19 апреля 2024
USD 89,69 EUR 99,19
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 1998 года: "Але, гараж!"

Архивная публикация 1998 года: "Але, гараж!"

Гаражные хлопоты понять можно: например, у Александра Абдулова машину воровали трижды. В последний раз это был "мерседес".Маленький психологический тест.
Как часто вы просыпаетесь по ночам из-за ревущей под окном автомобильной сигнализации? За ответ: "Один раз в месяц" -- поставьте себе 1 балл; "Раз в неделю" -- 2 балла; "Каждую ночь" -- 3 балла.
Вторая часть теста. Проснувшись от этого призывного звука, вы произносите про себя крепкие слова и пытаетесь заснуть по новой -- 1 балл. Думаете: "Когда же этот (далее непечатно) автовладелец обзаведется гаражом?" -- 2 балла. Узнав голос любимой машины, лихорадочно одеваетесь и, прихватив берданку, со скоростью света выскакиваете на улицу -- 3 балла.
Если вы набрали 6 баллов, то эта статья для вас. Значит, перед вами стоит проблема, которую Дейл Карнеги сформулировал бы так: как владеть машиной и спать спокойно.
Иметь или не иметь?

Если верить статистике (а после ареста в собственном служебном кабинете руководителя Госкомстата Юркова ей верить не рекомендуется), благосостояние россиян неуклонно снижается. При этом, согласно той же статистике, число автомобилей, находящихся в их, россиян, личном владении, столь же неуклонно растет. Что из этого следует? Одна очень простая истина: гараж для нашего человека -- самая что ни на есть насущная необходимость.
Юрий Кузьмин, первый заместитель генерального директора Управления экспериментальной застройки правительства Москвы: "Сегодня в Москве около 2 миллионов 300 тысяч автомобилей в личном пользовании. И все водители, естественно, хотят иметь гараж".
Еще 2--3 года назад московские автовладельцы трудностей с реализацией этого желания не испытывали. Достаточно было выложить от $500 до $1000 за "ракушку"? и проблема укрытия для машины решалась.
Но эти благословенные времена прошли. "Ракушкам" объявлена война, цивилизованная и планомерная. Законным путем их поставить в Москве уже практически нельзя. А ежегодная арендная плата за давно возведенные "ракушки" скоро сравняется с их первоначальной стоимостью.
Так что теперь укрыть четырехколесного друга от всяких напастей московский автовладелец может четырьмя путями.
Путь первый -- купить капитальный теплый гараж за $9 000--30 000. В этом случае вы становитесь владельцем настоящей (из кирпича или бетонных плит) недвижимости.
Можно приобрести место в подземном гараже за $25 000--35 000. Это второй путь. Правда, таких гаражей в Москве немного. К тому же их цена не означает никаких дополнительных удобств, а объясняется исключительно дороговизной любого подземного строительства.
Третий путь -- арендовать гараж, тратя на это $60--150 ежемесячно.
И четвертый -- вступить в гаражно-строительный кооператив, силами которого возводится многоярусный паркинг по программе правительства Москвы. Это будет стоить $3--8 тысяч за место в неотапливаемом паркинге и от $10 тысяч -- в "теплом".
"Гараж-2", режиссер Юрий Лужков

Сергей Красильников, начальник службы проектного финансирования Промрадтехбанка: "Программа массового строительства многоэтажных гаражей-стоянок в Москве будет завершена до 2005 года. В результате планируется построить 500 тысяч машино-мест в многоэтажных и подземных паркингах.
Этот проект вызван жизнью: в столице резко увеличилось количество автомобилей. А продолжать плодить "ракушки" и заставлять ими дорогую городскую землю -- это безумие".
Добавим: вызван проект жизнью тяжелой. Ведь, кроме гаража, никто и ничто, даже самое высокое социальное положение, не может застраховать автовладельца от угона четырехколесного друга. Достаточно сказать, что через эту утрату прошли Владимир Винокур (у него угнали белую "девятку"), жена Никиты Михалкова, Татьяна (лишилась Mitsubishi Pajero), и Александр Абдулов (у него крали машину три раза, в последний раз -- Mercedes). Про страдания владельцев Jeep(в определенных кругах этот автомобиль считается "бандитской" машиной) говорить и вовсе излишне. По популярности у автоворов они идут сразу вслед за "Ладами" и "Жигулями" -- самыми массовыми автомобилями.
Чтобы хоть как-то с этим бороться, в Москве сейчас возводятся паркинги двух типов. В "холодном" многоэтажном гараже места для машин разделены металлической сеткой. "Удовольствие" тратить время на разогрев машины зимой в таких паркингах компенсируется сравнительно низкой ценой места -- $3--4 тысячи.
Что же касается капитальных построек из бетона (правда, тоже неотапливаемых), то покупка бокса в них обойдется, как минимум, в два раза дороже, то есть в $6--8 тыс.
Тем же автовладельцам, которые предпочитают хранить машину в тепле, придется расстаться с $9--12 тысячами.
Приобрести гараж в строящихся многоэтажных комплексах достаточно просто. Первым делом нужно позвонить в Управление экспериментальной застройки (тел.: 291-7512). Там дадут необходимые контактные телефоны по интересующему вас району.
Для вступления в ГСК необходимо написать заявление, предоставить копию техпаспорта автомобиля, заключить договор и сделать первоначальный паевой взнос (как правило, от 50 до 80% стоимости места).
В кооператив лучше вступать до окончания строительства. В этом случае вы сможете приобрести машино-место практически по себестоимости. Пришедшие на готовенькое должны выложить на 15--20% больше.
Отдельно стоит сказать о тех, кто попадает под так называемое волновое переселение, попросту говоря, о тех москвичах, чьи гаражи или "ракушкам" подлежат сносу. Постановлением правительства Москвы N216 от 1996 года предусмотрено, что до 20% возводимых в каждом административном округе гаражей будет продаваться по себестоимости хозяевам попавших под снос "ракушек". Правда, такая привилегия распространяется лишь на тех, кто оформил гараж или "ракушку" на законных основаниях, что должно быть документально подтверждено. Те же, кто просто купил металлический домик и поставил во дворе под окном, не получат ничего.
Квартира для машины

Цены на уже построенные гаражи в Москве, что видно из объявлений в рекламных изданиях, весьма различаются по районам. Так, если в центре холодный металлический гараж вряд ли будет стоить дешевле $3 000--5 000, то на окраине за те же деньги вы можете приобрести отапливаемое бетонное "чудо архитектуры" (см. карту и таблицу). В обоих случаях вы получаете не только постройку, но и право долгосрочной аренды земли под ней.
При этом надо иметь в виду, что в престижных старых районах гаражей до сих пор катастрофически не хватает. Спрос здесь явно превышает предложение.
Достаточно вспомнить историю с элитарным домом для руководства Альфа-банка, возведенном в Большом Афанасьевском переулке (неподалеку от Арбата). Как только счастливые владельцы квартир отпраздновали новоселье и истратили очень и очень солидные суммы на выравнивание стен, дизайн и пр., выяснилось, что гаражей в округе нет. А потому было решено строить подземную стоянку прямо под домом.
Стремление укрыть свои машины для альфовцев закончилось весьма печально: чем глубже становился котлован под будущие гаражи, тем больше трещин обнаруживалось в квартирах. К счастью, дом устоял, но к стоимости возведенной подземной стоянки каждый владелец машины должен был прибавить стоимость двух ремонтов квартиры: первого, еще до начала строительства гаража, и второго, по "итогам" этого строительства.
На подобные затраты, согласитесь, пойдет далеко не каждый. Так что самым доступным укрытием для машины в Центральном административном округе столицы остаются платные автостоянки -- обычно 15--20 рублей за сутки, то есть около 450--600 рублей в месяц. При "оптовых" закупках вы можете несколько сэкономить: при внесении денег за месяц вперед аренда места будет стоить вам 400--500 рублей в месяц.
Что касается металлических гаражей, то нужно помнить, что правительство Москвы начало упорную борьбу за благопристойность архитектурного облика города именно с центра. А значит, с приобретенным вами металлическим сараем в скором времени придется расстаться. И вновь тратиться на приобретение места в многоэтажном или подземном паркинге. О том, когда этот не слишком счастливый момент наступит, можно осведомиться в вашей районной управе: здесь знают все о планах строительства многоэтажных стоянок и сноса неприглядных гаражных коробок.
А вот на окраине Москвы приобрести гараж не проблема (как, впрочем, а арендовать).
Самая высокая месячная плата -- до $150 -- в престижных районах города (Центральный и Юго-Западный административные округа). При продвижении на северо-восток столицы цены снижаются до $60 в месяц.

Примерная стоимость гаражей в Москве на вторичном рынке*

Гаражные хлопоты понять можно: например, у Александра Абдулова машину воровали трижды. В последний раз это был "мерседес".Маленький психологический тест.

Как часто вы просыпаетесь по ночам из-за ревущей под окном автомобильной сигнализации? За ответ: "Один раз в месяц" -- поставьте себе 1 балл; "Раз в неделю" -- 2 балла; "Каждую ночь" -- 3 балла.

Вторая часть теста. Проснувшись от этого призывного звука, вы произносите про себя крепкие слова и пытаетесь заснуть по новой -- 1 балл. Думаете: "Когда же этот (далее непечатно) автовладелец обзаведется гаражом?" -- 2 балла. Узнав голос любимой машины, лихорадочно одеваетесь и, прихватив берданку, со скоростью света выскакиваете на улицу -- 3 балла.

Если вы набрали 6 баллов, то эта статья для вас. Значит, перед вами стоит проблема, которую Дейл Карнеги сформулировал бы так: как владеть машиной и спать спокойно.

Иметь или не иметь?


Если верить статистике (а после ареста в собственном служебном кабинете руководителя Госкомстата Юркова ей верить не рекомендуется), благосостояние россиян неуклонно снижается. При этом, согласно той же статистике, число автомобилей, находящихся в их, россиян, личном владении, столь же неуклонно растет. Что из этого следует? Одна очень простая истина: гараж для нашего человека -- самая что ни на есть насущная необходимость.

Юрий Кузьмин, первый заместитель генерального директора Управления экспериментальной застройки правительства Москвы: "Сегодня в Москве около 2 миллионов 300 тысяч автомобилей в личном пользовании. И все водители, естественно, хотят иметь гараж".

Еще 2--3 года назад московские автовладельцы трудностей с реализацией этого желания не испытывали. Достаточно было выложить от $500 до $1000 за "ракушку"? и проблема укрытия для машины решалась.

Но эти благословенные времена прошли. "Ракушкам" объявлена война, цивилизованная и планомерная. Законным путем их поставить в Москве уже практически нельзя. А ежегодная арендная плата за давно возведенные "ракушки" скоро сравняется с их первоначальной стоимостью.

Так что теперь укрыть четырехколесного друга от всяких напастей московский автовладелец может четырьмя путями.

Путь первый -- купить капитальный теплый гараж за $9 000--30 000. В этом случае вы становитесь владельцем настоящей (из кирпича или бетонных плит) недвижимости.

Можно приобрести место в подземном гараже за $25 000--35 000. Это второй путь. Правда, таких гаражей в Москве немного. К тому же их цена не означает никаких дополнительных удобств, а объясняется исключительно дороговизной любого подземного строительства.

Третий путь -- арендовать гараж, тратя на это $60--150 ежемесячно.

И четвертый -- вступить в гаражно-строительный кооператив, силами которого возводится многоярусный паркинг по программе правительства Москвы. Это будет стоить $3--8 тысяч за место в неотапливаемом паркинге и от $10 тысяч -- в "теплом".

"Гараж-2", режиссер Юрий Лужков


Сергей Красильников, начальник службы проектного финансирования Промрадтехбанка: "Программа массового строительства многоэтажных гаражей-стоянок в Москве будет завершена до 2005 года. В результате планируется построить 500 тысяч машино-мест в многоэтажных и подземных паркингах.

Этот проект вызван жизнью: в столице резко увеличилось количество автомобилей. А продолжать плодить "ракушки" и заставлять ими дорогую городскую землю -- это безумие".

Добавим: вызван проект жизнью тяжелой. Ведь, кроме гаража, никто и ничто, даже самое высокое социальное положение, не может застраховать автовладельца от угона четырехколесного друга. Достаточно сказать, что через эту утрату прошли Владимир Винокур (у него угнали белую "девятку"), жена Никиты Михалкова, Татьяна (лишилась Mitsubishi Pajero), и Александр Абдулов (у него крали машину три раза, в последний раз -- Mercedes). Про страдания владельцев Jeep(в определенных кругах этот автомобиль считается "бандитской" машиной) говорить и вовсе излишне. По популярности у автоворов они идут сразу вслед за "Ладами" и "Жигулями" -- самыми массовыми автомобилями.

Чтобы хоть как-то с этим бороться, в Москве сейчас возводятся паркинги двух типов. В "холодном" многоэтажном гараже места для машин разделены металлической сеткой. "Удовольствие" тратить время на разогрев машины зимой в таких паркингах компенсируется сравнительно низкой ценой места -- $3--4 тысячи.

Что же касается капитальных построек из бетона (правда, тоже неотапливаемых), то покупка бокса в них обойдется, как минимум, в два раза дороже, то есть в $6--8 тыс.

Тем же автовладельцам, которые предпочитают хранить машину в тепле, придется расстаться с $9--12 тысячами.

