Как защитить автомобиль от коррозии: советы экспертов
Кузов современного автомобиля от ржавчины защищают использование качественной стали, лакокрасочные материалы и оцинковка. Владельцы автомобилей могут самостоятельно усилить защиту от коррозии.

Кузов – самая дорогая деталь автомобиля, напоминают эксперты издания "За рулем". Защита от коррозии пригодится и новому автомобилю, и машине с большим пробегом, считают они.
Какие автомобили лучше и хуже всего защищены от коррозии?
Среди популярных в России марок автомобилей меньше всего ржавчины боятся кузова Mercedes, BMW и Audi, а также Volvo. В последние годы хорошую защиту от коррозии получили автомобили Skoda.
Очень плохая защита от коррозии у УАЗов и Uz-Daewoo. Раньше плохо сопротивлялись ржавчине некоторые бюджетные китайские бренды, но сейчас ситуация улучшилась.
Различные производители по-разному относятся к антикоррозийной обработке. Британским Jaguar и Land Rover, по мнению дилеров, дополнительная обработка не нужна, но проводить ее по желанию владельца можно. В Volvo рекомендуют вместо этого поддерживать автомобиль в чистоте, чтобы избежать появления ржавчины. В Renault предупреждают, что антикоррозийная обработка может привести к отмене гарантии. В Mitsubishi считают, что дополнительная защита от ржавчины полезна их автомобилям в любом возрасте. А у некоторых моделей Lada она относится к обязательным процедурам, прописанным в руководстве по эксплуатации.
Как обрабатывают кузов от коррозии?
Существуют два основных метода обработки кузова, которые традиционно называют "канадским" и "европейским". В обоих случаях полости автомобильного кузова заполняют специальными ML-составами на масляно-восковой основе. При "канадском" методе ими покрывают днище и колесные арки. В "европейском" для этого используются более прочные битумные составы.
"Канадский" вариант дешевле и проще. Опытные мастера могут обработать автомобиль примерно за час, при этом необязательно тщательно отмывать днище. ML-составы быстро пропитывают швы и завальцовки. При этом они относительно быстро смываются и стираются. Повторная обработка может потребоваться уже через год.
"Европейский" вариант требует тщательной подготовки. Работы могут занять несколько суток и стоить в несколько раз дороже "канадской" обработки. Зато битумное покрытие служит 5–7 лет.
Особенности антикоррозионной обработки
Чтобы ML-состав попал во все полости кузова, иногда нужно сверлить дополнительные отверстия и закрывать их заглушками. В России мастера обычно спрашивают владельца автомобиля, не возражает ли он против этого.
Опытные мастера перед антикоррозионной обработкой закрывают систему выхлопа. Антикоррозионные средства также не должны попадать на тормоза и детали подвески.
Простейшую антикоррозионную обработку владелец автомобиля может провести самостоятельно. Даже такая защита лучше никакой, считают эксперты. Основные бренды антикоррозийных средств в России – Noxudol (также известный как Mercasol), Dinitrol, Waxoyl, Prim и Rust Stop.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".