10 мая 2024
USD 91.82 +0.7 EUR 98.95 +0.64
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2003 года: "15 минут – и кредит у вас в кармане"

Архивная публикация 2003 года: "15 минут – и кредит у вас в кармане"

Бум на рынке потребительского кредитования у нас в стране уже наступил: в следующем году россияне назанимают около $2 млрд., считает председатель правления банка "Русский стандарт" Дмитрий ЛЕВИН."Профиль": Дмитрий Олегович, как вы оцениваете сегодняшний объем российского рынка кредитования?

Бум на рынке потребительского кредитования у нас в стране уже наступил: в следующем году россияне назанимают около $2 млрд., считает председатель правления банка "Русский стандарт" Дмитрий ЛЕВИН."Профиль": Дмитрий Олегович, как вы оцениваете сегодняшний объем российского рынка кредитования?

Дмитрий Левин: Если брать рынок в целом, то на сегодняшний день общий объем кредитов, выданных частным лицам, составляет около $4 млрд. Из них почти $2 млрд. выдано Сбербанком, а остальные $2 млрд. -- коммерческими банками. Однако эти кредиты следует условно разделить на те, которые клиент получает в банке в виде наличных средств, и собственно потребительские кредиты, которые можно получить непосредственно в торговых точках.

Если говорить о классическом потребительском кредитовании, то объем этого рынка в настоящий момент составляет порядка $700--800 млн. Из них более $500 млн., то есть около 80% всего рынка, -- доля нашего банка. По моим оценкам, в следующем году этот сектор кредитного рынка вырастет до $2 млрд., а к 2007--2008 годам -- до $10--15 млрд.

"П.": Восемьдесят процентов -- это безусловная монополия. Откуда такое счастье?

Д.Л.: Наш банк изначально создавался как специализированный финансовый институт для работы на потребительском рынке. Все наши продукты ориентированы на массового потребителя. И именно эта маркетинговая стратегия позволила нам за неполные три года работы на рынке выдать миллион потребительских кредитов. При этом 90% активов банка -- это кредиты частным лицам.

В день мы выдаем до десяти тысяч кредитов. Понятно, что при таких объемах невозможно рассматривать каждое заявление на выдачу займа вручную. Поэтому более чем в 90% случаев принятие решения о выдаче кредита происходит автоматически. Автоматизация оценки кредитного риска позволяет принимать решение о выдаче кредита на основе паспортных данных. При этом срок рассмотрения заявки -- 15 минут.

"П.": В последнее время сообщений о мошенничествах, возникающих из-за такой упрощенности, становится все больше. Значит, у вас, как у лидера рынка, эти проблемы тоже нарастают...

Д.Л.: Накопленный опыт работы позволяет нам держать этот показатель на приемлемом уровне.

"П.": Как можно охарактеризовать сегодняшнего среднестатистического заемщика?

Д.Л.: Чаще всего за кредитом обращаются достаточно молодые семьи с относительно невысоким доходом, не позволяющим им делать достаточно масштабные покупки без накоплений. Нашу целевую аудиторию мы характеризуем как растущий средний класс.

"П.": Можно ли уже сейчас говорить о высоком уровне проникновения кредитной услуги?

Д.Л.: В настоящее время рынок банковских услуг вообще и кредитных в частности начинает выходить на региональный уровень. И это очень хорошо отражается в нашем бизнесе: сейчас на долю регионального направления, которое мы начали активно развивать чуть больше года назад, приходится около половины от общего числа выдаваемых кредитов. Сейчас можно говорить о том, что в среднем почти 10% семей, проживающих в регионах, стали нашими клиентами.

"П.": Насколько популярны различные типы кредитов среди частных клиентов?

Д.Л.: Тут, наверное, было бы правильнее говорить об этапах развития отечественного рынка кредитования и, соответственно, о доступности того или иного кредитного продукта для населения. Первыми в стране появились автокредиты, и сейчас это уже нормально организованный рынок, где работает много банков, а в кредит можно купить практически любую марку автомобиля российского или иностранного производства.

Последние полтора-два года идут под лозунгом потребительского кредитования. Например, сейчас у нас порядка трех тысяч торговых партнеров, среди которых и такие крупнейшие торговые сети, как "Эльдорадо", "Мир", "М.Видео", "Белый ветер", "Шатура Мебель", "Снежная королева" и др.

С одной стороны, люди стали понимать, что оформление покупок в кредит может проходить удобно и быстро. С другой стороны, сами торговцы осознали, что кредитование в местах продаж -- действенный способ увеличения оборотов. Сейчас сложилась ситуация, при которой наличие в торговой сети кредитной услуги -- это своего рода правило хорошего тона и для потребителя, и для торговцев.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».