Приобрести гараж в строящихся многоэтажных комплексах достаточно просто. Первым делом нужно позвонить в Управление экспериментальной застройки (тел.: 291-7512). Там дадут необходимые контактные телефоны по интересующему вас району.

Для вступления в ГСК необходимо написать заявление, предоставить копию техпаспорта автомобиля, заключить договор и сделать первоначальный паевой взнос (как правило, от 50 до 80% стоимости места).

В кооператив лучше вступать до окончания строительства. В этом случае вы сможете приобрести машино-место практически по себестоимости. Пришедшие на готовенькое должны выложить на 15--20% больше.

Отдельно стоит сказать о тех, кто попадает под так называемое волновое переселение, попросту говоря, о тех москвичах, чьи гаражи или "ракушкам" подлежат сносу. Постановлением правительства Москвы N216 от 1996 года предусмотрено, что до 20% возводимых в каждом административном округе гаражей будет продаваться по себестоимости хозяевам попавших под снос "ракушек". Правда, такая привилегия распространяется лишь на тех, кто оформил гараж или "ракушку" на законных основаниях, что должно быть документально подтверждено. Те же, кто просто купил металлический домик и поставил во дворе под окном, не получат ничего.

Квартира для машины


Цены на уже построенные гаражи в Москве, что видно из объявлений в рекламных изданиях, весьма различаются по районам. Так, если в центре холодный металлический гараж вряд ли будет стоить дешевле $3 000--5 000, то на окраине за те же деньги вы можете приобрести отапливаемое бетонное "чудо архитектуры" (см. карту и таблицу). В обоих случаях вы получаете не только постройку, но и право долгосрочной аренды земли под ней.

При этом надо иметь в виду, что в престижных старых районах гаражей до сих пор катастрофически не хватает. Спрос здесь явно превышает предложение.

Достаточно вспомнить историю с элитарным домом для руководства Альфа-банка, возведенном в Большом Афанасьевском переулке (неподалеку от Арбата). Как только счастливые владельцы квартир отпраздновали новоселье и истратили очень и очень солидные суммы на выравнивание стен, дизайн и пр., выяснилось, что гаражей в округе нет. А потому было решено строить подземную стоянку прямо под домом.

Стремление укрыть свои машины для альфовцев закончилось весьма печально: чем глубже становился котлован под будущие гаражи, тем больше трещин обнаруживалось в квартирах. К счастью, дом устоял, но к стоимости возведенной подземной стоянки каждый владелец машины должен был прибавить стоимость двух ремонтов квартиры: первого, еще до начала строительства гаража, и второго, по "итогам" этого строительства.

На подобные затраты, согласитесь, пойдет далеко не каждый. Так что самым доступным укрытием для машины в Центральном административном округе столицы остаются платные автостоянки -- обычно 15--20 рублей за сутки, то есть около 450--600 рублей в месяц. При "оптовых" закупках вы можете несколько сэкономить: при внесении денег за месяц вперед аренда места будет стоить вам 400--500 рублей в месяц.

Что касается металлических гаражей, то нужно помнить, что правительство Москвы начало упорную борьбу за благопристойность архитектурного облика города именно с центра. А значит, с приобретенным вами металлическим сараем в скором времени придется расстаться. И вновь тратиться на приобретение места в многоэтажном или подземном паркинге. О том, когда этот не слишком счастливый момент наступит, можно осведомиться в вашей районной управе: здесь знают все о планах строительства многоэтажных стоянок и сноса неприглядных гаражных коробок.

А вот на окраине Москвы приобрести гараж не проблема (как, впрочем, а арендовать).

Самая высокая месячная плата -- до $150 -- в престижных районах города (Центральный и Юго-Западный административные округа). При продвижении на северо-восток столицы цены снижаются до $60 в месяц.


Примерная стоимость гаражей в Москве на вторичном рынке*

Район расположения, ближайшая станция метроИз какого материала построен гаражНаличие отопленияНаличие охраныСтоимость ($)

