3 ноября 2025
USD 80.89 -0.09 EUR 93.38
  1. Главная страница
  2. Новости
  3. Российские магазины сокращают ассортимент товаров: с чем это связано

Российские магазины сокращают ассортимент товаров: с чем это связано

Ассортимент продуктов в российской рознице в июле 2025 года сократился на 2,3% в годовом сравнении, непродовольственных товаров – на 1,8%. Об этом во вторник, 16 сентября 2025 года, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на данные исследовательской маркетинговой компании "Нильсен".

Магазины в России сокращают ассортимент товаров

(Архивное фото)

©Ведяшкин Сергей / Агентство «Москва»

Согласно исследованию, наибольший спад наблюдается в ассортименте алкогольных напитков и детских товаров. Он сократился на 5,6 и 5,1% соответственно. Также на полках магазинов стало появляться меньше новой продукции в сегментах товаров для ухода за детьми (минус 8,3%) и косметических средств по уходу за кожей лица (минус 7,3%).

При этом в некоторых секторах отмечается небольшой рост. Так, ассортимент гигиенических товаров год к году увеличился примерно на 1%.

Одной из причин такой ситуации эксперты называют уменьшение средних торговых площадей магазинов. Как следствие – ретейлеры оставляют на полках только те позиции, которые лучше всего продаются.

"Сейчас ретейлеры пришли к той точке, в которой можно делать выводы об успешности ранее запущенных марок, – поясняет директор по работе с клиентами компании "Нильсен" Салтанат Нысанова. – И в условиях ограниченности полочного пространства выводят с него те, которые не пользуются популярностью у покупателей".

Партнер консалтинговой компании One Story Ольга Сумишевская отмечает, что снижение средней площади российских продуктовых магазинов связано с изменением потребительских привычек населения. Ретейлеры концентрируются на развитии небольших торговых объектов с высокой долей готовой еды (30–40%) и минимальным количеством непродовольственной продукции.

Также аналитики отмечают, что производители стали выпускать меньше новинок, в то время как год назад этот тренд активно развивался. Одновременно в непродовольственном сегменте отмечается переток продаж в другие каналы, в основном это онлайн-площадки.

Тренд на сокращение ассортимента и площадей подтверждают и крупные торговые сети, отмечает издание.

Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".