Почему на кроссоверах не следует ездить по бездорожью, рассказали эксперты
Машины сегмента SUV (Sport Utility Vehicle) сегодня пользуются у автовладельцев повышенным спросом. Они почти полностью вытеснили популярные некогда внедорожники. Однако водители, относящиеся к кроссоверам как к "джипам" и считающие, что они тоже подходят для поездок по бездорожью, совершают большую ошибку. Закончиться все может проблемами на дороге или серьезным ремонтом.
Главное отличие кроссовера от внедорожника – в его легковой платформе. У паркетников нет блокировок дифференциалов и раздаточной коробки, которая позволяет снять лишние нагрузки на сцепление. Часто SUV "садятся на брюхо" в совсем неожиданных местах.
Кроссоверы обычно имеют поперечную компоновку. Около 60% веса приходится на переднюю часть машины. Из-за этого она быстро вязнет в грязи, и автомобиль садится на днище, пишет "АиФ".
Полный привод на паркетниках, как правило, реализован на основе муфты в приводе задней оси. Она работает за счет пакета фрикционов. А те не так надежны, как механическая связь через шестерни. При частой эксплуатации кроссовера на бездорожье технический узел может выйти из строя уже после 30-40 тыс. км пробега.
Эксперты выявили еще один конструктивный недостаток полноприводной трансмиссии многих популярных у российских автовладельцев кроссоверов. Смазка соединений шлицевой втулки или шлицов на ведущем валу редуктора у ряда моделей не предусмотрена. Со временем через износившиеся уплотнения в шлицевое соединение проникают влага и грязь. Шлицы ржавеют, в итоге идет быстрый износ коробки дифференциала и трубчатого вала раздаточной коробки.
Все автомобили рано или поздно ломаются. Но есть самые стойкие и жизнеспособные, которые доставляют минимум хлопот. О таких подержанных кроссоверах стоимостью до 1,5 млн рублей рассказали автоэксперты.
Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».