22 ноября 2024
USD 100.68 +0.46 EUR 106.08 +0.27
  1. Главная страница
  2. Статьи
  3. Песок как на Мальдивах, но сервис примитивный: заинтересует ли Мьянма российских туристов
Мьянма Путешествия туризм

Песок как на Мальдивах, но сервис примитивный: заинтересует ли Мьянма российских туристов

Россия спустя 30 лет возобновляет прямое авиасообщение с Мьянмой. Первые рейсы между Янгоном, Мандалаем и Новосибирском запланированы на 5 сентября. Мьянма – одно из самых малоизученных направлений в Азии. Страна на протяжении полувека была практически закрыта для иностранцев, и первых путешественников начали принимать менее 15 лет назад. «Профиль» оценил плюсы и минусы Мьянмы для российских туристов.

Мьянма

Мьянма

©Shutterstock/Fotodom
Содержание:

От переворота до переворота

Мьянма (до 1989 года – Бирма) расположена в Юго-Восточной Азии между Индией, Китаем и Таиландом. И, кто знает, возможно, Мьянма была бы сейчас одним из самых заметных туристических игроков региона и конкурировала с Таиландом, Вьетнамом или Бали, если бы не переворот в 1962 году. Тогда власть захватили военные, и почти на полвека страна стала одним из самых закрытых государств планеты.

От Панамы до Филиппин: какие туристические новинки ждут россиян осенью

Впрочем, с СССР военная хунта Бирмы отношения поддерживала. Кстати, именно тогда, в 1962-м, в Бирму начал полеты советский «Аэрофлот». Рейсы из Москвы в Рангун (позже – Янгон) продолжались до 1993 года, когда уже не стало и самого СССР.

Преобразования в Мьянме начались с 2000-х. Сначала в стране поменяли столицу: с 2005 года вместо Янгона им стал город Нейпьидо. Спустя три года утвердили новую конституцию. Согласно ей, Мьянма провозглашалась «дисциплинированной, процветающей демократией». И, кстати, это не пустые слова, изменения и правда были тотальные. В 2015-м прошли первые за полвека выборы, на которых победила оппозиция. Новые власти начали налаживать отношения с Западом, тот в ответ облегчал или снимал санкции, под которыми страна прожила почти 50 лет. Фактически Мьянма заново открывалась миру, и в середине 2010-х туда впервые поехали иностранные туристы.

Впрочем, нормализация отношений продлилась недолго: в феврале 2021 года в стране произошел новый военный переворот, прозападное правительство было свергнуто, и власть снова перешла в руки военных. В ответ США, ЕС и Великобритания опять обложили Мьянму санкциями.

Но сейчас, в отличие от 60-х годов, власти Мьянмы решили не закрываться от мира. Мьянма активно налаживает экономические отношения с соседями, в первую очередь с Индией и Китаем, а также активно развивает международный туризм. И россияне, кстати, одни из самых желанных гостей.

Пагода Шведагон

Пагода Шведагон

Shutterstock/Fotodom

Отмена виз и перспективы приема карт «Мир»

К приему туристов из России в Мьянме подготовились основательно. Для начала летом 2022 года азиатское государство в одностороннем порядке отменило визовый режим для граждан РФ. Первоначально безвиз действовал год, но этим летом его продлили до июля 2024-го. Не исключено, что впоследствии сроки снова продлят, либо к тому моменту власти обеих стран подпишут двустороннее соглашение о взаимной отмене визовых требований.

Впрочем, без визы приезжать в Мьянму можно только через международные аэропорты трех городов – Янгон, Нейпьидо и Мандалай. Если выберете другие КПП, то понадобится оформлять визу, благо, это можно сделать онлайн.

"Исчез страх, что границы закроют": россияне резко увеличили глубину бронирований туров

Въезжать в Мьянму без визы россияне могут на срок не более 30 суток. Если захочется задержаться подольше, то есть специальный тип многократной туристической визы (введен для россиян с 1 июля), по которой оставаться в стране можно в течение 90 дней. Виза платная, стоит 85 долларов США, оформить ее можно на том же сайте.

Кроме того, Россия и Мьянма сейчас активно ведут переговоры о внедрении в стране платежной системы «Мир». Предполагается, что расплачиваться российскими картами в Мьянме туристы смогут уже к концу этого года. По крайней мере, такой срок называла на Петербургском экономическом форуме (ПМЭФ) глава Центробанка Мьянмы Тан Тан Све: «Мы уже подписали меморандум о взаимопонимании, согласно которому наши страны должны интегрировать свои платежные системы. <…> Теперь нам лишь осталось обсудить техническую часть и взаимную сертификацию для подключения систем друг к другу».

В запуске российской платежной системы в Нейпьидо заинтересованы чуть ли не больше, чем в Москве. Член межправительственной комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству, коммерческий директор туроператора «Интурист» Филипп Обручев-Миронов говорит, что благодаря картам «Мир» властям Мьянмы будет проще справляться с коррупционными схемами наличных денег. «В связи с отказом или подвешенным состоянием многих иностранных платежных систем «Мир» будет определенной гарантией реализации многих, в том числе и социальных, программ. Также сразу же возрастет спрос на те товары и услуги, которые нужны именно туристам», – пояснил он.

Озеро Инле

Озеро Инле

Shutterstock/Fotodom

Из Сибири в Мьянму и обратно

В надежде на увеличение турпотока из России Мьянма также запускает прямые рейсы между странами. Первые за 30 лет беспересадочные полеты между Мьянмой и Россией начнет мьянманская авиакомпания Myanmar Airways. Рейсы будут выполняться из Янгона и Мандалая в Новосибирск дважды в неделю (по средам и воскресеньям).

В Сулавеси – пить: куда из России в ближайшее время запустят прямые рейсы

Выбор Новосибирска в качестве пункта прилета в Россию, конечно, вызвал сомнения у экспертов в популярности программы. «Найдется ли в Новосибирске столько заинтересованных в Мьянме туристов? – задается вопросом глава туркомпании «Тревели» Павел Неон. – Желающих летать из Москвы через Новосибирск, с перерегистрацией и пересдачей багажа, может быть не сильно больше, учитывая наличие более доступного в логистическом плане Таиланда».

Впрочем, выбора у Myanmar Airways все равно не было: в ее парке нет дальнемагистральных самолетов, способных без дозаправки долететь до Москвы или Санкт-Петербурга. Флот перевозчика состоит из восьми Airbus A320 и А319, а также одного Embraer E190. Поэтому Новосибирск, до которого от Янгона около 4000 км, выбран осознанно: это максимальное расстояние, которое смогут преодолеть самолеты мьянманской авиакомпании.

«Конечно, гораздо продуктивнее было бы запустить в Мьянму прямые рейсы из Москвы, и будем надеяться, все к этому и придет. Мьянма – соседняя с Таиландом страна, открытая для туризма, – давно вызывает интерес. Упускать возможности таких путешествий нельзя», – считает Павел Неон.

Впрочем, пока ни один российский перевозчик публично не высказывался о намерении полететь в Мьянму, хотя Росавиация ранее интересовалась у них: полетели бы? Но в связи с нехваткой бортов для полетов по более популярным направлениям рассчитывать на скорый запуск рейсов в Мьянму российскими перевозчиками вряд ли приходится. «Все занято под Шри-Ланку, Таиланд, Мальдивы, Сейшелы, Египет и Турцию, куда спрос постоянен и понятен», – говорит представитель туроператора «Интурист» Дарья Домостроева.

Город Баган

Город Баган

Shutterstock/Fotodom

Мьянма экзотичная, но дорогая

Некоторые российские туроператоры уже заявили, что готовят пакетные туры в Мьянму на базе рейсов Myanmar Airways из Новосибирска. В частности, в Space Travel говорят, что предложат как пляжные варианты, так и экскурсионные, а цены будут примерно на уровне туров в Таиланд.

Сформировать новые предложения на базе прямых рейсов в Мьянму может и «Интурист». Пока в компании оценивают потенциальный спрос, маршруты и готовность страны к приему туристов из России. Сейчас у «Интуриста» есть экскурсионные туры в Мьянму на пять дней, их стоимость начинается от 350 тыс. руб. на двоих с перелетом.

