Сэкономить на шинах поможет регулярная перестановка колес
При замене зимней резины на летнюю и наоборот опытные автомобилисты советуют обратить внимание на то, в каком порядке устанавливаются шины. Регулярная перестановка колес по осям и сторонам автомобиля поможет продлить срок службы шин и сэкономить деньги на их замене.
Неравномерный износ шин
Большинству российских автовладельцев одного комплекта шин хватает на четыре – пять сезонов. При этом у легковых автомобилей шины изнашиваются неравномерно – на передних колесах переднеприводных автомобилей, объясняют эксперты Quto.ru, они могут выйти из строя в два раза быстрее. Почему шины изнашиваются неодинаково?
- у большинства легковых автомобилей на переднюю ось приходится около 60% массы, а на заднюю – около 40%;
- при маневрировании на управляемые передние колеса приходится большая нагрузка;
- передние колеса могут сильно изнашиваться из-за неправильных углов схода и развала.
Как избежать неравномерного износа? Вовремя переставлять шины с одного места на другое, по возможности включая в ротацию запасное колесо. Это позволит продлить срок службы комплекта шин примерно на 20%.
Когда менять колеса местами? Специалисты советуют проводить эту процедуру как минимум при каждой сезонной смене шин, а еще лучше – после каждых 10 тыс. км пробега. Исключение – сбитые углы развала. После того, как их выправили на стенде в шиномонтаже, лучше всего сразу же переставить колеса.
Правильная перестановка шин
При перестановке колес необходимо учитывать сразу несколько особенностей автомобиля и шин. Нужно обращать внимание на тип рисунка протектора, наличие полноразмерного запасного колеса, размер колес, тип привода, степень износа колес.
Проще всего переставлять шины с направленным рисунком протектора. Их можно определить по стрелке на боковине со словом Rotation ("вращение" – "Профиль"). Обычно меняют местами переднее и заднее колесо по одной стороне автомобиля. Для любой другой схемы придется демонтировать покрышки с дисков.
Менять между собой оба передних или оба задних колеса на автомобилях с шинами разного размера. Если у них при этом направленный рисунок протектора, то перестановка будет неизбежно сопровождаться демонтажом всех четырех колес.
Ненаправленный рисунок протектора дает возможность выбирать из нескольких вариантов:
- переднеприводный автомобиль с асимметричным рисунком протектора – передние колеса устанавливаются назад с тем же направлением вращения, а задние – вперед, но при этом меняются сторонами (правое налево и наоборот);
- заднеприводный или полноприводный автомобиль с любым ненаправленным рисунком протектора – задние колеса ставятся вперед на те же стороны, передние – назад, и меняются сторонами;
- любой привод – колеса переставляются по диагонали.
Запасное колесо в ротации шин
Полноразмерное запасное колесо специалисты советуют обязательно включать в ротацию шин. Это касается в первую очередь покрышек с ненаправленным рисунком протектора.
Опытные водители как правило используют две схемы перестановки с использованием "запаски". Первая схема ротации:
- Переднее правое колесо сделать запасным.
- Запасное поставить задним правым.
- Заднее правое колесо установить на место переднего левого.
- Переднее левое сделать задним левым.
- Заднее левое установить на место переднего правого.
Можно переставлять колеса и по другой схеме. Главное, предупреждают эксперты, придерживаться ее весь срок эксплуатации шин.
- Запасное колесо становится задним правым.
- Заднее правое – передним правым.
- Переднее правое колесо переносится на место заднего левого.
- Заднее левое – вперед, вместо переднего левого.
- Переднее левое убирается как запасное.
Ранее "Профиль" писал, как автовладельцы могут защититься от обмана работников шиномонтажа. Существует несколько типовых приемов, к которым часто прибегают недобросовестные сотрудники сервисов.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".