Центральный АО

"Белорусская"МеталлНетНет3 000

"Таганская"МеталлНетЕсть4 500

Северный АО

"Водный стадион"МеталлНетЕсть2 400

"Войковская"МеталлНетЕсть3 600

~КирпичНетЕсть6 850

"Петровско-Разумовская"МеталлНетЕсть2 700

~БетонНетЕсть6 500

"Полежаевская"МеталлНетЕсть5 000

~БетонНетЕсть6 600

"Речной вокзал"МеталлНетЕсть3 600

~БетонЕстьЕсть9 500

~КирпичЕстьЕсть9 500

"Сокол"БетонЕстьЕсть10 000

~МеталлНетЕсть3 900

Северо-Восточный АО

"Алтуфьево"МеталлНетЕсть3 500

"Бабушкинская"МеталлНетЕсть1 950

~КирпичЕстьЕсть7 700

~БетонНетЕсть10 400

"Бибирево"МеталлНетЕсть2 500

~КирпичНетЕсть7 000

"Ботанический сад"МеталлНетЕсть2 800

~БетонНетЕсть5 200

"ВДНХ"МеталлНетЕсть4 000

"Владыкино"МеталлНетЕсть3 000

~БетонЕстьЕсть5 300

~КирпичЕстьЕсть10 000

ЛианозовоМеталлНетЕсть4 300

"Медведково"МеталлНетЕсть2 650

~БетонЕстьЕсть7 000

"Отрадное"МеталлНетЕсть2 400

"Свиблово"МеталлНетЕсть3 500

Восточный АО

"Измайловская"МеталлНетЕсть4 500

~КирпичЕстьЕсть10 000

"Новогиреево"МеталлНетЕсть4 000

~БетонЕстьЕсть11 000

"Перово"МеталлНетЕсть2 500

~КирпичЕстьЕсть9 800

"Преображенская пл."МеталлНетЕсть4 900

"Семеновская"БетонЕстьЕсть9 900

"Улица Подбельского"БетонНетЕсть6 000

~МеталлНетЕсть3 600

"Шоссе Энтузиастов"БетонНетЕсть4 000

~КирпичЕстьЕсть13 900

"Щелковская"МеталлНетЕсть3 200

~БетонНетЕсть4 500

~КирпичНетЕсть4 600

Юго-Восточный

"Братиславская"МеталлНетЕсть1 900

"Волгоградский пр-т"Кирпич (бокс)ЕстьЕсть6 000

~МеталлНетЕсть3 800

"Волжская"КирпичНетЕсть5 800

"Выхино"БетонНетНет3 100

~МеталлНетЕсть3 400

~БетонНетЕсть3 800

"Кузьминки"МеталлНетЕсть4 000

~БетонНетЕсть11 500

"Люблино"МеталлНетЕсть2 500

МарьиноМеталлНетЕсть2 550

ПечатникиМеталлНетЕсть3 800

"Рязанский пр-т"МеталлНетЕсть3 900

"Текстильщики"МеталлНетЕсть3 500

~КирпичЕстьЕсть6 800

~БетонЕстьЕсть10 000

Южный АО

"Домодедовская"БетонНетЕсть12 000

"Кантемировская"БетонНетЕсть2 000

~МеталлНетЕсть3 300

"Каховская"МеталлНетЕсть4 500

"Каширская"МеталлНетЕсть3 700

~БетонНетЕсть4 500

"Нагатинская"МеталлНетЕсть3 500

"Нагорная"МеталлНетЕсть3 000

"Нахимовский пр-т"МеталлНетЕсть3 000

"Пражская"МеталлНетЕсть2 500

~БетонНетНет3 800

~КирпичНетЕсть4 000

"Царицыно"МеталлНетЕсть3 400

~КирпичНетЕсть6 800

"Чертановская"КирпичЕстьЕсть8 900

~МеталлНетЕсть3 500

"Южная"БетонЕстьЕсть5 500

~КирпичЕстьЕсть8 500

Юго-Западный АО

"Академическая"МеталлНетЕсть3 700

~КирпичЕстьЕсть7 000

"Беляево"БетонНетЕсть10 000

"Калужская"БетонЕстьЕсть8 800

"Коньково"МеталлНетЕсть4 600

"Ленинский пр-т"БетонЕстьЕсть11 000

"Университет"МеталлНетЕсть2 900

~БетонНетЕсть4 100

~КирпичНетЕсть3 500

Западный АО

"Багратионовская"БетонНетЕсть11 000

КрылатскоеМеталлНетЕсть2 500

"Кунцевская"КирпичНетЕсть12 000

"Молодежная"БетонЕстьЕсть7 000

"Пр-т Вернадского"МеталлНетЕсть3 250

~БетонЕстьЕсть8 900

"Фили"МеталлНетЕсть4 500

"Юго-Западная"БетонНетЕсть7 500

~МеталлНетЕсть5 500

Северо-Западный АО

"Октябрьское поле"МеталлНетЕсть2 600 (2 000)

"Сходненская"МеталлНетЕсть4 000

~БетонНетЕсть4 800

~КирпичНетЕсть8 500

"Тушинская"МеталлНетЕсть3 400

~КирпичНетЕсть7 700

* Все цены приведены для гаража стандартных размеров -- 3х6 м.

Примерная стоимость аренды гаражей в Москве

Район расположения, ближайшая станция метроИз какого материала построен гаражНаличие отопленияНаличие охраныСтоимость аренды ($ в месяц)

Центральный АО

"Краснопресненская"МеталлНетЕсть100

"Таганская"МеталлНетЕсть150

Северный АО

"Аэропорт"МеталлНетЕсть100

~КирпичЕстьЕсть100

"Войковская"МеталлНетЕсть75

"Дмитровская"КирпичЕстьЕсть120

"Речной вокзал"КирпичЕстьЕсть100

"Речной вокзал"МеталлНетЕсть65

"Сокол"КирпичЕстьЕсть75

Северо-Восточный АО

"Бабушкинская"БетонЕстьЕсть60

"Бибирево"МеталлНетЕсть70

"ВДНХ"МеталлНетЕсть100

~КирпичЕстьЕсть150

"Медведково"МеталлНетЕсть100

Восточный АО

"Новогиреево"КирпичЕстьЕсть100

Юго-Восточный АО

"Выхино"МеталлНетЕсть70

"Кузьминки"БетонНетЕсть70

"Рязанский пр-т"КирпичЕстьЕсть150

"Текстильщики"МеталлНетЕсть70

Северо-Западный АО

"Сходненская"МеталлНетЕсть80

Южный АО

Бирюлево Вост.МеталлНетЕсть100

"Кантемировская"МеталлНетЕсть70

"Каширская"МеталлНетЕсть80

"Красногвардейская"МеталлНетЕсть80

"Пражская"МеталлНетЕсть70

"Чертановская"КирпичНетЕсть70

Юго-Западный АО

"Академическая"МеталлНетЕсть150

"Калужская"МеталлНетЕсть90

"Ленинский пр-т"МеталлНетЕсть80

"Теплый Стан"МеталлНетЕсть80

Западный АО

"Кунцевская"МеталлНетЕсть100

"Пр-т Вернадского"МеталлНетЕсть100

* Все цены приведены для гаража стандартных размеров -- 3х6 м.


* Все расценки приведены для гаража стандартных размеров -- 3х6 м.

Гаражи, возводимые по программе многоэтажного гаражного строительства

ОкругНазвание организацииРайон расположенияСтроительный материалНаличие отопленияНаличие охраныКоличество этажейКоличество машино-мест (всего)Количество выставленных на продажу машино-местСтоимость 1 машино-места ($)Срок введения в эксплуатацию

Центральный АОСтоличная гаражная компания1-й Голутвинский пер., влад.6БетонНетЕсть7 этажей + цокольный (отапливаемый)43543520 000--25 000I кв. 1999 г.

~ТУКС-3Зоологическая ул., 26БетонЕстьЕстьПодземный360360от 30 000Сдан

Южный АОГСК "Стратегия-сервис"Пересечение ул. М.Джалиля и ВоронежскойБетонНетЕсть4 этажа2507012 000Сдан

~ГСК "Нагатино"Нагатинская наб.БетонНетЕсть4 этажа--358 000--9 000Сдан

Юго-Западный АОГСК "Голубино" (Промрадтехбанк)м."Теплый Стан"БетонЕстьЕсть5 этажей5401756 000--9 000Выполняются внутренние отделочные работы

~"Автоград-95"ул. Старобитцевская, мкрн. 4, Новоясеневский пр-т, влад.12--14, вблизи комплекса "Синяя птица"Бетон + облицовка -- кирпичНетЕсть3 этажа324324от 2 500 (открытый паркинг), от 3 000 (закрытый паркинг), от 5400 (бокс)I кв. 1999 г.

~"Крым"Старобитцевская, 22аБетонЕстьЕсть2-ярусный380380от 9 000Сдана первая очередь на 190 машино-мест, вторую очередь планируется сдать в I кв. 1999 г.

~"Марс-17"Новоясеневский пр-т, влад.12--14Бетон + облицовка -- кирпичЕстьЕсть6 этажей450--500450--500от 8 731В виде бизнес-плана

Западный АО-- (Московский банк реконструкции и развития)Промзона Орлова, СолнцевоБетонЕстьЕсть7 этажей2 1002 1006 000В виде бизнес-плана

~ГСК "Гагаринский"Муницип. р-н Раменка (ул. Лобачевского, 110)БетонЕстьЕсть8 этажей437Около 50%10 000--12 500Сдан

~ООО "Солнцево Западный"ул. ПроизводственнаяБетонНетЕсть2 этажа92Около 50%От 6 000Июнь 1998 г.

