- Главная страница
- Новости
- "Автотор" объявил о начале серийного производства седанов Kaiyi Е5 в Калининграде
"Автотор" объявил о начале серийного производства седанов Kaiyi Е5 в Калининграде
Калининградский "Автотор" официально объявил о начале производства автомобилей китайского бренда Kaiyi ("Каи"). Первой моделью, локализованной в России, станет компактный седан E5.
Бренд Kaiyi до настоящего момента не был представлен в России. Автопроизводитель принадлежит известному в России концерну Chery и компании Wuliangye Group. Тестовая сборка автомобилей Kaiyi началась еще в 2022 году. Как сообщает пресс-служба "Автотора", по результатам изготовления пилотной партии было принято решение о промышленном производстве автомобилей Kaiyi E5. 30 января на предприятии состоялось подписание соглашения о запуске промышленного производства седана E5, а также ранее парафированного генерального соглашения между калининградским предприятием и представителями бренда Kaiyi, по которому "Автотор" становится главным дистрибьютором марки Kaiyi на территории РФ и ряда стран СНГ.
В планах нового российско-китайского предприятия – постепенный переход от крупноузловой сборки к полноценному производству со сваркой и окрашиванием кузовов. По соглашению, процесс локализации автомобилей Kaiyi на "Автоторе" будет включать использование комплектующих российского производства. Одним из перспективных направлений названо развитие модельной гаммы за счет гибридных и полностью электрических автомобилей.
Старт продаж нового седана Kaiyi E5 намечен на первый квартал 2023 года, а до конца 2023 года "Автотор" планирует вывести на российский рынок еще три модели Kaiyi – компактные кроссоверы X3 и X3 Pro, во многом повторяющие Chery Tiggo 4, и среднеразмерный кроссовер X7 Kunlun, также построенный на платформе Chery.
На церемонии подписания соглашения с китайскими партнерами глава совета директоров холдинга "Автотор" Валерий Горбунов сообщил, что Kaiyi E5 будет стоить около 1 млн руб. и займет нишу между Kia Rio питерской сборки и седаном Kia Cerato, который ранее производили на "Автоторе". Кроме того, Горбунов уточнил, что в 2023 году в Калининграде планируется произвести 30 тыс. автомобилей бренда Kaiyi, а включая и другие марки – 70–100 тыс., пишет "Прайм".
Ранее Profile.ru сообщал, что первой новой моделью, производство которой стартовало на "Автоторе" в конце 2022 года, стал компактный седан Kaiyi Е5, известный на рынке КНР как Xuandu. Габариты автомобиля составляют 4666 х 1825 х 1483 мм, длина колесной базы – 2700 мм. Автомобиль оснащен 1,5-литровым бензиновым турбомотором мощностью 147 л. с., максимальный крутящий момент – 210 Н·м. Этот же мотор поставляется в Россию с такими моделями Chery, как Tiggo 4 Pro и Tiggo 7 Pro. Для российского рынка локализована модификация с вариатором.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".