | 3 400 |
~ | Бетон | Нет | Есть | 3 800 |
"Кузьминки" | Металл | Нет | Есть | 4 000 |
~ | Бетон | Нет | Есть | 11 500 |
"Люблино" | Металл | Нет | Есть | 2 500 |
Марьино | Металл | Нет | Есть | 2 550 |
Печатники | Металл | Нет | Есть | 3 800 |
"Рязанский пр-т" | Металл | Нет | Есть | 3 900 |
"Текстильщики" | Металл | Нет | Есть | 3 500 |
~ | Кирпич | Есть | Есть | 6 800 |
~ | Бетон | Есть | Есть | 10 000 |
Южный АО | ||||
"Домодедовская" | Бетон | Нет | Есть | 12 000 |
"Кантемировская" | Бетон | Нет | Есть | 2 000 |
~ | Металл | Нет | Есть | 3 300 |
"Каховская" | Металл | Нет | Есть | 4 500 |
"Каширская" | Металл | Нет | Есть | 3 700 |
~ | Бетон | Нет | Есть | 4 500 |
"Нагатинская" | Металл | Нет | Есть | 3 500 |
"Нагорная" | Металл | Нет | Есть | 3 000 |
"Нахимовский пр-т" | Металл | Нет | Есть | 3 000 |
"Пражская" | Металл | Нет | Есть | 2 500 |
~ | Бетон | Нет | Нет | 3 800 |
~ | Кирпич | Нет | Есть | 4 000 |
"Царицыно" | Металл | Нет | Есть | 3 400 |
~ | Кирпич | Нет | Есть | 6 800 |
"Чертановская" | Кирпич | Есть | Есть | 8 900 |
~ | Металл | Нет | Есть | 3 500 |
"Южная" | Бетон | Есть | Есть | 5 500 |
~ | Кирпич | Есть | Есть | 8 500 |
Юго-Западный АО | ||||
"Академическая" | Металл | Нет | Есть | 3 700 |
~ | Кирпич | Есть | Есть | 7 000 |
"Беляево" | Бетон | Нет | Есть | 10 000 |
"Калужская" | Бетон | Есть | Есть | 8 800 |
"Коньково" | Металл | Нет | Есть | 4 600 |
"Ленинский пр-т" | Бетон | Есть | Есть | 11 000 |
"Университет" | Металл | Нет | Есть | 2 900 |
~ | Бетон | Нет | Есть | 4 100 |
~ | Кирпич | Нет | Есть | 3 500 |
Западный АО | ||||
"Багратионовская" | Бетон | Нет | Есть | 11 000 |
Крылатское | Металл | Нет | Есть | 2 500 |
"Кунцевская" | Кирпич | Нет | Есть | 12 000 |
"Молодежная" | Бетон | Есть | Есть | 7 000 |
"Пр-т Вернадского" | Металл | Нет | Есть | 3 250 |
~ | Бетон | Есть | Есть | 8 900 |
"Фили" | Металл | Нет | Есть | 4 500 |
"Юго-Западная" | Бетон | Нет | Есть | 7 500 |
~ | Металл | Нет | Есть | 5 500 |
Северо-Западный АО | ||||
"Октябрьское поле" | Металл | Нет | Есть | 2 600 (2 000) |
"Сходненская" | Металл | Нет | Есть | 4 000 |
~ | Бетон | Нет | Есть | 4 800 |
~ | Кирпич | Нет | Есть | 8 500 |
"Тушинская" | Металл | Нет | Есть | 3 400 |
~ | Кирпич | Нет | Есть | 7 700 |
* Все цены приведены для гаража стандартных размеров -- 3х6 м.
