Россия не признает решение ICAO по делу о крушении рейса MH17 под Донецком
Россия не намерена признавать решение Совета Международной организации гражданской авиации (ICAO), который вынес решение по вопросу о крушении в 2014 году малайзийского Boeing MH17.

Расследование по делу о крушении рейса MH17 (архивное фото)
©SEM VAN DER WAL/EPA/ТАСС"Совет, в который Россия не входит, якобы пришел к выводу, что Российская Федерация несет ответственность за сбитый борт. При этом текста самого решения, включая его мотивировку, нет", – говорится в заявлении на сайте ведомства.
Как подчеркнули в министерстве, в очередной раз подтвердилось, что Совет ICAO – это политический орган, принимающий решения по конъюнктурным мотивам
МИД напомнил, что Россия представила в Совете оказательства своей непричастности к катастрофе и довела эти доказательства до сведения всех государств-членов Совета. Однако по политическим мотивам в нарушение процедуры отказался проводить такое расследование и вместо этого принял на веру утверждения Австралии и Нидерландов и результаты работы Совместной следственной группы, куда входят Австралия, Нидерланды, а также Украина.
"Необходимо чётко понимать, что главным виновником трагедии является киевский режим. Именно Киев развязал в 2014 году вооружённый конфликт, начав военную операцию против Донбасса под ложным предлогом борьбы с терроризмом", – подчеркнули в МИД.
Ведомство напомнило что именно Киев отказался от полного закрытия воздушного пространства над зоной боевых действий, используя гражданские пассажирские самолёты – такие, как МН17 – для прикрытия своих бомбардировщиков.
Россия в июне 2024 года прекратила участие в рассматриваемом Советом ICAO споре с Австралией и Нидерландами по делу о крушении рейса MH17. МИД РФ заявил, что Москва не признает правомочия совета рассматривать "вбросы Австралии и Нидерландов, а также любые решения, которые будут им вынесены в связи с ними".
Пассажирский лайнер Boeing 777 компании Malaysia Airlines, который выполнял рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля 2014 года под Донецком на неподконтрольной Киеву территории. В катастрофе погибли 298 человек, среди которых были граждане 10 стран. Уголовное дело по факту крушения рассматривал окружной суд Гааги. В ноябре 2022 года он признала виновными и заочно приговорил к пожизненному заключению трех человек. Двум россиянам и одному украинцу назначены пожизненные сроки, еще одного гражданина РФ оправдали. Российские официальные лица выражали недоверие к итогам работы следственной группы, отмечая безосновательность аргументов обвинения и нежелание использовать выводы Москвы в расследовании.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".