Северо-Восточный АОГСК "Строитель"Ул. Королева, д.8 (корп.1 и 2)БетонЕстьЕсть3-уровневый300300от 15 000Июнь 1998 г.

~ГСК "Лось-2"Анадырский пр-д, влад.59--63Сборно-каркасныйЕстьЕсть5 этажей485 (боксы)16От 7 000Сдан

Северо-Западный АОГСК "Каскад-1"Строгино (Неманский пр-т, влад.11)БетонНетЕсть7 этажей700200от 9 000Сдан

~ГСК "Ветеран-5"Митино (ул. Барышиха, влад.33)КирпичЕстьЕсть8 этажей42979От 9 000--12 000Сдан

~АО "Клуб Митино"Ул. Барышиха, влад.11КирпичЕстьЕсть2 этажа190Около 50%От 10 000Сдан

~ЗАО "ВИЛЛ Компани"2-й мкрн. Митино (ул. Митинская, влад.32)КирпичЕстьЕсть4 этажа12050от 8 000Сдан

~ЗАО "Система-А"Пятницкое шоссе, влад.41ПаркингНетЕсть6 этажей593593От 7 500Декабрь 1998 г.

~ИЧП "Контакт"Пятницкое ш., влад.44БетонНетЕсть3 этажа350 (бокс)350От 6 000Декабрь 1998 г.

~ГСК "Орион"Волоцкой пер., 7, корп.1КирпичЕстьЕсть3 этажа300300от 8 500Декабрь 1998 г.

~ГСК "Митино-12"Барышиха ул., влад.47БетонЕстьЕсть4 этажа350350от 7 500--8 000Декабрь 1998 г.

~ЗАО БЭТА БИСМитинская ул., влад.55ПаркингНетЕстьПодземный8383от 12 000Декабрь 1998 г.

Юго-Восточный АОГСК N7мкрн. Жулебино (ул. Привольная-2)КирпичЕстьЕсть4 этажа500200от 10 000Сдан

~ГСК "Эхоком"мкрн. Выхино (ул. Чугунные ворота, 23)МеталлокерамикаЕстьЕсть2 этажа + пандус-стоянка2301201 этаж -- от 11 000, 2 этаж -- от 9 000Сдан

~ГСК N25 "Автомосквич"Люблинская ул., 12аБетонНетЕсть2 этажа152147от 6 500Сдан

Северный АОАОЗТ "КОРХ"Флотская ул., 15БетонНетЕсть4 этажа300--От 5 000Июнь 1998 г.

~ГСК "Дмитровский"Клязьминская ул., 6КирпичЕстьЕсть4 этажа28320010 000Конец 1998 г.

~ГСК "Центрострой"Ул. Зорге, влад.7БетонЕстьЕсть6 этажей600150От 7 000III кв. 1998 г.

Восточный АОАОЗТ "Спецремстрой"Гальяново (ул. Амурская, 17)КирпичЕстьЕсть3 этажа300250От $6 000Июнь 1998 г.

~ГСК "Ермак"Измайлово (Щелковское шоссе, 53)Металл (паркинг)НетЕсть5 этажей500400$3 500--7 000Сдан

~ГСК "Мотор"Кетчерская ул., 11КирпичЕстьЕсть3 этажа450280$3 500--5 000Сдан

~ГСК "Суздальский"Новокосино (ул. Суздальская)Бетон + кирпичНетЕсть4 этажа440400От $4 500Сдан

* Все цены приведены для гаража стандартных размеров -- 3х6 м.


* Все расценки приведены для гаража стандартных размеров -- 3х6 м.


Санкт-Петербург. Стоянка в колодце


В Петербурге гаражные комплексы размещены "по-умному": чаще всего они спрятаны в промышленных зонах, подальше от жилья автовладельцев. Поэтому даже в гаражах, построенных десять--пятнадцать лет назад, есть свободные места.

Гаражи, как и общество, делятся на классы. Менее состоятельные автовладельцы стараются приобрести железный гараж типа "сарай". Их еще выпускают на питерском заводе металлических конструкций в поселке Металлострой и на Царскосельском заводе. Стоит такое "чудо архитектуры" недорого -- 6--7 тысяч рублей (до $1,5 тысяч). За эти деньги автовладелец приобретет ангарчик размером 6 на 3 метра из гофрированного железа, весом почти полторы тонны. По желанию заказчика завод доставит это сооружение в любое место в пределах города. Но на установку гаража, вернее, на утверждение землеотвода, может уйти почти год.

Существует и вторичный рынок таких гаражей (от 4 до 6 тысяч рублей, то есть не более $1 тысячи).

А вот "ракушек" в Питере нет. Когда правительство Москвы начало бороться с фирмами -- продавцами гаражей-"ракушек", "ракушечники" отправились в Петербург в поисках новых рынков сбыта. Питерской администрации с "ракушками" бороться не пришлось. Местным автовладельцам они не приглянулись. Говорят, во всем городе только пять таких гаражей.

В промышленной зоне Калининского, Приморского и Выборгского районов находятся комплексы бетонных гаражей. Крупные гаражные сообщества имеют охрану -- человека с газовым пистолетом и стайку дворовых собак, которые честно выполняют роль сторожевых псов. Новый гараж в кооперативе стоит недорого -- около $1 500. На строительстве таких бетонных поселков специализируется питерская фирма "Автопромстрой". Новый гараж возводят за два месяца. И что самое приятное, кооператив может решить вопросы с землеотводом гораздо быстрее, чем одинокое и очень частное лицо. Как правило, все "земельные" проблемы решаются в данном случае на этапе регистрации.

В престижных районах города, Центральном и Московском, есть так называемые гаражи-гостиницы. Они удобно расположены, но дороги. Содержание автомобиля в гостинице обойдется в 600--700 рублей в месяц (около $100). Интересно, что отечественные автомобили и иномарки в таких "гостиницах" обслуживаются по-разному. Место для иномарки стоит дороже, так как она занимает больше пространства и "требует особого внимания". Боксы, где размещаются иномарки, обеспечиваются дополнительной охраной.

Наиболее состоятельные автомобилисты покупают квартиры в элитарных домах, где предусмотрены гаражи. Аренда гаража в элитарном доме стоит в среднем $230 в месяц.

А недавно в Петербурге появился новый способ содержания автомобилей. В Петроградском районе один из домов старого фонда реконструировали и во внутреннем дворе-"колодце" оборудовали стоянку с навесом. Въезд во двор, естественно, охраняется, а арку дома перегораживает шлагбаум.