Примерная стоимость аренды гаражей в Москве
Район расположения, ближайшая станция метро | Из какого материала построен гараж | Наличие отопления | Наличие охраны | Стоимость аренды ($ в месяц) |
---|---|---|---|---|
Центральный АО | ||||
"Краснопресненская" | Металл | Нет | Есть | 100 |
"Таганская" | Металл | Нет | Есть | 150 |
Северный АО | ||||
"Аэропорт" | Металл | Нет | Есть | 100 |
~ | Кирпич | Есть | Есть | 100 |
"Войковская" | Металл | Нет | Есть | 75 |
"Дмитровская" | Кирпич | Есть | Есть | 120 |
"Речной вокзал" | Кирпич | Есть | Есть | 100 |
"Речной вокзал" | Металл | Нет | Есть | 65 |
"Сокол" | Кирпич | Есть | Есть | 75 |
Северо-Восточный АО | ||||
"Бабушкинская" | Бетон | Есть | Есть | 60 |
"Бибирево" | Металл | Нет | Есть | 70 |
"ВДНХ" | Металл | Нет | Есть | 100 |
~ | Кирпич | Есть | Есть | 150 |
"Медведково" | Металл | Нет | Есть | 100 |
Восточный АО | ||||
"Новогиреево" | Кирпич | Есть | Есть | 100 |
Юго-Восточный АО | ||||
"Выхино" | Металл | Нет | Есть | 70 |
"Кузьминки" | Бетон | Нет | Есть | 70 |
"Рязанский пр-т" | Кирпич | Есть | Есть | 150 |
"Текстильщики" | Металл | Нет | Есть | 70 |
Северо-Западный АО | ||||
"Сходненская" | Металл | Нет | Есть | 80 |
Южный АО | ||||
Бирюлево Вост. | Металл | Нет | Есть | 100 |
"Кантемировская" | Металл | Нет | Есть | 70 |
"Каширская" | Металл | Нет | Есть | 80 |
"Красногвардейская" | Металл | Нет | Есть | 80 |
"Пражская" | Металл | Нет | Есть | 70 |
"Чертановская" | Кирпич | Нет | Есть | 70 |
Юго-Западный АО | ||||
"Академическая" | Металл | Нет | Есть | 150 |
"Калужская" | Металл | Нет | Есть | 90 |
"Ленинский пр-т" | Металл | Нет | Есть | 80 |
"Теплый Стан" | Металл | Нет | Есть | 80 |
Западный АО | ||||
"Кунцевская" | Металл | Нет | Есть | 100 |
"Пр-т Вернадского" | Металл | Нет | Есть | 100 |
* Все цены приведены для гаража стандартных размеров -- 3х6 м.
* Все расценки приведены для гаража стандартных размеров -- 3х6 м.
Гаражи, возводимые по программе многоэтажного гаражного строительства
Округ | Название организации | Район расположения | Строительный материал | Наличие отопления | Наличие охраны | Количество этажей | Количество машино-мест (всего) | Количество выставленных на продажу машино-мест | Стоимость 1 машино-места ($) | Срок введения в эксплуатацию |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Центральный АО | Столичная гаражная компания | 1-й Голутвинский пер., влад.6 | Бетон | Нет | Есть | 7 этажей + цокольный (отапливаемый) | 435 | 435 | 20 000--25 000 | I кв. 1999 г. |
~ | ТУКС-3 | Зоологическая ул., 26 | Бетон | Есть | Есть | Подземный | 360 | 360 | от 30 000 | Сдан |
Южный АО | ГСК "Стратегия-сервис" | Пересечение ул. М.Джалиля и Воронежской | Бетон | Нет | Есть | 4 этажа | 250 | 70 | 12 000 | Сдан |
~ | ГСК "Нагатино" | Нагатинская наб. | Бетон | Нет | Есть | 4 этажа | -- | 35 | 8 000--9 000 | Сдан |
Юго-Западный АО | ГСК "Голубино" (Промрадтехбанк) | м."Теплый Стан" | Бетон | Есть | Есть | 5 этажей | 540 | 175 | 6 000--9 000 | Выполняются внутренние отделочные работы |
~ | "Автоград-95" | ул. Старобитцевская, мкрн. 4, Новоясеневский пр-т, влад.12--14, вблизи комплекса "Синяя птица" | Бетон + облицовка -- кирпич | Нет | Есть | 3 этажа | 324 | 324 | от 2 500 (открытый паркинг), от 3 000 (закрытый паркинг), от 5400 (бокс) | I кв. 1999 г. |
~ | "Крым" | Старобитцевская, 22а | Бетон | Есть | Есть | 2-ярусный | 380 | 380 | от 9 000 | Сдана первая очередь на 190 машино-мест, вторую очередь планируется сдать в I кв. 1999 г. |
~ | "Марс-17" | Новоясеневский пр-т, влад.12--14 | Бетон + облицовка -- кирпич | Есть | Есть | 6 этажей | 450--500 | 450--500 | от 8 731 | В виде бизнес-плана |
Западный АО | -- (Московский банк реконструкции и развития) | Промзона Орлова, Солнцево | Бетон | Есть | Есть | 7 этажей | 2 100 | 2 100 | 6 000 | В виде бизнес-плана |
