Проект реализуется по инициативе Роскачества, Минэкономразвития и Росаккредитации. Его запуск был анонсирован на форуме "Всемирный день качества" в рамках сессии "Доверенные онлайн-площадки: векторы развития".
Методика отбора площадок разрабатывается совместно с Ассоциацией туристических агрегаторов и включает 26 показателей, объединенных в три блока: безопасность услуг, открытость и доступность информации, а также информационная безопасность.
В Роскачестве отметили, что идея создания реестра связана с быстрым ростом внутреннего туризма и увеличением доли онлайн-сегмента в отрасли. По данным организации, 65% пользователей выбирают гостиницы через интернет-сервисы, 25% – используют онлайн-площадки для подбора туров, при этом 73% ориентируются на цену, а 38% – на отзывы.
Роскачество подчеркнуло, что рост туристической индустрии требует особого контроля за качеством и надежностью цифровых сервисов.
Ранее "Профиль" рассказал, почему туроператоры против ускоренной цифровизации в турбизнесе.

