Роскомнадзор будет искать мат и экстремизм в онлайн-кинотеатрах
Роскомнадзор возьмется за исследование контента онлайн-кинотеатров. Как сообщает «Коммерсант», компания «М 13» разработает по заказу РКН систему контроля в этой сфере. Ранее эта компания создала для администрации президента систему мониторинга СМИ «Катюша». Разработка техзадания обойдется в 1,5 миллиона рублей.

В видеосервисах система будет искать нарушения статьи 10.5 закона «Об информации»: призывы к терроризму, экстремизм, пропаганду насилия и жестокости, мат и информацию о способах самоубийства. Также система поможет специалистам Роскомнадзора вести базы данных записей об аудиовизуальных произведениях, планировать мониторинги и готовить отчеты.
При этом мониторинг не коснетсяи Rutube: по закону ресурсы, где контент размещают исключительно пользователи, к аудиовизуальным сервисам не относятся. В законодательстве в эту категорию попадают только сайты или программы, которые за плату или просмотр рекламы предоставляют доступ к видеоконтенту. При этом суточная аудитория такого сервиса должна превышать 100 тысяч человек в сутки. Как отмечают эксперты, подзаконных актов, регулирующих методику подсчета аудитории, пока в России нет.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".