~ | ГСК "Гагаринский" | Муницип. р-н Раменка (ул. Лобачевского, 110) | Бетон | Есть | Есть | 8 этажей | 437 | Около 50% | 10 000--12 500 | Сдан |
~ | ООО "Солнцево Западный" | ул. Производственная | Бетон | Нет | Есть | 2 этажа | 92 | Около 50% | От 6 000 | Июнь 1998 г. |
Северо-Восточный АО | ГСК "Строитель" | Ул. Королева, д.8 (корп.1 и 2) | Бетон | Есть | Есть | 3-уровневый | 300 | 300 | от 15 000 | Июнь 1998 г. |
~ | ГСК "Лось-2" | Анадырский пр-д, влад.59--63 | Сборно-каркасный | Есть | Есть | 5 этажей | 485 (боксы) | 16 | От 7 000 | Сдан |
Северо-Западный АО | ГСК "Каскад-1" | Строгино (Неманский пр-т, влад.11) | Бетон | Нет | Есть | 7 этажей | 700 | 200 | от 9 000 | Сдан |
~ | ГСК "Ветеран-5" | Митино (ул. Барышиха, влад.33) | Кирпич | Есть | Есть | 8 этажей | 429 | 79 | От 9 000--12 000 | Сдан |
~ | АО "Клуб Митино" | Ул. Барышиха, влад.11 | Кирпич | Есть | Есть | 2 этажа | 190 | Около 50% | От 10 000 | Сдан |
~ | ЗАО "ВИЛЛ Компани" | 2-й мкрн. Митино (ул. Митинская, влад.32) | Кирпич | Есть | Есть | 4 этажа | 120 | 50 | от 8 000 | Сдан |
~ | ЗАО "Система-А" | Пятницкое шоссе, влад.41 | Паркинг | Нет | Есть | 6 этажей | 593 | 593 | От 7 500 | Декабрь 1998 г. |
~ | ИЧП "Контакт" | Пятницкое ш., влад.44 | Бетон | Нет | Есть | 3 этажа | 350 (бокс) | 350 | От 6 000 | Декабрь 1998 г. |
~ | ГСК "Орион" | Волоцкой пер., 7, корп.1 | Кирпич | Есть | Есть | 3 этажа | 300 | 300 | от 8 500 | Декабрь 1998 г. |
~ | ГСК "Митино-12" | Барышиха ул., влад.47 | Бетон | Есть | Есть | 4 этажа | 350 | 350 | от 7 500--8 000 | Декабрь 1998 г. |
~ | ЗАО БЭТА БИС | Митинская ул., влад.55 | Паркинг | Нет | Есть | Подземный | 83 | 83 | от 12 000 | Декабрь 1998 г. |
Юго-Восточный АО | ГСК N7 | мкрн. Жулебино (ул. Привольная-2) | Кирпич | Есть | Есть | 4 этажа | 500 | 200 | от 10 000 | Сдан |
~ | ГСК "Эхоком" | мкрн. Выхино (ул. Чугунные ворота, 23) | Металлокерамика | Есть | Есть | 2 этажа + пандус-стоянка | 230 | 120 | 1 этаж -- от 11 000, 2 этаж -- от 9 000 | Сдан |
~ | ГСК N25 "Автомосквич" | Люблинская ул., 12а | Бетон | Нет | Есть | 2 этажа | 152 | 147 | от 6 500 | Сдан |
Северный АО | АОЗТ "КОРХ" | Флотская ул., 15 | Бетон | Нет | Есть | 4 этажа | 300 | -- | От 5 000 | Июнь 1998 г. |
~ | ГСК "Дмитровский" | Клязьминская ул., 6 | Кирпич | Есть | Есть | 4 этажа | 283 | 200 | 10 000 | Конец 1998 г. |
~ | ГСК "Центрострой" | Ул. Зорге, влад.7 | Бетон | Есть | Есть | 6 этажей | 600 | 150 | От 7 000 | III кв. 1998 г. |
Восточный АО | АОЗТ "Спецремстрой" | Гальяново (ул. Амурская, 17) | Кирпич | Есть | Есть | 3 этажа | 300 | 250 | От $6 000 | Июнь 1998 г. |
~ | ГСК "Ермак" | Измайлово (Щелковское шоссе, 53) | Металл (паркинг) | Нет | Есть | 5 этажей | 500 | 400 | $3 500--7 000 | Сдан |
~ | ГСК "Мотор" | Кетчерская ул., 11 | Кирпич | Есть | Есть | 3 этажа | 450 | 280 | $3 500--5 000 | Сдан |
~ | ГСК "Суздальский" | Новокосино (ул. Суздальская) | Бетон + кирпич | Нет | Есть | 4 этажа | 440 | 400 | От $4 500 | Сдан |
* Все цены приведены для гаража стандартных размеров -- 3х6 м.
* Все расценки приведены для гаража стандартных размеров -- 3х6 м.
Санкт-Петербург. Стоянка в колодце
В Петербурге гаражные комплексы размещены "по-умному": чаще всего они спрятаны в промышленных зонах, подальше от жилья автовладельцев. Поэтому даже в гаражах, построенных десять--пятнадцать лет назад, есть свободные места.
Гаражи, как и общество, делятся на классы. Менее состоятельные автовладельцы стараются приобрести железный гараж типа "сарай". Их еще выпускают на питерском заводе металлических конструкций в поселке Металлострой и на Царскосельском заводе. Стоит такое "чудо архитектуры" недорого -- 6--7 тысяч рублей (до $1,5 тысяч). За эти деньги автовладелец приобретет ангарчик размером 6 на 3 метра из гофрированного железа, весом почти полторы тонны. По желанию заказчика завод доставит это сооружение в любое место в пределах города. Но на установку гаража, вернее, на утверждение землеотвода, может уйти почти год.