Но это все же экзотика. В масштабах города проблема будет решена по-иному. Комитет администрации города по благоустройству стал учредителем унитарного предприятия "Центр автостоянок и гаражей Петербурга". По плану к 2003 году в Петербурге должно появиться 300 многоэтажных и подземных гаражей, которые смогут вместить 400--500 автомобилей каждый. К концу этого года новые гаражи построят во Фрунзенском, Московском и Василеостровском районах. Во Фрунзенском районе будет возведен подземный гараж на 400 мест. На его крыше разобьют сквер и детскую площадку. А в Московском и Василеостровском запланировано построить четырехэтажные гаражи на 500 мест.

Строительством займется компания "Монолитстрой", которая полтора года назад уже возвела многоэтажный гараж в Купчине и передала его в управление Центру автостоянок и гаражей. Но за это время удалось продать только 70% гаражных мест. Гаражи покупают неохотно. Место стоит около $2 500. Интересно, что дирекция "Монолитстроя" не держит свои личные автомобили в построенном им гараже. Предпочитает отгонять машины на платные автостоянки. Автомобиль удобнее держать рядом с домом и не тащиться через в гараж на общественном транспорте, чтобы потом поехать на службу с комфортом.

Пока большинство улиц и дворов города зимой и летом заставлены автомобилями. Машину легко угнать, но это не беспокоит автолюбителей. Угон -- это судьба. От него не спасают сигнализация и замки гаражей. Страшнее угона питерская переменчивая погода. Поэтому в местных газетах и автомобильных журналах с объявлениями о продаже гаражей соседствует реклама средств защиты от коррозии.

Омск. Овощехранилище для "Жигулей"


Гараж в Омске, как и по всей России, не роскошь, а лучшее средство об бессонницы для автовладельца. Однако особенно он необходим омичам с 24.00 до 04.00 -- это самое "угоняемое" время. Самый опасный в этом отношении район Омска -- Советский. Именно здесь за май 1998 года совершено 10 краж. От деятельности злых угонщиков не застрахован никто: недавно белую "шестерку" угнали у Константина Полежаева, сына губернатора области. Ворюги выследили машину и спокойно отогнали ее из закрытого двора областной больницы, где работает Полежаев-младший. Вскоре похищенное авто, приготовленное для разукомплектования, нашли в частном секторе Омска.

Любимый цвет омских угонщиков -- "мокрый асфальт" и бежевый. А их модельные пристрастия таковы: на первом месте по угонам "шестерка", затем 9-я и 99-я модели "Жигулей". Тем, кто владеет этими марками машин, нужно покупать гараж в первую очередь, лучше капитальный.

На сегодня в Омске построено свыше 60 тысяч капитальных гаражей. Строят их так, как раньше строили гаражно-строительные кооперативы. Таким строительством в городе занимаются крупные строительные фирмы. Так, строительный трест N4 строит двухэтажный гараж по ул. Панфилова, АО "Стройподряд" -- многоэтажный гараж на улице Кесеровской, производственно-строительное управление "Полет" -- на улицах 1-й Военной и Декабристов.

Действуют они по проверенной схеме: берут землеотвод и деньги в банке. И продают уже готовые "стойла" для "железных коней". Возводятся гаражные комплексы по 3--4 года. Там обычно нет отопления, только электричество.

Судя по всему, многоэтажное гаражное строительство в сибирском мегаполисе будет развиваться. Генпланом города предусмотрено ввести в строй в начале следующего века 19 многоярусных гаражей с полным набором "внедорожных" удобств. На первом этаже будут предусмотрены хранилища для овощей, смотровые ямы, мойки и т.д. Цена места в многоярусном гараже будет колебаться от 40 до 60 тысяч "новых" рублей ($6 500--$10 000) в зависимости от этажности.

Рост "автодомов" ввысь неизбежен: в центральной части города свободных мест для строительства гаражей давно уже нет. Железный гараж с местом в центре можно купить от 15 до 30 тысяч рублей ($2 500--5 000). Зато на окраине приобрести капитальный гараж не проблема. На выселках он стоит от 5 000 до 10 000 рублей, то есть $800--1 700 (кирпичные дороже, из железобетонных плит дешевле).

Для особо состоятельных покупателей есть еще один вариант. Купить квартиру в одном из новых домов в центре города, где встроенный гараж предусмотрен проектом. Кое-где строят общий подземный гараж, а некоторые элитные проекты предлагают гараж на первом этаже под собственной квартирой, с собственным входом. Квартиры с гаражами на первом этаже раскупаются в первую очередь.

Самара. Гараж с доставкой на дом


За хороший гараж в Самаре нужно хорошо заплатить. Двухуровневое помещение для автомобиля в охраняемом кирпичном комплексе обойдется никак не меньше 30 тысяч рублей ($5 000).

А если речь идет о гаражах в элитарных домах, рядом с которыми нет автостоянок, либо в расположенных поблизости с этими же домами гаражных комплексах, то эту цифру нужно умножать, как минимум, на два. Например, за скромный одноуровневый гараж в так называемом генеральском доме на улице Арцыбушевской (здесь живут высокопоставленные офицеры штаба ПРИВО, вице-губернаторы и бизнесмены) его владельцы просят никак не меньше 90 тысяч рублей (около $15 тысяч). Именно столько в Самаре стоит однокомнатная квартира не в самом плохом месте.

Гараж в не менее престижном районе, на пересечении улиц Полевой и Молодогвардейской (здесь проживает большая часть самарской элиты), оценивается в 60 тысяч рублей (около $10 тысяч).

Такая ситуация складывается ввиду крайне ограниченного числа гаражей в центральной части города. Практически любой появляющийся гаражный комплекс обречен на быструю распродажу.

По тем же причинам не возникает затруднений и с реализацией гаражей в строящихся элитарных домах. В одном из таких жилых комплексов на улице Самарской гаражи стоимостью 120 тысяч рублей (около $20 тысяч) были раскуплены практически моментально. Среди владельцев этих поистине "золотых" гаражей были замечены люди, ездящие на вазовских "шестерках". В результате "противоядие от угона" обошлось им вдвое дороже самой машины.

Помимо этого, в новых элитарных домах строят подземные охраняемые автостоянки. Подобную автостоянку сооружает, например, компания "Крит". Стоянка будет сдана во II квартале 1998 года, на ней разместится около 100 машин. Место необходимо выкупать из расчета $420 за 1 кв. м. То есть гараж площадью 18 кв. м обойдется примерно в $8 000 (около 50 тысяч рублей). Специальный лифт будет поднимать автовладельцев прямо в их квартиры (если они живут в том же доме).

В других районах города стоимость гаражей несколько ниже, в пределах 20--30 тысяч рублей (то есть не больше $5 тысяч) в зависимости от расположения, наличия охраны и удаленности от дома. За охрану своего автомобиля владельцы гаражей в комплексе, как правило, платят 40--50 рублей в месяц (не больше $10).

В последнее время в Самаре появились еще и отгороженные забором площадки, на которых стоят металлические гаражи. Это удовольствие, кстати, пользующееся повышенным спросом, обходится примерно в 6 тысяч рублей (около $1 тысячи) за гараж и 200 рублей (примерно $30) в месяц за место.

Воронеж. Рой себе яму


В Воронеже возведение гаража ложится обычно на плечи автовладельцев. Строительные фирмы и организации этим не занимаются по одной простой причине: нет спроса. Зато хозяева машин подходят к строительству основательно. Если материал, то кирпич, если размеры, то 2--3 уровня: на первом "этаже" -- автомобиль, на втором -- мастерская, на третьем -- "комната отдыха".

Продаются такие "стойла" по цене от $1 000 до $10 000 в зависимости от места расположения. Самые дорогие гаражи на севере Воронежа, который сейчас активно застраивается.

Те же, кому собственный гараж не по карману, могут "привезти" свой автомобиль в чужой "дом". То есть арендовать гараж. Цена в таких случаях приемлемая: от 100 до 150 рублей (то есть около $20) в месяц. При этом стоимость найма, в отличие от строительства, мало зависит от местоположения гаража.

Кстати, гараж в Воронеже необходим вот еще по какой причине. Автоворы здесь злые и некультурные. Если не могут взломать "тачку", то просто уродуют ее: прокалывают шины, царапают кузов, бьют стекла. А от этого не спасает даже самая крутая противоугонная система.

Кемерово. "Завтрак угонщика"


В каждом городе свои причуды, свои страдания. Кемерово "страдает" гаражами. Все городские спальные районы по периметру обнесены километрами гаражей, которые из-за любви их владельцев к краске-"серебрянке" очень напоминают жестяные банки из-под советского "Завтрака туриста".

Стоит такой "завтрак" недорого: от 3 до 7 тысяч рублей (то есть не больше $1 200) в зависимости от местоположения. Так как гаражи-жестянки дешевы, "ракушек" в Кемерове никто не заводит.

Главный недостаток "жестянок" в том, что "вскрывать" их столь же просто, как консервные банки,-- при помощи обычного резака по металлу. Когда местные угонщики сделали это незамысловатое открытие, кража машин из гаражей приобрела масштабы эпидемии.

Конечно, от подобной беды мог бы спасти капитальный гараж. Но таких до последнего времени в столице Кузбасса строили мало. Городские власти не выделяли землю под постоянные гаражи, и не только в центре, но и на окраинах. А кто же решится вкладывать "капитальные" деньги во временное строение?

Именно поэтому подземные гаражи в Кемерове пока в диковинку и дороги: от 65 тысяч рублей (около $11 тысяч). Правда, в эту цену входят погреб и яма.

Вариант попроще (каменный гараж в одном из немногих кооперативов) обойдется примерно в стоимость "Жигулей" -- 25--35 тысяч рублей (около $4 000--5 700). Правда, никакой охраны при этом не предусмотрено. А потому и из таких внушительных построек машины угоняют. Так, у владельца крупного кемеровского рекламного агентства Геннадия Митякина в бытность его председателем региональной телерадиокомпании "Кузбасс" увели машину, просто проломив заднюю стенку кирпичного гаража.

Впрочем, рекламный "магнат" не единственный, кто пострадал от угонщиков. С ноября 1997 по январь 1998 года в Кемерове угнали служебную Toyota Land Cruiser Валентина Симученкова, прокурора Кемеровской области, и личный Nissan кузбасского транспортного прокурора.

Челябинск. Наследники Деточкина


Ежегодно число машин в Челябинске возрастает на 12%. И гаражей потому катастрофически не хватает. В городе нет готовых и пpигодных к эксплуатации подземных гаpажей. Все попытки начать стpоительство таких комплексов завеpшились неудачей из-за доpоговизны пpоектов. Hет и гаpажей в домах: не разрешают местные пожарные.

Поэтому челябинцы в благородном деле гаражестроения вынуждены обходиться своими силами.

Гаpажные коопеpативы на самое pазное количество мест pасположены во всех pайонах гоpода. В зависимости от удаленности от центpа цены колеблются от 5 тысяч рублей (от $800) за гаpаж на окpаине до 45--50 тысяч (примерно $8 тысяч) в центpе гоpода. Цена аpенды зависит даже от того, насколько часто машина будет покидать свой "дом". Hапpимеp, в Ленинском pайоне пpосто поставить автомобиль в гаpаж под замок (и хранить его там) стоит 100 pублей (около $15) в месяц. Если же автовладелец намеpен на машине, извините, ездить, а следовательно, часто покидать гараж, то аpенда возрастет до 500 pублей в месяц (около $80).

В принципе же в центpе гоpода, в гаpажном коопеpативе неподалеку от пpоспекта Ленина, можно аpендовать гараж за 250--400 рублей (до $65). В отдаленном Металлургическом районе отапливаемый бокс обойдется в 10 рублей в сутки. В эту сумму включена и охрана. За дополнительную плату автовладелец может получить дополнительные услуги -- от ремонта до мытья машины.

Но угоняют автомобили даже из гаражей. В уголовном розыске Челябинска рассказывают, что воры в точности повторили прием Юрия Деточкина из фильма "Берегись автомобиля". Чтобы украсть машину "братка" районного масштаба, металлический гараж подняли при помощи крана.

Курск. Гаражи-голубятни


Курск живет по заветам Аркадия Райкина: пусть всего будет много, но в отдельных местах пусть чего-то не хватает. То есть гаражей в благословенном черноземном городе достаточно, некоторые даже пустуют. Однако в престижных районах города их пока недостает. Власти решают проблему по мере сил.

Так, на улице Горького ЗАО "Губернинвест" возводит дом на 128 квартир, рядом с которым в ближайшее время (уже в июле) сдадут 20 гаражей. Продавать их будут на своеобразном аукционе. Причем строители рассчитывают выручить за каждый гараж от 20 до 30 тысяч рублей ($3 200--$5 000).

Есть и более дорогие проекты: в 22-квартирном доме, который сейчас строится на улице Марата, для жильцов каждой квартиры предусмотрен отдельный подземный гараж. Цена на гаражи пока не определена, но очевидно, что за такого рода удобства придется платить никак не меньше, чем за саму квартиру, то есть от $800 за 1 кв. м. А при средней площади гаража 18 кв.м. это обойдется примерно в $15 000--20 000.

У жителей проспекта Кулакова, что в Сеймском округе Курска, в моде гаражи-голубятни. На первом этаже стоит автомобиль, а на втором воркуют голуби. Эти сооружения украшают колонны, цепи и прочие "архитектурные" изыски. Как на настоящих голубятнях.

