В США рассказали об «отце» танков: видео
Гусеничная лента знакома многим по танкам, тракторам и другой строительной технике. Первые танки с таким механизмом появились в Первую мировую войну. Им предшествовал другой транспорт – первый коммерчески успешный проект в мире с гусеничным ходом.
Паровой лесовоз Ломбарда (Lombard Steam Log Hauler) внешне похож на паровоз и использует «гусеницы» как танк. Машина имела мощность в 100 лошадиных сил и предназначалась для перевозки бревен весом до 300 тонн по снегу, передает The Drive. Лесовоз пользовался успехом, так как заменял собой сани, запряженные лошадьми.
Работал он по принципу локомотива, хотя и не был «адаптацией» паровоза. Лесовоз тянул за собой связки бревен, как это делает современный поезд. Сделал гусеничную самоходную машину американский изобретатель Элвин Ломбард. Он запатентовал ее в 1901 году.
Лесовоз весил 19 тонн, его вел рулевой, а еще два человека контролировали огонь и скорость. В свое время машина стоила $5500, что в переводе на современные деньги составляет несколько сотен тысяч долларов. Сейчас в мире осталось шесть штук таких «локомотивов». Лесовоз с гусеничными лентами оказался таким удачным проектом, что позже механизм использовался в танках Первой мировой войны.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".