Существует и вторичный рынок таких гаражей (от 4 до 6 тысяч рублей, то есть не более $1 тысячи).
А вот "ракушек" в Питере нет. Когда правительство Москвы начало бороться с фирмами -- продавцами гаражей-"ракушек", "ракушечники" отправились в Петербург в поисках новых рынков сбыта. Питерской администрации с "ракушками" бороться не пришлось. Местным автовладельцам они не приглянулись. Говорят, во всем городе только пять таких гаражей.
В промышленной зоне Калининского, Приморского и Выборгского районов находятся комплексы бетонных гаражей. Крупные гаражные сообщества имеют охрану -- человека с газовым пистолетом и стайку дворовых собак, которые честно выполняют роль сторожевых псов. Новый гараж в кооперативе стоит недорого -- около $1 500. На строительстве таких бетонных поселков специализируется питерская фирма "Автопромстрой". Новый гараж возводят за два месяца. И что самое приятное, кооператив может решить вопросы с землеотводом гораздо быстрее, чем одинокое и очень частное лицо. Как правило, все "земельные" проблемы решаются в данном случае на этапе регистрации.
В престижных районах города, Центральном и Московском, есть так называемые гаражи-гостиницы. Они удобно расположены, но дороги. Содержание автомобиля в гостинице обойдется в 600--700 рублей в месяц (около $100). Интересно, что отечественные автомобили и иномарки в таких "гостиницах" обслуживаются по-разному. Место для иномарки стоит дороже, так как она занимает больше пространства и "требует особого внимания". Боксы, где размещаются иномарки, обеспечиваются дополнительной охраной.
Наиболее состоятельные автомобилисты покупают квартиры в элитарных домах, где предусмотрены гаражи. Аренда гаража в элитарном доме стоит в среднем $230 в месяц.
А недавно в Петербурге появился новый способ содержания автомобилей. В Петроградском районе один из домов старого фонда реконструировали и во внутреннем дворе-"колодце" оборудовали стоянку с навесом. Въезд во двор, естественно, охраняется, а арку дома перегораживает шлагбаум.
Но это все же экзотика. В масштабах города проблема будет решена по-иному. Комитет администрации города по благоустройству стал учредителем унитарного предприятия "Центр автостоянок и гаражей Петербурга". По плану к 2003 году в Петербурге должно появиться 300 многоэтажных и подземных гаражей, которые смогут вместить 400--500 автомобилей каждый. К концу этого года новые гаражи построят во Фрунзенском, Московском и Василеостровском районах. Во Фрунзенском районе будет возведен подземный гараж на 400 мест. На его крыше разобьют сквер и детскую площадку. А в Московском и Василеостровском запланировано построить четырехэтажные гаражи на 500 мест.
Строительством займется компания "Монолитстрой", которая полтора года назад уже возвела многоэтажный гараж в Купчине и передала его в управление Центру автостоянок и гаражей. Но за это время удалось продать только 70% гаражных мест. Гаражи покупают неохотно. Место стоит около $2 500. Интересно, что дирекция "Монолитстроя" не держит свои личные автомобили в построенном им гараже. Предпочитает отгонять машины на платные автостоянки. Автомобиль удобнее держать рядом с домом и не тащиться через в гараж на общественном транспорте, чтобы потом поехать на службу с комфортом.
Пока большинство улиц и дворов города зимой и летом заставлены автомобилями. Машину легко угнать, но это не беспокоит автолюбителей. Угон -- это судьба. От него не спасают сигнализация и замки гаражей. Страшнее угона питерская переменчивая погода. Поэтому в местных газетах и автомобильных журналах с объявлениями о продаже гаражей соседствует реклама средств защиты от коррозии.
Омск. Овощехранилище для "Жигулей"
Гараж в Омске, как и по всей России, не роскошь, а лучшее средство об бессонницы для автовладельца. Однако особенно он необходим омичам с 24.00 до 04.00 -- это самое "угоняемое" время. Самый опасный в этом отношении район Омска -- Советский. Именно здесь за май 1998 года совершено 10 краж. От деятельности злых угонщиков не застрахован никто: недавно белую "шестерку" угнали у Константина Полежаева, сына губернатора области. Ворюги выследили машину и спокойно отогнали ее из закрытого двора областной больницы, где работает Полежаев-младший. Вскоре похищенное авто, приготовленное для разукомплектования, нашли в частном секторе Омска.
Любимый цвет омских угонщиков -- "мокрый асфальт" и бежевый. А их модельные пристрастия таковы: на первом месте по угонам "шестерка", затем 9-я и 99-я модели "Жигулей". Тем, кто владеет этими марками машин, нужно покупать гараж в первую очередь, лучше капитальный.