Для тех же, кто не желает обременять себя излишней недвижимостью, проблема укрытия машины от воров и непогоды решается, как и везде, через аренду. Чтобы снять гараж во временное пользование, достаточно открыть любую из пятнадцати местных газет. Объявления свидетельствуют, что в Центральном округе аренда стоит $20--50 в месяц, в Сеймском -- около $30, а в Железнодорожном -- $20--40.

Нижний Новгород. Автофатализм


Судьба большинства машин в Нижнем Новгороде сходна с участью бомжей: и те и другие ночуют на улицах. Ощутимый прирост числа личных авто на масштабах гаражного строительства в городе почти не сказался. Чаще всего проблема решается при помощи автостоянок (15 рублей за полсуток для нижегородцев и 20 рублей для иногородних, то есть в пределах $3).

Тем же счастливчикам, которые сумели обзавестись гаражом, приходится вспоминать слова из песни Леонида Утесова: "Чтоб запрячь тебя, я утром отправляюся от "Сокольников" до "Парка" на метро". Корреспонденту "Профиля" известен страдалец, у которого гараж аж за 30 километров от дома.

Естественно, перед губернатором Иваном Скляровым такая проблема не стоит: он и его ближайшие соратники проживают в доме с подземным гаражом.

Несмотря на гаражный дефицит, в Нижнем до сих пор нет ни одной "ракушки". Хотя запрещающих их циркуляров от властей не исходило. Видимо, дело в разнице между столичным и провинциальным менталитетом. Большинство владельцев машин, похоже, свято верит в то, что, если кто-то захочет угнать их сокровище, угонит, и никакая "ракушка" не спасет. Зачем же тогда тратиться? Этот вот фатализм по-нижегородски и спасает от излишних трат, а заодно, по-видимому, и от возможных конфликтов с властями.


Строительство и аренда гаражей в регионах

Город, местоположениеНазвание ГСК или строительной организации, возводящей (сдающей в аренду) гаражСрок сдачи (для строящихся)Размер гаражаКоличество этажейСтроительный материалНаличие отопленияНаличие охраныКоличество машино-мест (всего)Количество непроданных машино-местСтоимость покупки 1 машино-местаСтоимость аренды 1 машино-местаДополнительные условия

Санкт-Петербург, Московский р-нАО "Гараж"Сдан3х64БетонЕстьЕсть3004Аренда540 руб. в месяц -- иномарка, 525 руб. в месяц -- отечественная машинаМойка, яма, техобслуживание

Санкт-Петербург, Калининский и Приморский р-ны"Автопромстрой"Сдан4,5х6ОдноэтажныйБетонНетЕсть40018от 10 тыс. руб.НетНет

Санкт-Петербург, Центральный район"Ардис"Сдан3х65БетонЕстьЕсть50010Аренда700 руб. в месяц -- иномарка, 600 руб. в месяц -- отечественнаяМойка, яма, автосервис

Санкт-Петербург, Фрунзенский район"Монолитстрой"Сдан3х65БетонЕстьЕсть500Около 30%$2 300НетНет

Санкт-Петербург, Московский районГородской центр автостоянок и гаражейСдан3х65БетонЕстьЕсть500500$2400НетМойка, яма, автосервис

Самара, центр (р-н мемориала им. Ленина)"Самарский региональный центрСентябрь 1988 г.3х6, 3х9~КирпичНетЕсть--40%----Нет

Самара, ул. Нововокзальная, Советской АрмииТОО "Виктор"Лето 1999 г.3х5,5ОдноэтажныйБетонНет--604930 тыс.руб.----

ВолгоградПГСК "Магистраль"Конец 1998 г.3,4х65Кирпич, бетонНетЕсть9809031--38 тыс. руб.НетАвтосервис, яма, мойка

ОренбургГСК-504I кв. 1999 г.3х64Кирпич, бетонНетЕсть500Все проданы17--18 тыс. руб.150--200 руб. в месяцЭстакада

КемеровоГородское управление капитального строительстваСдан3,6х6, 6,4х6,4, 3,6х8Подземный, одноуровневыйЖелезобетонНетЕсть263--65 тыс. руб., возможна рассрочка, первый взнос 40%НетПогреб или ячейка подземного овощехранилища

Екатеринбург, Верх-Исетский р-нГСК "Контакт"Сданы две очереди3х6Два--триКирпичНетЕсть400Около 10$ 6 700--7 700НетМойка, яма, автосервис, автомагазин, овощехранилище

Курск, ул. Горького"Губернинвест"Июль 19984х6ОдноэтажныйБетонЕстьНет2020$3 500НетНет

Курск, ул. МаратаТОО "Спецтрубопроводстрой"Май 19994х6ОдноэтажныйКирпич, бетонНетНет2222$3 000--5 000НетНет

Красноярск, Центральный район, ул. ЛебедевойГСК "Ц-11"Сдан3х6Полуподземный, одноярусныйБлочно-кирпичныйНетНет44Нет38 тыс.руб.~Смотровая яма

Красноярск, Ленинский районГСК "Крайний"Сдан3х6Полуподземный, одноэтажныйСборный железобетонНетНет210Нет30 тыс.руб.~Нет

ВолгоградПГСК "Магистраль"Конец 1998 г.3,4х65Бетон, кирпичНетЕсть9809031--38 тыс. руб.НетАвтосервис, яма, мойка

ОренбургГСК-504I кв. 1999 г.3х64Кирпич, бетонНетЕсть500Нет17--18 тыс. руб.150--200 руб. в мес.Эстакада

Екатеринбург, Верх-Исетский р-нГСК "Контакт"Сдано две очереди из трех3х62--3 этажаКирпичНетЕсть400Около 10$6 700--7 700НетМойка, яма, автосервис, автомагазин, овощехранилище

Екатеринбург, Октябрьский р-н"Средуралстрой"Конец 1998 г.3х6ОдноэтажныйБетонНетЕстьДо 1 000Около 90010--15 тыс. руб.НетРемонтный бокс, смотровая яма, овощехранилище

Екатеринбург, Юго-ЗападГСК "ЭнергосбытСдан3х6ОдноэтажныйШлакозаливныеНет~100370--80 тыс.руб.Около 1 000 руб. в мес.Ремонтный бокс, смотровые ямы, овощехранилища

* Все цены приведены для гаража стандартных размеров -- 3х6 м.


* Все расценки приведены для гаража стандартных размеров -- 3х6 м.


В подготовке материала принимали участие: Галина Абакумова, Андрей Григорьев, Игорь Евсюков, Вячеслав Запорожец, Константин Зборовский, Виктор Клочков, Светлана Клыкова, Игорь Лавренков, Татьяна Мироненко, Дмитрий Сурьянинов, Дмитрий Токман, Александр Фаршанев.

ЮЛИЯ РОШЕК, ВЛАДИМИР КАЛМАНОВ

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».