30 апреля 2024
USD 91.78 -0.23 EUR 98.03 -0.69
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2000 года: ""Соник" в летнюю ночь"

Архивная публикация 2000 года: ""Соник" в летнюю ночь"

Летом следующего года на поле боя за московский рынок сотовой связи появится новый игрок -- компания "Соник Дуо". Завоевать свое место под солнцем ей будет крайне сложно. Действующие операторы, по словам директора по маркетингу "Соник Дуо" Антона Миронова, сделают все возможное, чтобы осложнить компании выход на рынок."Профиль": На сегодня операторы установили фактически одинаковый уровень цен. Как вы считаете, какими темпами будут снижаться цены впредь? Может ли снова начаться ценовая война с началом работы "Соник Дуо" летом 2001 года?
Антон Миронов: Я думаю, что ни до конца нынешнего года, ни в первом полугодии будущего заметного снижения цен не произойдет. Но в начале второго полугодия на ценовой ситуации наверняка скажется фактор начала работы нашей компании. Перед тем как "Соник Дуо" начнет работу, существующие операторы сделают все возможное, чтобы осложнить нам выход на рынок. С одной стороны, они снизят цены до такого уровня, чтобы мы не смогли в этом отношении сильно отличаться от них. С другой стороны, тем самым они завоюют еще какую-то часть рынка.
Насколько снижение цен будет ощутимо, сейчас сказать сложно: ресурсы для снижения расценок у всех операторов разные. На снижение цен может также повлиять введение повременной оплаты МГТС. Известно, что в большинстве стран мира нет такого понятия, как цена входящего звонка с городского на сотовый телефон. В обычных сетях проводной связи установлена повременная оплата, и за вызов из города платит не сотовый абонент, а тот, кто посылает этот вызов. Так что не исключено, что в будущем году будет изменена структура оплаты за пользование сотовым телефоном.
"П.": Как будет развиваться сеть "Соник Дуо": компания намерена охватывать сразу Москву и Подмосковье или сначала будет ориентироваться только на столицу?
А.М.: Конечно, весь регион мы сразу не охватим. В первую очередь сеть будет построена в Москве, а также затронет отдельные сектора Подмосковья. Но в дальнейшем сеть будет развиваться довольно быстро, и, безусловно, мы охватим весь регион.
"П.": За счет чего вы будете конкурировать с действующими операторами, ведь у них, в отличие от "Соник Дуо", сегодня уже существуют развитые сети?
А.М.: Прежде всего отмечу, что мы не являемся приверженцами демпинговой политики. Я не считаю, что это удачный метод ведения бизнеса, и деятельность кое-каких операторов укрепляет меня в этом мнении. Мы выйдем на рынок с разумными ценами.
Конкуренция же будет вестись за счет применения новых интересных технологий, которые мы как владельцы новой сети можем себе позволить. Мы предложим услуги, которых нет на российском рынке. Конкретизировать я не могу, поскольку это является коммерческой тайной. Скажу лишь, что другие операторы в принципе тоже могли бы оказывать эти услуги, но для них это будет сопряжено с более значительными затратами, чем для "Соник Дуо".
В то же время у нас нет ограничений, которые были у других операторов, когда они начинали строить свои сети. Один оператор начинал сначала строить GSM-900, а потом достраивал GSM-1800, другой -- наоборот. Мы же имеем возможность изначально спланировать сеть как единое целое, что сделает связь более качественной.
"П.": Каковы перспективы "Соник Дуо" на ближайшие 3--5 лет: какую долю московского рынка, на ваш взгляд, сможет занять компания?
А.М.: Мы не ставим себе цели в ближайшие годы завалить весь рынок и привлечь львиную долю абонентов. Однако существуют расчеты, на какую долю мы можем претендовать. Правда, сейчас это также является коммерческой тайной. Могу сказать лишь, что через пять лет, по нашим расчетам, у нас будет такая клиентская база, которая сможет приносить нам достаточно значительные доходы и позволит инвестировать средства в развитие сети.
"П.": Прокомментируйте, пожалуйста, популярное мнение, что недавняя попытка отобрать часть каналов в диапазоне 900 мегагерц у "ВымпелКома" и МТС осуществлялась в интересах "Соник Дуо". Каковы перспективы вашей компании получить необходимые частоты?
А.М.: Были попытки втянуть нашу компанию в этот спор, к которому мы не имеем никакого отношения. Наша позиция остается прежней: комментировать эту ситуацию мы не считаем для себя приемлемым. Что касается перспективы получения частот, то мы до сих пор находимся в режиме ожидания, когда Госсвязьнадзор их нам предоставит. Технические возможности для этого существуют.