На сегодня в Омске построено свыше 60 тысяч капитальных гаражей. Строят их так, как раньше строили гаражно-строительные кооперативы. Таким строительством в городе занимаются крупные строительные фирмы. Так, строительный трест N4 строит двухэтажный гараж по ул. Панфилова, АО "Стройподряд" -- многоэтажный гараж на улице Кесеровской, производственно-строительное управление "Полет" -- на улицах 1-й Военной и Декабристов.
Действуют они по проверенной схеме: берут землеотвод и деньги в банке. И продают уже готовые "стойла" для "железных коней". Возводятся гаражные комплексы по 3--4 года. Там обычно нет отопления, только электричество.
Судя по всему, многоэтажное гаражное строительство в сибирском мегаполисе будет развиваться. Генпланом города предусмотрено ввести в строй в начале следующего века 19 многоярусных гаражей с полным набором "внедорожных" удобств. На первом этаже будут предусмотрены хранилища для овощей, смотровые ямы, мойки и т.д. Цена места в многоярусном гараже будет колебаться от 40 до 60 тысяч "новых" рублей ($6 500--$10 000) в зависимости от этажности.
Рост "автодомов" ввысь неизбежен: в центральной части города свободных мест для строительства гаражей давно уже нет. Железный гараж с местом в центре можно купить от 15 до 30 тысяч рублей ($2 500--5 000). Зато на окраине приобрести капитальный гараж не проблема. На выселках он стоит от 5 000 до 10 000 рублей, то есть $800--1 700 (кирпичные дороже, из железобетонных плит дешевле).
Для особо состоятельных покупателей есть еще один вариант. Купить квартиру в одном из новых домов в центре города, где встроенный гараж предусмотрен проектом. Кое-где строят общий подземный гараж, а некоторые элитные проекты предлагают гараж на первом этаже под собственной квартирой, с собственным входом. Квартиры с гаражами на первом этаже раскупаются в первую очередь.
Самара. Гараж с доставкой на дом
За хороший гараж в Самаре нужно хорошо заплатить. Двухуровневое помещение для автомобиля в охраняемом кирпичном комплексе обойдется никак не меньше 30 тысяч рублей ($5 000).
А если речь идет о гаражах в элитарных домах, рядом с которыми нет автостоянок, либо в расположенных поблизости с этими же домами гаражных комплексах, то эту цифру нужно умножать, как минимум, на два. Например, за скромный одноуровневый гараж в так называемом генеральском доме на улице Арцыбушевской (здесь живут высокопоставленные офицеры штаба ПРИВО, вице-губернаторы и бизнесмены) его владельцы просят никак не меньше 90 тысяч рублей (около $15 тысяч). Именно столько в Самаре стоит однокомнатная квартира не в самом плохом месте.
Гараж в не менее престижном районе, на пересечении улиц Полевой и Молодогвардейской (здесь проживает большая часть самарской элиты), оценивается в 60 тысяч рублей (около $10 тысяч).
Такая ситуация складывается ввиду крайне ограниченного числа гаражей в центральной части города. Практически любой появляющийся гаражный комплекс обречен на быструю распродажу.
По тем же причинам не возникает затруднений и с реализацией гаражей в строящихся элитарных домах. В одном из таких жилых комплексов на улице Самарской гаражи стоимостью 120 тысяч рублей (около $20 тысяч) были раскуплены практически моментально. Среди владельцев этих поистине "золотых" гаражей были замечены люди, ездящие на вазовских "шестерках". В результате "противоядие от угона" обошлось им вдвое дороже самой машины.
Помимо этого, в новых элитарных домах строят подземные охраняемые автостоянки. Подобную автостоянку сооружает, например, компания "Крит". Стоянка будет сдана во II квартале 1998 года, на ней разместится около 100 машин. Место необходимо выкупать из расчета $420 за 1 кв. м. То есть гараж площадью 18 кв. м обойдется примерно в $8 000 (около 50 тысяч рублей). Специальный лифт будет поднимать автовладельцев прямо в их квартиры (если они живут в том же доме).
В других районах города стоимость гаражей несколько ниже, в пределах 20--30 тысяч рублей (то есть не больше $5 тысяч) в зависимости от расположения, наличия охраны и удаленности от дома. За охрану своего автомобиля владельцы гаражей в комплексе, как правило, платят 40--50 рублей в месяц (не больше $10).
В последнее время в Самаре появились еще и отгороженные забором площадки, на которых стоят металлические гаражи. Это удовольствие, кстати, пользующееся повышенным спросом, обходится примерно в 6 тысяч рублей (около $1 тысячи) за гараж и 200 рублей (примерно $30) в месяц за место.