"Путешествия станут роскошью": как туррынок реагирует на падение рубля

«До пандемии основная часть россиян посещала Мьянму в рамках коротких «экскурсионок», реже – длительных маршрутов по стране. Еще реже, к сожалению, ездили на пляжные курорты индоокеанского побережья, – говорит Филипп Обручев-Миронов. – Поэтому считаю, что запуск прямых рейсов в Мьянму – это отличная новость в сфере выездного туризма в нашей стране. Страна станет неплохим дополнением для тех, кто любит Юго-Восточную Азию».

И тем не менее, говоря о перспективах Мьянмы стать массовым направлением у россиян, эксперты осторожны в оценках. «В моем понимании эта страна подходит только для самостоятельных путешественников, уставших от популярных направлений и ищущих чего-то более экзотичного и остросюжетного», – отмечает руководитель отдела туров турагентства Travelbelka Диля Демиденко.

Эксперты признают, что Мьянме есть что предложить туристу: природа, архитектура, история, пляжный отдых. Но предупреждают, что это бедная страна, инфраструктура которой сильно недотягивает до того, к чему путешественники привыкли в том же Таиланде или других странах региона.

«Для тех, кто готов платить много, Мьянма – это нереализованные ожидания. И хотя тут песок и вода «как на Мальдивах», но сервис как на пороге прошлого столетия. А для тех, кто привык отдыхать бюджетно и качественно, тут слишком высокая планка цен при прочих параметрах ожиданий от отдыха», – предупреждает Филипп Обручев-Миронов.

Пляж Нгапали

Пляж Нгапали

Shutterstock/Fotodom

Какой отдых предлагает Мьянма

Маршрут из разряда must see в Мьянме ‒ это в первую очередь бывшая столица страны Янгон, где расположена знаменитая пагода Шведагон (Shwedagon Pagoda), огромная золотая ступа высотой почти 100 м. Затем город Баган – древняя столица одноименного царства. Собственно, именно этот затерянный в джунглях археологический комплекс с тысячами старинных пагод и украшает практически все обложки путеводителей по Мьянме. Также путешественникам обязательно стоит заехать в Мандалай – второй по величине город Мьянмы, и на озеро Инле, где до сих пор сохранился уклад жизни на воде.

Что касается пляжных курортов, то эксперты отмечают два места – Нгапали и Нгве-Саунг на берегу Бенгальского залива на западе страны.

Что связывает Россию с Мьянмой, и почему туда стоит поехать на каникулы

Основная проблема Мьянмы в том, что главные туристические локации расположены в разных частях страны, а транспорт тут далек от идеала. В частности, от Янгона до Багана – 650 км, дорога на автомобиле займет более 8 часов, а от Мандалая до курортов на побережье – почти 850 км, так что в пути придется провести 12 часов.

Поэтому передвигаться между городами лучше на самолете: Мьянма имеет развитую сеть внутреннего авиасообщения, а автобусы и поезда хоть и дешевые, но очень медленные, предупреждает Павел Неон. К тому же дорожная сеть между городами развита плохо.

Россиян традиционно больше всего привлекает пляжный отдых. Но хотя в Мьянме примерно 2000 км береговой линии, большинство мест – практически недоступные территории. «К ним добраться – целое приключение, – соглашается Филипп Обручев-Миронов. – Организовать тут мало-мальски доступные маршруты всегда было непросто: цены на качественное обслуживание и размещение в Мьянме куда выше, чем в соседних странах, а уровень развития инфраструктуры крайне низкий».

Город Мандалай

Город Мандалай

Shutterstock/Fotodom

Такси из Янгона до самого популярного пляжного курорта страны Нгапали обойдется в районе $500 в оба конца. Другой вариант – внутренний авиарейс, но и с ним могут быть проблемы, говорит представитель «Интуриста»: «Многие бирманцы, связанные с авиацией, шутят, что внутренний рейс только тогда надежно летает по расписанию, когда выполняется совместно с иностранными перевозчиками».

Проблема с логистикой еще больше усугубилась после недавнего военного переворота в Мьянме, в результате чего усилилось противоборство действующих властей с представителями оппозиции. В итоге в стране есть целые провинции, куда вообще не стоит заходить туристу. «Путешествуя по Мьянме, важно следить за местной политической и социальной обстановкой, тут нужно быть готовым к гибкости в своих ожиданиях», – предупреждает Павел Неон.

Впрочем, эксперты уверены, что «дикость» и неизведанность Мьянмы может стать не только минусом, но и плюсом для путешественников, желающих открыть для себя новое направление.

Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".