Решение принято с учетом безопасности и экономических интересов государства, его согласовали с трехсторонней комиссией Петербурга по регулированию социально‑трудовых отношений.
Запрет рассчитан до конца следующего года и распространяется на следующие сферы:
- деятельность легкового такси и арендованных легковых автомобилей с водителем (ОКВЭД 49.32);
- деятельность курьерская (ОКВЭД 53.20.3);
- деятельность по курьерской доставке различными видами транспорта (ОКВЭД 53.20.31);
- деятельность по доставке еды на дом (ОКВЭД 53.20.32);
- деятельность курьерская прочая (ОКВЭД 53.20.39).
Продление действия запрета на следующий год, как предполагается, не только не окажет негативного влияния на рынок труда, но будет способствовать борьбе с теневой занятостью, повышению качества и безопасности услуг в сфере такси и курьерском секторе, а также созданию возможностей подработки для россиян, в том числе для молодежи и студентов.
Какова предыстория этого запрета?
В августе 2024 года в Ленинградской области было принято решение о запрете на трудовую деятельность иностранных граждан в качестве таксистов. Также под запретом для них оказалась сфера перевозок, в которых предусмотрено использование арендованных автомобилей с водителем.
В мае 2025 года стало известно, что и власти Санкт-Петербурга планируют запретить мигрантам работать таксистами и курьерами.
28 июля 2025 года Беглов подписал постановление о запрете на работу иностранных граждан с патентом в сфере такси. Тогда указывалось, что запрет носит временный характер – его социально-экономическое влияние планируют оценить к концу года. Комитет по труду и занятости должен был представить губернатору предложения о возможном продлении меры в 2026 году до ноября.
11 августа было подписано постановление, запрещающее привлечение иностранных граждан с патентами к работе курьерами.
Что выяснилось по ходу действия ограничений для мигрантов?
В администрации Санкт-Петербурга подчеркивают, что введение запрета в 2025 году не оказало негативного влияния на функционирование рынка труда и не привело к дефициту рабочей силы.
По итогам анализа реализации запрета в 2025 году выяснилось, что доля иностранных граждан, оформивших патенты по профессиям "водитель автомобиля" и "курьер", составляет незначительную часть как от общего количества выданных патентов, так и от общей численности занятых в экономике города.
"Мы убедились, что ограничения для мигрантов были шагом в правильном направлении. Трехмесячный переходный период для бизнеса закончился. А те последствия, которыми нас пугали, не наступили. Нет ни коллапса, ни многократного повышения цен. Есть нормальная реакция рынка труда – и в курьерской службе, и в работе такси", – заявил Беглов в ходе прямой линии с жителями.