Воронеж. Рой себе яму
В Воронеже возведение гаража ложится обычно на плечи автовладельцев. Строительные фирмы и организации этим не занимаются по одной простой причине: нет спроса. Зато хозяева машин подходят к строительству основательно. Если материал, то кирпич, если размеры, то 2--3 уровня: на первом "этаже" -- автомобиль, на втором -- мастерская, на третьем -- "комната отдыха".
Продаются такие "стойла" по цене от $1 000 до $10 000 в зависимости от места расположения. Самые дорогие гаражи на севере Воронежа, который сейчас активно застраивается.
Те же, кому собственный гараж не по карману, могут "привезти" свой автомобиль в чужой "дом". То есть арендовать гараж. Цена в таких случаях приемлемая: от 100 до 150 рублей (то есть около $20) в месяц. При этом стоимость найма, в отличие от строительства, мало зависит от местоположения гаража.
Кстати, гараж в Воронеже необходим вот еще по какой причине. Автоворы здесь злые и некультурные. Если не могут взломать "тачку", то просто уродуют ее: прокалывают шины, царапают кузов, бьют стекла. А от этого не спасает даже самая крутая противоугонная система.
Кемерово. "Завтрак угонщика"
В каждом городе свои причуды, свои страдания. Кемерово "страдает" гаражами. Все городские спальные районы по периметру обнесены километрами гаражей, которые из-за любви их владельцев к краске-"серебрянке" очень напоминают жестяные банки из-под советского "Завтрака туриста".
Стоит такой "завтрак" недорого: от 3 до 7 тысяч рублей (то есть не больше $1 200) в зависимости от местоположения. Так как гаражи-жестянки дешевы, "ракушек" в Кемерове никто не заводит.
Главный недостаток "жестянок" в том, что "вскрывать" их столь же просто, как консервные банки,-- при помощи обычного резака по металлу. Когда местные угонщики сделали это незамысловатое открытие, кража машин из гаражей приобрела масштабы эпидемии.
Конечно, от подобной беды мог бы спасти капитальный гараж. Но таких до последнего времени в столице Кузбасса строили мало. Городские власти не выделяли землю под постоянные гаражи, и не только в центре, но и на окраинах. А кто же решится вкладывать "капитальные" деньги во временное строение?
Именно поэтому подземные гаражи в Кемерове пока в диковинку и дороги: от 65 тысяч рублей (около $11 тысяч). Правда, в эту цену входят погреб и яма.
Вариант попроще (каменный гараж в одном из немногих кооперативов) обойдется примерно в стоимость "Жигулей" -- 25--35 тысяч рублей (около $4 000--5 700). Правда, никакой охраны при этом не предусмотрено. А потому и из таких внушительных построек машины угоняют. Так, у владельца крупного кемеровского рекламного агентства Геннадия Митякина в бытность его председателем региональной телерадиокомпании "Кузбасс" увели машину, просто проломив заднюю стенку кирпичного гаража.
Впрочем, рекламный "магнат" не единственный, кто пострадал от угонщиков. С ноября 1997 по январь 1998 года в Кемерове угнали служебную Toyota Land Cruiser Валентина Симученкова, прокурора Кемеровской области, и личный Nissan кузбасского транспортного прокурора.
Челябинск. Наследники Деточкина
Ежегодно число машин в Челябинске возрастает на 12%. И гаражей потому катастрофически не хватает. В городе нет готовых и пpигодных к эксплуатации подземных гаpажей. Все попытки начать стpоительство таких комплексов завеpшились неудачей из-за доpоговизны пpоектов. Hет и гаpажей в домах: не разрешают местные пожарные.
Поэтому челябинцы в благородном деле гаражестроения вынуждены обходиться своими силами.
Гаpажные коопеpативы на самое pазное количество мест pасположены во всех pайонах гоpода. В зависимости от удаленности от центpа цены колеблются от 5 тысяч рублей (от $800) за гаpаж на окpаине до 45--50 тысяч (примерно $8 тысяч) в центpе гоpода. Цена аpенды зависит даже от того, насколько часто машина будет покидать свой "дом". Hапpимеp, в Ленинском pайоне пpосто поставить автомобиль в гаpаж под замок (и хранить его там) стоит 100 pублей (около $15) в месяц. Если же автовладелец намеpен на машине, извините, ездить, а следовательно, часто покидать гараж, то аpенда возрастет до 500 pублей в месяц (около $80).
В принципе же в центpе гоpода, в гаpажном коопеpативе неподалеку от пpоспекта Ленина, можно аpендовать гараж за 250--400 рублей (до $65). В отдаленном Металлургическом районе отапливаемый бокс обойдется в 10 рублей в сутки. В эту сумму включена и охрана. За дополнительную плату автовладелец может получить дополнительные услуги -- от ремонта до мытья машины.
