Водителям объяснили, почему зимой повышается расход масла
Для современного легкового автомобиля вполне нормально расходовать около литра моторного масла на 10 тыс. км. При более высоком расходе рекомендуется проверить состояние некоторых деталей в двигателе автомобиля.
Эксперты издания «Автовзгляд» напоминают, что при отрицательных температурах детали мотора немного сжимаются. Конструкцией автомобиля предусмотрены подобные допуски, и в новом двигателе масло при допустимых температурах эксплуатации течь не должно.
Со временем уплотнения, которые удерживают смазку внутри двигателя, теряют эластичность. Начинаются протечки масла. Их несложно заметить после стоянки на морозе – под мотором образуется характерная масляная лужица.
Также со временем изнашиваются маслосъемные кольца. Из-за этого при прогреве двигателя моторное масло в больших количествах попадает в камеру сгорания и пропадает там впустую. Опытные водители советуют регулярно менять эти детали, и тогда зимой не придется чаще чем летом доливать моторное масло.
Эксперты не рекомендуют заливать на зиму масло с вязкостью ниже прописанной в руководстве по эксплуатации. Так в теории можно немного упростить запуск холодного двигателя. Однако на практике сальники и уплотнители, рассчитанные на другую вязкость, могут начать пропускать масло, что в конечном итоге негативно скажется на сроке службы двигателя.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".