Летом следующего года на поле боя за московский рынок сотовой связи появится новый игрок -- компания "Соник Дуо". Завоевать свое место под солнцем ей будет крайне сложно. Действующие операторы, по словам директора по маркетингу "Соник Дуо" Антона Миронова, сделают все возможное, чтобы осложнить компании выход на рынок."Профиль": На сегодня операторы установили фактически одинаковый уровень цен. Как вы считаете, какими темпами будут снижаться цены впредь? Может ли снова начаться ценовая война с началом работы "Соник Дуо" летом 2001 года?

Антон Миронов: Я думаю, что ни до конца нынешнего года, ни в первом полугодии будущего заметного снижения цен не произойдет. Но в начале второго полугодия на ценовой ситуации наверняка скажется фактор начала работы нашей компании. Перед тем как "Соник Дуо" начнет работу, существующие операторы сделают все возможное, чтобы осложнить нам выход на рынок. С одной стороны, они снизят цены до такого уровня, чтобы мы не смогли в этом отношении сильно отличаться от них. С другой стороны, тем самым они завоюют еще какую-то часть рынка.

Насколько снижение цен будет ощутимо, сейчас сказать сложно: ресурсы для снижения расценок у всех операторов разные. На снижение цен может также повлиять введение повременной оплаты МГТС. Известно, что в большинстве стран мира нет такого понятия, как цена входящего звонка с городского на сотовый телефон. В обычных сетях проводной связи установлена повременная оплата, и за вызов из города платит не сотовый абонент, а тот, кто посылает этот вызов. Так что не исключено, что в будущем году будет изменена структура оплаты за пользование сотовым телефоном.

"П.": Как будет развиваться сеть "Соник Дуо": компания намерена охватывать сразу Москву и Подмосковье или сначала будет ориентироваться только на столицу?

А.М.: Конечно, весь регион мы сразу не охватим. В первую очередь сеть будет построена в Москве, а также затронет отдельные сектора Подмосковья. Но в дальнейшем сеть будет развиваться довольно быстро, и, безусловно, мы охватим весь регион.

"П.": За счет чего вы будете конкурировать с действующими операторами, ведь у них, в отличие от "Соник Дуо", сегодня уже существуют развитые сети?

А.М.: Прежде всего отмечу, что мы не являемся приверженцами демпинговой политики. Я не считаю, что это удачный метод ведения бизнеса, и деятельность кое-каких операторов укрепляет меня в этом мнении. Мы выйдем на рынок с разумными ценами.

Конкуренция же будет вестись за счет применения новых интересных технологий, которые мы как владельцы новой сети можем себе позволить. Мы предложим услуги, которых нет на российском рынке. Конкретизировать я не могу, поскольку это является коммерческой тайной. Скажу лишь, что другие операторы в принципе тоже могли бы оказывать эти услуги, но для них это будет сопряжено с более значительными затратами, чем для "Соник Дуо".

В то же время у нас нет ограничений, которые были у других операторов, когда они начинали строить свои сети. Один оператор начинал сначала строить GSM-900, а потом достраивал GSM-1800, другой -- наоборот. Мы же имеем возможность изначально спланировать сеть как единое целое, что сделает связь более качественной.

"П.": Каковы перспективы "Соник Дуо" на ближайшие 3--5 лет: какую долю московского рынка, на ваш взгляд, сможет занять компания?

А.М.: Мы не ставим себе цели в ближайшие годы завалить весь рынок и привлечь львиную долю абонентов. Однако существуют расчеты, на какую долю мы можем претендовать. Правда, сейчас это также является коммерческой тайной. Могу сказать лишь, что через пять лет, по нашим расчетам, у нас будет такая клиентская база, которая сможет приносить нам достаточно значительные доходы и позволит инвестировать средства в развитие сети.

"П.": Прокомментируйте, пожалуйста, популярное мнение, что недавняя попытка отобрать часть каналов в диапазоне 900 мегагерц у "ВымпелКома" и МТС осуществлялась в интересах "Соник Дуо". Каковы перспективы вашей компании получить необходимые частоты?

А.М.: Были попытки втянуть нашу компанию в этот спор, к которому мы не имеем никакого отношения. Наша позиция остается прежней: комментировать эту ситуацию мы не считаем для себя приемлемым. Что касается перспективы получения частот, то мы до сих пор находимся в режиме ожидания, когда Госсвязьнадзор их нам предоставит. Технические возможности для этого существуют.

МИХАИЛ СИДОРОВ

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».