Наверх
8 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2011 года: "Афиша"

Гению ХХ века Сергею Прокофьеву 23 апреля 2011 года исполняется 120 лет со дня рождения.      МУЗЫКАЛЬНАЯ ЭПОПЕЯ
   Гению ХХ века Сергею Прокофьеву 23 апреля 2011 года исполняется 120 лет со дня рождения. К юбилею великого композитора приурочен концерт Московского государственного академического камерного хора под руководством Владимира Минина. В этот вечер на сцену Концертного зала им. Чайковского вместе с хором выйдет и Большой симфонический оркестр им. П.И. Чайковского. Под руководством Владимира Минина прозвучит одно из самых монументальных и философских произведений Прокофьева — оратория для чтеца, хора и оркестра «Иван Грозный» в редакции Владимира Федосеева. В качестве чтеца выступит Владас Багдонас — один из самых ярких представителей литовской театральной школы, профессор Вильнюсской академии музыки и драмы артист вильнюсского театра Meno Fortas Эймунтаса Някрошюса.
   Прокофьев долгие годы мечтал создать оперу «Иван Грозный», постановщиком которой выступил бы Сергей Эйзенштейн. Вместе они уже работали над шедевром «Александр Невский» (1938), а в 1944 году на свет появилась их вторая совместная работа — «Иван Грозный». Фильм снимался во время Великой Отечественной войны и вошел в историю кинематографа как удивительный синтез двух искусств. Но судьба ленты была трагичной: Сталин запретил вторую серию фильма, посчитав, что опричники показаны шайкой садистов, а Грозный — слишком слабохарактерным (хотя за первую серию ленты Прокофьев был удостоен Сталинской премии). После запрета второй серии работы над фильмом были прекращены. Третья серия фильма существует только в сценарии и нескольких фрагментах. Эпоха правления царя Ивана Васильевича, прозванного «Грозным», вызывает споры и интерес уже пять веков. Всегда ли можно оправдать цель средствами ее достижения? Актуальность этой темы, трагическая русская история, гениальность музыки и делает ораторию «Иван Грозный» одним из самых популярных музыкальных произведений в мире.
   
   Я ВЫБИРАЮ…
   ВЛАДИМИР ВИШНЕВСКИЙ, поэт
   По приглашению Ларисы Долиной и Дмитрия Харатьяна посмотрел мюзикл «Любовь и шпионаж». Смотрел во второй раз и радовался тому, как может улучшаться спектакль… Все максимально раскрылись: Лариса — как драматическая актриса, а Дмитрий — как певец.
   Побывал на премьере фильма Андрея Стемпковского «Обратное движение». Уверен, что лен-та вызовет споры. Не стоит записывать ее в арт-хаус. Стемпковский — интересный новый режиссер, он сумел, например, показать ужас войны всего в нескольких эпизодах. Иным для этого не хватает и целого фильма.
   Читать успеваю только по-эзию. В России сегодня есть несколько ярких поэтесс, и я их всем рекомендую: Елена Исаева, Инна Кабыш, Виктория Иноземцева, Галина Нерпина…
   По традиции бываю в Московском Доме фотографии, у Свибловой. Видел «Феллини. Гранд-парад». Еще раз нырнул в мир его рисунков. Как и подобает большому художнику, мастер экранизировал еще и свои комплексы…
   
   С ДУДОЧКОЙ ПО СВЕТУ
   Легендарная группа Яна Андерсона вновь приезжает в Москву. Большой успех пришел к Jethro Tull в 70-е. Пять альбомов группы получили платиновый статус, одиннадцать — золотой. Критики особенно высоко оценили альбомы Stand Up (1969) и концептуальный Aqualung (1971). Музыканты появлялись на обложках журналов Time и Rolling Stone, давали концерты в престижнейших залах мира, в том числе в Madison Square Garden в Нью-Йорке. Группа стала флагманом арт-рока, а Ян Андерсон со своей неизменной флейтой — одним из самых харизматичных музыкантов мира. Коллектив Jethro Tull был первой группой после The Beatles, выступившей на Shea Stadium в США. В середине 70-х, видя, как стремительно меняются музыка и мода, группа дает своему альбому провокационное название Too Old To Rock’n’Roll, Too Young To Die. В 80-е годы их музыка испытывает на себе различные влияния: от Dire Straits до Дэвида Боуи, от тяжелого рока до электронного звука. Jethro Tull и сегодня звучат вполне актуально и при этом сохраняют ту магию, которая исходила от них в 70-х.
   