Но угоняют автомобили даже из гаражей. В уголовном розыске Челябинска рассказывают, что воры в точности повторили прием Юрия Деточкина из фильма "Берегись автомобиля". Чтобы украсть машину "братка" районного масштаба, металлический гараж подняли при помощи крана.
Курск. Гаражи-голубятни
Курск живет по заветам Аркадия Райкина: пусть всего будет много, но в отдельных местах пусть чего-то не хватает. То есть гаражей в благословенном черноземном городе достаточно, некоторые даже пустуют. Однако в престижных районах города их пока недостает. Власти решают проблему по мере сил.
Так, на улице Горького ЗАО "Губернинвест" возводит дом на 128 квартир, рядом с которым в ближайшее время (уже в июле) сдадут 20 гаражей. Продавать их будут на своеобразном аукционе. Причем строители рассчитывают выручить за каждый гараж от 20 до 30 тысяч рублей ($3 200--$5 000).
Есть и более дорогие проекты: в 22-квартирном доме, который сейчас строится на улице Марата, для жильцов каждой квартиры предусмотрен отдельный подземный гараж. Цена на гаражи пока не определена, но очевидно, что за такого рода удобства придется платить никак не меньше, чем за саму квартиру, то есть от $800 за 1 кв. м. А при средней площади гаража 18 кв.м. это обойдется примерно в $15 000--20 000.
У жителей проспекта Кулакова, что в Сеймском округе Курска, в моде гаражи-голубятни. На первом этаже стоит автомобиль, а на втором воркуют голуби. Эти сооружения украшают колонны, цепи и прочие "архитектурные" изыски. Как на настоящих голубятнях.
Для тех же, кто не желает обременять себя излишней недвижимостью, проблема укрытия машины от воров и непогоды решается, как и везде, через аренду. Чтобы снять гараж во временное пользование, достаточно открыть любую из пятнадцати местных газет. Объявления свидетельствуют, что в Центральном округе аренда стоит $20--50 в месяц, в Сеймском -- около $30, а в Железнодорожном -- $20--40.
Нижний Новгород. Автофатализм
Судьба большинства машин в Нижнем Новгороде сходна с участью бомжей: и те и другие ночуют на улицах. Ощутимый прирост числа личных авто на масштабах гаражного строительства в городе почти не сказался. Чаще всего проблема решается при помощи автостоянок (15 рублей за полсуток для нижегородцев и 20 рублей для иногородних, то есть в пределах $3).
Тем же счастливчикам, которые сумели обзавестись гаражом, приходится вспоминать слова из песни Леонида Утесова: "Чтоб запрячь тебя, я утром отправляюся от "Сокольников" до "Парка" на метро". Корреспонденту "Профиля" известен страдалец, у которого гараж аж за 30 километров от дома.
Естественно, перед губернатором Иваном Скляровым такая проблема не стоит: он и его ближайшие соратники проживают в доме с подземным гаражом.
Несмотря на гаражный дефицит, в Нижнем до сих пор нет ни одной "ракушки". Хотя запрещающих их циркуляров от властей не исходило. Видимо, дело в разнице между столичным и провинциальным менталитетом. Большинство владельцев машин, похоже, свято верит в то, что, если кто-то захочет угнать их сокровище, угонит, и никакая "ракушка" не спасет. Зачем же тогда тратиться? Этот вот фатализм по-нижегородски и спасает от излишних трат, а заодно, по-видимому, и от возможных конфликтов с властями.
Строительство и аренда гаражей в регионах
Город, местоположение | Название ГСК или строительной организации, возводящей (сдающей в аренду) гараж | Срок сдачи (для строящихся) | Размер гаража | Количество этажей | Строительный материал | Наличие отопления | Наличие охраны | Количество машино-мест (всего) | Количество непроданных машино-мест | Стоимость покупки 1 машино-места | Стоимость аренды 1 машино-места | Дополнительные условия |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Санкт-Петербург, Московский р-н | АО "Гараж" | Сдан | 3х6 | 4 | Бетон | Есть | Есть | 300 | 4 | Аренда | 540 руб. в месяц -- иномарка, 525 руб. в месяц -- отечественная машина | Мойка, яма, техобслуживание |
Санкт-Петербург, Калининский и Приморский р-ны | "Автопромстрой" | Сдан | 4,5х6 | Одноэтажный | Бетон | Нет | Есть | 400 | 18 | от 10 тыс. руб. | Нет | Нет |
Санкт-Петербург, Центральный район | "Ардис" | Сдан | 3х6 | 5 | Бетон | Есть | Есть | 500 | 10 | Аренда | 700 руб. в месяц -- иномарка, 600 руб. в месяц -- отечественная | Мойка, яма, автосервис |
Санкт-Петербург, Фрунзенский район | "Монолитстрой" | Сдан | 3х6 | 5 | Бетон | Есть | Есть | 500 | Около 30% | $2 300 | Нет | Нет |
Санкт-Петербург, Московский район | Городской центр автостоянок и гаражей | Сдан | 3х6 | 5 | Бетон | Есть | Есть | 500 | 500 | $2400 | Нет | Мойка, яма, автосервис |
Самара, центр (р-н мемориала им. Ленина) | "Самарский региональный центр | Сентябрь 1988 г. | 3х6, 3х9 | ~ | Кирпич | Нет | Есть | -- | 40% | -- | -- | Нет |
Самара, ул. Нововокзальная, Советской Армии | ТОО "Виктор" | Лето 1999 г. | 3х5,5 | Одноэтажный | Бетон | Нет | -- | 60 | 49 | 30 тыс.руб. | -- | -- |
Волгоград | ПГСК "Магистраль" | Конец 1998 г. | 3,4х6 | 5 | Кирпич, бетон | Нет | Есть | 980 | 90 | 31--38 тыс. руб. | Нет | Автосервис, яма, мойка |
Оренбург | ГСК-504 | I кв. 1999 г. | 3х6 | 4 | Кирпич, бетон | Нет | Есть | 500 | Все проданы | 17--18 тыс. руб. | 150--200 руб. в месяц | Эстакада |
Кемерово | Городское управление капитального строительства | Сдан | 3,6х6, 6,4х6,4, 3,6х8 | Подземный, одноуровневый | Железобетон | Нет | Есть | 263 | -- | 65 тыс. руб., возможна рассрочка, первый взнос 40% | Нет | Погреб или ячейка подземного овощехранилища |
Екатеринбург, Верх-Исетский р-н | ГСК "Контакт" | Сданы две очереди | 3х6 | Два--три | Кирпич | Нет | Есть | 400 | Около 10 | $ 6 700--7 700 | Нет | Мойка, яма, автосервис, автомагазин, овощехранилище |
Курск, ул. Горького | "Губернинвест" | Июль 1998 | 4х6 | Одноэтажный | Бетон | Есть | Нет | 20 | 20 | $3 500 | Нет | Нет |
Курск, ул. Марата | ТОО "Спецтрубопроводстрой" | Май 1999 | 4х6 | Одноэтажный | Кирпич, бетон | Нет | Нет | 22 | 22 | $3 000--5 000 | Нет | Нет |
Красноярск, Центральный район, ул. Лебедевой | ГСК "Ц-11" | Сдан | 3х6 | Полуподземный, одноярусный | Блочно-кирпичный | Нет | Нет | 44 | Нет | 38 тыс.руб. | ~ | Смотровая яма |
Красноярск, Ленинский район | ГСК "Крайний" | Сдан | 3х6 | Полуподземный, одноэтажный | Сборный железобетон | Нет | Нет | 210 | Нет | 30 тыс.руб. | ~ | Нет |
Волгоград | ПГСК "Магистраль" | Конец 1998 г. | 3,4х6 | 5 | Бетон, кирпич | Нет | Есть | 980 | 90 | 31--38 тыс. руб. | Нет | Автосервис, яма, мойка |
Оренбург | ГСК-504 | I кв. 1999 г. | 3х6 | 4 | Кирпич, бетон | Нет | Есть | 500 | Нет | 17--18 тыс. руб. | 150--200 руб. в мес. | Эстакада |
Екатеринбург, Верх-Исетский р-н | ГСК "Контакт" | Сдано две очереди из трех | 3х6 | 2--3 этажа | Кирпич | Нет | Есть | 400 | Около 10 | $6 700--7 700 | Нет | Мойка, яма, автосервис, автомагазин, овощехранилище |
Екатеринбург, Октябрьский р-н | "Средуралстрой" | Конец 1998 г. | 3х6 | Одноэтажный | Бетон | Нет | Есть | До 1 000 | Около 900 | 10--15 тыс. руб. | Нет | Ремонтный бокс, смотровая яма, овощехранилище |
Екатеринбург, Юго-Запад | ГСК "Энергосбыт | Сдан | 3х6 | Одноэтажный | Шлакозаливные | Нет | ~ | 100 | 3 | 70--80 тыс.руб. | Около 1 000 руб. в мес. | Ремонтный бокс, смотровые ямы, овощехранилища |
* Все цены приведены для гаража стандартных размеров -- 3х6 м.
* Все расценки приведены для гаража стандартных размеров -- 3х6 м.
В подготовке материала принимали участие: Галина Абакумова, Андрей Григорьев, Игорь Евсюков, Вячеслав Запорожец, Константин Зборовский, Виктор Клочков, Светлана Клыкова, Игорь Лавренков, Татьяна Мироненко, Дмитрий Сурьянинов, Дмитрий Токман, Александр Фаршанев.
ЮЛИЯ РОШЕК, ВЛАДИМИР КАЛМАНОВ
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".