- Главная страница
- Статьи
- Какие новинки показали российские автопроизводители на выставке "Иннопром-2024"
Какие новинки показали российские автопроизводители на выставке "Иннопром-2024"
Завершила работу 14-я Международная промышленная выставка «Иннопром» в Екатеринбурге. Ее посетили 47 тыс. человек, прежде всего специалисты. Возможно, в этом году форум стал самым представительным за 14 лет его существования: заняты были все четыре огромных павильона международного выставочного центра «Екатеринбург-Экспо».
Свою продукцию на выставке представили более 900 компаний из разных регионов России и других государств. Страной-партнером стали Объединённые Арабские Эмираты, а в состав официальной делегации ОАЭ вошли около 200 человек. Особый колорит выставке придали экспозиции Таджикистана, Казахстана, Узбекистана, Китая.
По традиции вход в «Екатеринбург-Экспо» украшал экспонат от группы «Синара». На этот раз компания показала макет высокоскоростного поезда в натуральную величину. Настоящий электропоезд по плану должен отправиться из Москвы в Санкт-Петербург в 2028 году. Рядом – трамвай «Львенок»: с 2022 года такие курсируют по первому междугороднему трамвайному маршруту между Екатеринбургом и Верхней Пышмой. А в павильонах разместились стенды крупнейших российских промышленных холдингов – АвтоВАЗа, ГАЗа, КамАЗа, «Ростеха», «Реновы», УГМК, ТМК, «Росатома»…
Большое количество времени на форуме отвели проблемам налаживания современной системы логистики, которая необходима для нормальной работы в сфере экспорта и импорта. Для этого, по словам министра промышленности и торговли Антона Алиханова, нужно создавать коридоры север – юг, запад – восток, развивать Севморпуть. И, конечно же, необходимы новые механизмы расчетов и финансирования, независящие от третьих стран.
А для обновленной инфраструктуры нужен современный транспорт. Стенды, на которых были представлены транспортные средства и комплектующие для них, занимали, по моим наблюдениям, как минимум четвертую часть от всех площадей. Конечно, «правили бал» тут наши, российские (а также белорусские) компании, хотя хватало и иностранцев.
Очень скромно выступил в этот раз АвтоВАЗ: на небольшом стенде стояли лишь удлиненная «Лада Аура» и e-Largus. Зато, как нам обещают, их серийное производство стартует уже в ближайшие месяцы. И была показана новая зарядная станция для электромобилей (производство «Ростеха»): такие скоро появятся во многих регионах страны.
КамАЗ и МАЗ кроме линейки современных грузовых автомобилей показали концепты тягачей на электрической тяге. «Аурус» привез в Екатеринбург перспективный седан «Сенат» с водородным двигателем.
Самый большой стенд среди автомобильных компаний был у группы компаний ГАЗ. В экспозиции представлены модели автомобильной техники ведущих отечественных производителей – Горьковского автомобильного завода, Ликинского и Павловского автобусных заводов: линейка транспорта для грузовых и пассажирских перевозок, малого и среднего бизнеса, коммунальной и социальной сфер..
Наибольший интерес вызвали долгожданные новинки компании из серии NN: полноприводный «Соболь NN 4x4» и пассажирский микроавтобус «Соболь NN». Первый – это автомобиль нового поколения, предназначенный для комфортной езды как по дорогам с твердым покрытием, так и по бездорожью. Совмещает в себе удобство, «легковую» управляемость и маневренность привычных уже машин «Соболь NN» и высокую проходимость классических внедорожников.
Пассажирский микроавтобус «Соболь NN» – модель, объединяющая удобство управления легкового автомобиля с практичностью просторного минивэна. В салоне – три ряда регулируемых сидений, помимо водителя здесь с комфортом размещаются шесть пассажиров. Салон-трансформер позволяет организовать в автобусе полноценное спальное место для отдыха при длительном путешествии, сдвигать или складывать сиденья для увеличения багажного отсека. Причем управлять обеими моделями можно с правами легковой категории В.
А еще была «Газель e-City» – первый серийный российский электробус малого класса с низким уровнем пола (без ступеней на входе), что обеспечивает доступность для маломобильных пассажиров. Электробус рассчитан на перевозку 12 человек. Пневмоподвеска заднего моста гарантирует плавность хода. Мощность электрического двигателя эквивалентна 136 л. с. Запас хода на одной зарядке – до 150 км. Предусмотрена возможность быстрой зарядки (до 80% емкости) батареи за 45 минут – пока водитель, например, обедает.
Компания «Соллерс» показала полноприводный пикап Sollers ST8, причем презентация проходила на стенде Ульяновской области в присутствии Антона Алиханова и премьер-министра РФ Михаила Мишустина. Почему именно Ульяновской? Просто производство ST8 по технологии полного цикла будет налажено на индустриальной площадке Ульяновского автомобильного завода. Пилотная партия сойдет с конвейера до конца этого года. Новый пикап получит локализованные в России дизельный мотор и 6-ступенчатую коробку передач (они уже производятся на заводах группы «Соллерс» в Елабуге и Заволжье).
И еще одна премьера выставки. Российский бренд Evolute объявил о старте серийного производства первого в стране кроссовера с гибридной силовой установкой i-Space. Семиместный кроссовер – это современное оснащение, обширный набор систем активной и пассивной безопасности и салон с широкими возможностями трансформации.
Evolute i-Space приводится в движение гибридной силовой установкой последовательного типа с электромотором мощностью 178 л. с. и крутящим моментом 300 Нм (с приводом на переднюю ось). Тяговая батарея емкостью 17.5 кВт·ч позволяет проехать на электричестве почти 100 км, а далее в работу вступает бензиновый атмосферный двигатель объемом 1,5 л и мощностью 110 л. с. Он никак не соединен с колесами и работает только на подзарядку батареи, при этом расход топлива составляет всего 5,5 л на 100 км. А запас хода Evolute i-Space (при полном баке и заряженной батарее) впечатляет – 1150 км.
И это далеко не все автомобильные премьеры «Иннопрома»!
…Многие специализированные автовыставки сегодня уходят в прошлое. Почти 120 лет проводился знаменитый Женевский автосалон – и вот в этом году его история завершилась. Не будут больше проходить автошоу в Детройте и Франкфурте-на Майне, да и судьба Московского автосалона тоже, видимо решена. Но стоит ли об этом сожалеть? Право слово, не знаю.
Сейчас новинки автопрома часто впервые показывают на выставках цифровых технологий (новую линейку автомобилей Volga, например, продемонстрировали на форуме «Цифровая индустрия промышленной России») или на других крупных мероприятиях – в присутствии специалистов. Получается не хуже, не менее эффектно, а профессионалы могут сразу оценить перспективы той или иной модели. И для меня уже второй подряд «Иннопром» стал некой «выставкой достижений отечественного автопрома». Который, несмотря на санкции и другие сопутствующие проблемы, продолжает развиваться – и радовать новыми моделями.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".