   БОСОНОГАЯ ДИВА
   О Кабо-Верде, маленькой стране у западного побережья Африки, многие узнали благодаря певице Сезарии Эвора, которая воспела свою родину в коладерас (легко запоминающихся танцевальных песнях) и морнах (грустных напевах, напоминающих блюз). Эвора поет на креольском — смеси португальского, французского языков и африканских наречий. Певица выходит на сцену босой в знак солидарности со своими соотечественниками, живущими в нищете. Она тратит много средств на социальные проекты, финансирует школы Кабо-Верде. За свою более чем двадцатилетнюю карьеру Сезария Эвора получила множество наград — несколько Grammy, самую престижную премию Франции Vitoire de la Musique, стала кавалером ордена Почетного легиона. Сейчас певице семьдесят, несколько лет назад во время гастролей она перенесла удар. Врачи настояли на строгой диете и сокращении нагрузок, но Эвора так и не смогла отказаться от курения и от концертов. Теперь Сезария воспитывает следующее поколение «зеленомысских сладкоголосых див»: в свои турне она берет певицу Луру, которая считает Сезарию своей музой.
   
   КАЛЕНДАРЬ 28.03.-03.04.2011
   29
   Гастроли Американского балетного театра
   Большой театр
   АБТ — один из главных балетных коллективов США. В программу гастролей вошли четыре одноактных балета. Это «Матросы на берегу» (1944), «Тема с вариациями» (1947), «Тройка» (2011) и «Семь сонат» (2009). Главная интрига — мировая премьера балета «Тройка» и российская премьера балета «Семь сонат». «Тройку» Бенжамен Миллипье (он работал хореографом в ленте «Черный лебедь») замыслил как личный оммаж маэстро Ростроповичу. А в балете «Семь сонат» хореографом-резидентом выступил бывший худрук Большого Алексей Ратманский.
   30
   Выставка «Вымысел и реальность»
   Московский музей современного искусства
   Выставка «Вымысел и реальность» проходит в рамках года Россия — Испания 2011. На ней представлены работы испанских художников из коллекции музея Патио Эррериано — самого крупного собрания актуального искусства Испании. Выставка включает в себя различные виды искусства — живопись, видео, фотографию, инсталляцию, скульптуру и рисунок.
   30
   VI ярмарка графических искусств «Худграф»
   ВЗ «Новый Манеж»
   От оригинальных офортов Сальвадора Дали, графических листов Альфонса Мухи, рисунков Ивана Крамского, Валентина Серова, Евгения Лансере до работ Анатолия Зверева, Виктора Пивоварова, Андрея Гросицкого и даже 3D-графики Анны Желудь — таков диапазон предстоящей ярмарки. Пожалуй, впервые на «Худграфе» будут широко представлены художники действительно мирового уровня.
   31
   Ледовый мюзикл «Огни большого города»
   ГЦКЗ «Россия» в «Лужниках»
   Ледовый спектакль «Огни большого города» положил начало новому сценическому жанру — ледовый мюзикл, соединивший балет, фигурное катание, драму, цирк и живой вокал. Трогательная история, некогда рассказанная Чарли Чаплином, вдохновила Илью Авербуха на создание самой дорогой постановки в истории российской индустрии развлечений. В проекте заняты все звезды российского фигурного катания.
   31
   Концерт Кенни Вашингтона (США)
   Клуб «Дуровъ»
   Музыкальные возможности Кенни Вашингтона кажутся безграничными, диапазон его голоса — пять октав. Его виртуозную импровизацию в стиле bebop часто невозможно отличить от звучания саксофона. Все детство Кенни пропел в церковном хоре, исполняя госпел, но блюз и джаз ему так же близки. В России Кенни Вашингтон выступит впервые в рамках мирового гастрольного тура. За роялем в этот вечер — российский пианист Алексей Черемизов.
   01
   Премьера оперы «Князь Игорь»
   Геликон-опера
   На сцене Дома музыки театр представит премьеру оперы Александ-ра Бородина «Князь Игорь» в концертном исполнении. В основе представляемой «Геликон-оперой» версии лежит редакция музыковеда начала XX века Павла Ламма. Из нее исключены фрагменты, написанные Римским-Корсаковым и Глазуновым (около 1700 тактов), и ранние авторские варианты. Оперу с момента премьеры в 1890 году знают лишь в редакции Римского-Корсакова и Глазунова. Другого «Игоря» никто никогда не слышал.
   
   В ЭФИРЕ
   30 марта
   Телеканал «Россия»
   ПРЕМЬЕРА ДОКУМЕНТАЛЬНОГО ФИЛЬМА «Старший сын Сталина»
   Тайна жизни и смерти Якова Джугашвили до сих пор вызывает массу споров. Был ли он взят в плен в начале войны или сам сдался немцам? Был ли расстрелян в 1943-м или покончил жизнь самоубийством? Рассекреченные документы позволяют приблизиться к разгадке. В фильме представлено свидетельство исследователя, получившего копию дела Джугашвили под грифом Т-176, вывезенного после Второй мировой войны в США.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK