- Главная страница
- Новости
- Как встать на биржу труда в 2022 году: пошаговая инструкция и необходимые документы
Как встать на биржу труда в 2022 году: пошаговая инструкция и необходимые документы
Биржа труда помогает взаимодействовать работодателям и потенциальным сотрудникам. В случае потери работы человек может встать на биржу, где ему будут помогать в поиске работы и выплачивать пособие по безработице. Кто может встать на биржу труда, как это сделать и какие документы потребуются – в материале "Профиля".

Чтобы встать на биржу труда и получить статус безработного, нужно выполнить четыре шага:
- Обратиться в Центр занятости населения (ЦЗН) по месту регистрации лично, через Госуслуги или портал "Работа в России".
- Написать заявление на получение статуса безработного.
- Предоставить необходимый пакет документов.
- Ожидать не более 10 дней со дня подачи заявления для получения статуса безработного. Такой статус присваивается, если ЦЗН в течение этого срока не смог подобрать подходящую работу.
Основания и условия для постановки на биржу
Получить статус безработного может человек, как потерявший работу, так и ранее не работавший, а также тот, кто сам желает сменить род и место деятельности. Однако он должен соответствовать нескольким критериям:
- быть не моложе 16 лет;
- не являться получателем пенсии по старости или за выслугу лет;
- не находиться на исправительных работах;
- не проходить военную службу;
- не заниматься бизнесом;
- не быть студентом очной формы обучения;
- не является членом фермерского хозяйства, сообщает портал "Работа в России".
Иностранцы и лица без гражданства могут встать на биржу труда в России, но получать пособие по безработице они не будут. Эта выплата полагается только гражданам РФ.
Необходимые документы
Согласно постановлению российского правительства, чтобы встать на биржу труда, нужно предоставить следующие документы:
- заявление по форме, которое заполняется в ЦЗН или онлайн;
- паспорт;
- справка 2-НДФЛ о зарплате с последнего места работы (если такое есть) минимум за три месяца;
- оригинал трудовой книжки, трудовые договоры и служебные контракты (если имеются);
- документы об образовании и квалификации;
- реквизиты банковского счета, куда будет перечисляться пособие по безработице.
Пошаговая инструкция постановки через Госуслуги:
- Создать (если ее нет) учетную запись на портале Госуслуги.
- Открыть портал "Работа в России" и войти в личный кабинет с помощью учетной записи.
- В правом верхнем углу нажать на ФИО, в меню выбрать "Оформление пособия по безработице".
- Нажать на пункт "Заявление о предоставлении гражданину государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы" и заполнить форму.
- В блоке "Резюме" прикрепить резюме, которое также можно создать на портале "Работа в России".
- В блоках "место жительства" и "место оказания услуги" ввести данные, указать регион места поиска работы и Центр занятости населения, в который вы сможете обратиться лично.
- Кликнуть на кнопку "Отправить заявление" и отслеживать его статус.
Если подавать заявление сразу через портал Госуслуг в разделе "Содействие в поиске работы и сотрудников", то сервис переведет вас на сайт "Работа в России".
Ранее в правительстве РФ заявили, что власти помогут россиянам найти работу. Там отметили, что граждане, которым грозит увольнение, также могут обратиться в службу занятости населения. Кроме того, российское законодательство гарантирует гражданам, лишившимся работы, социальную поддержку в виде определенных выплат.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".