Наверх
19 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2003 года: "15 минут — и кредит у вас в кармане"

Бум на рынке потребительского кредитования у нас в стране уже наступил: в следующем году россияне назанимают около $2 млрд., считает председатель правления банка «Русский стандарт» Дмитрий ЛЕВИН.«Профиль»: Дмитрий Олегович, как вы оцениваете сегодняшний объем российского рынка кредитования?

Дмитрий Левин: Если брать рынок в целом, то на сегодняшний день общий объем кредитов, выданных частным лицам, составляет около $4 млрд. Из них почти $2 млрд. выдано Сбербанком, а остальные $2 млрд. — коммерческими банками. Однако эти кредиты следует условно разделить на те, которые клиент получает в банке в виде наличных средств, и собственно потребительские кредиты, которые можно получить непосредственно в торговых точках.

Если говорить о классическом потребительском кредитовании, то объем этого рынка в настоящий момент составляет порядка $700—800 млн. Из них более $500 млн., то есть около 80% всего рынка, — доля нашего банка. По моим оценкам, в следующем году этот сектор кредитного рынка вырастет до $2 млрд., а к 2007—2008 годам — до $10—15 млрд.

«П.»: Восемьдесят процентов — это безусловная монополия. Откуда такое счастье?

Д.Л.: Наш банк изначально создавался как специализированный финансовый институт для работы на потребительском рынке. Все наши продукты ориентированы на массового потребителя. И именно эта маркетинговая стратегия позволила нам за неполные три года работы на рынке выдать миллион потребительских кредитов. При этом 90% активов банка — это кредиты частным лицам.
В день мы выдаем до десяти тысяч кредитов. Понятно, что при таких объемах невозможно рассматривать каждое заявление на выдачу займа вручную. Поэтому более чем в 90% случаев принятие решения о выдаче кредита происходит автоматически. Автоматизация оценки кредитного риска позволяет принимать решение о выдаче кредита на основе паспортных данных. При этом срок рассмотрения заявки — 15 минут.

«П.»: В последнее время сообщений о мошенничествах, возникающих из-за такой упрощенности, становится все больше. Значит, у вас, как у лидера рынка, эти проблемы тоже нарастают…

Д.Л.: Накопленный опыт работы позволяет нам держать этот показатель на приемлемом уровне.

«П.»: Как можно охарактеризовать сегодняшнего среднестатистического заемщика?

Д.Л.: Чаще всего за кредитом обращаются достаточно молодые семьи с относительно невысоким доходом, не позволяющим им делать достаточно масштабные покупки без накоплений. Нашу целевую аудиторию мы характеризуем как растущий средний класс.

«П.»: Можно ли уже сейчас говорить о высоком уровне проникновения кредитной услуги?

Д.Л.: В настоящее время рынок банковских услуг вообще и кредитных в частности начинает выходить на региональный уровень. И это очень хорошо отражается в нашем бизнесе: сейчас на долю регионального направления, которое мы начали активно развивать чуть больше года назад, приходится около половины от общего числа выдаваемых кредитов. Сейчас можно говорить о том, что в среднем почти 10% семей, проживающих в регионах, стали нашими клиентами.

«П.»: Насколько популярны различные типы кредитов среди частных клиентов?

Д.Л.: Тут, наверное, было бы правильнее говорить об этапах развития отечественного рынка кредитования и, соответственно, о доступности того или иного кредитного продукта для населения. Первыми в стране появились автокредиты, и сейчас это уже нормально организованный рынок, где работает много банков, а в кредит можно купить практически любую марку автомобиля российского или иностранного производства.

Последние полтора-два года идут под лозунгом потребительского кредитования. Например, сейчас у нас порядка трех тысяч торговых партнеров, среди которых и такие крупнейшие торговые сети, как «Эльдорадо», «Мир», «М.Видео», «Белый ветер», «Шатура Мебель», «Снежная королева» и др.

С одной стороны, люди стали понимать, что оформление покупок в кредит может проходить удобно и быстро. С другой стороны, сами торговцы осознали, что кредитование в местах продаж — действенный способ увеличения оборотов. Сейчас сложилась ситуация, при которой наличие в торговой сети кредитной услуги — это своего рода правило хорошего тона и для потребителя, и для торговцев.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK