Чем отличаются кроссовер и внедорожник, объяснили автоэксперты
В последние годы во всем мире, в том числе в России, стремительно выросла популярность кроссоверов. Многие водители интересуются, чем отличаются кроссовер, не предназначенный для езды по бездорожью, и полноценный внедорожник.
Существует несколько мнений по тому, где проходит граница между этими двумя классами, если она вообще существует. Самый простой критерий – полный привод и дорожный просвет, достаточный для поездок вне асфальта. У многих кроссоверов, особенно в бюджетных комплектациях, полного привода нет вообще – только передний.
Иногда внедорожники выделяют по наличию понижающей передачи в раздаточной коробке. Некоторые автоэксперты относят к внедорожникам только автомобили с рамной конструкцией, а модели с несущим кузовом причисляют к "паркетникам". Авторы журнала "За рулем" с таким делением не согласны: российская "Нива" или британские Land Rover способны справиться с тяжелым бездорожьем, но рамы у них нет.
Эксперты считают, что главные отличия внедорожника от кроссовера – "железный" полный привод или жестко подключаемый привод, понижающая передача, дифференциалы. Межосевые муфты исключены, принудительные механические блокировки не дают автомобилю статус внедорожника. Автомобили с постоянным или подключаемым полным приводом и межосевой муфтой любого типа специалисты отнесли к "паркетникам" или кроссоверам.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".