7 мая 2024
USD 91.31 -0.38 EUR 98.47 -0.09
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 1999 года: "Александр Руцкой: "Выживем, если нам не помогут загнуться""

Архивная публикация 1999 года: "Александр Руцкой: "Выживем, если нам не помогут загнуться""

Александра Руцкого два с половиной года не пускают к президенту Ельцину. А то бы курский губернатор давно научил Россию, как жить."Профиль": Александр Владимирович, каким образом финансовый кризис отразился на экономике Курской области?
Александр Руцкой: Точно так же, как и на всей стране в целом. Курская область не отдельно взятое государство, а субъект Российской Федерации. Вместе с тем Курская область не скатилась на дно пропасти, объемы производства в промышленности, сельском хозяйстве растут.
Что касается России в целом, то реформы ради перехода к новым экономическим отношениям -- рыночным, а не в интересах отдельного человека и всей страны -- не могут быть стратегической целью, ибо способны привести к хаосу в экономике и хищническому накоплению капитала. Главная же причина кризиса в финансовой, экономической и налоговой политике государства.
Финансовой и кредитной политики вообще нет и не было даже в эмбриональном состоянии. Что касается налоговой политики, то она есть и направлена на удушение, а не на стимулирование производителя, предпринимателя. Вот и бегаем вокруг столба с надписью: "Кризис", изобретая программы выхода из кризиса, в который вогнали себя сами.
Среднемировой показатель денежной массы по отношению к ВВП -- 50%. Страны, которые ниже этой планки,-- Венгрия, Польша, Мексика. Объем денежной массы у них 35%--48%. Аргентина -- чудо МВФ, Перу -- 20%--22%. Россия впереди всех -- 10--12%, а с инфляцией -- 30%--35%. Выше среднемирового показателя Канада -- 58%, Израиль -- 72%, Испания, Португалия -- 79%, Чехия -- 90%, Англия -- 105% и Китай -- 108%! При этом инфляция в Англии приблизительно 5%, в Китае 10--12%.
Как может жить экономика России, тем более развиваться, как собирать налоги "живыми" деньгами, как вовремя платить зарплату, пенсии, пособия, выполнять, например, федеральный Закон о ветеранах, если в стране денежной массы для расчетов --10%--12%? Как собрать и чем собирать налоги, если торговые операции производятся на 88--90% через бартер и зачет? Этого не знают даже реформаторы. Да и знать не могут, ибо никто этого способа не придумал и вряд ли придумает.
В средние века налог платили мукой, крупой, металлом и т.д. И у нас в стране рабочим платят продукцией предприятий, даже гробами. Дикость, да и только.
Из этого можно сделать два вывода. Все, что происходит в финансовой системе страны, либо означает умышленные действия, чтобы поставить страну и ее экономику на колени, либо это некомпетентность и тупость стоящих у руля финансовой политики. Я думаю, скорее всего, первое.
И получается так, что некогда великая держава для развития своей экономики делает ставку на привлечение иностранных кредитов, инвестиций и добычу валюты через реализацию сырья.
Что касается кредитной политики, если ее можно так назвать, то это не меньшее безумие. Запустив прокачку бюджетных средств через систему коммерческих банков, которые росли как грибы после дождя, выкачали все, разрушив финансовую систему и экономику в целом.
Разве можно назвать кредитной политикой беспредел, когда процентная ставка кредита гуляла от 36% до 180% при средней рентабельности производства по стране 6%? Какая промышленность, какое сельское хозяйство в состоянии взять и вернуть такой кредит?
Теперь живи, страна родная, и самое главное, все сошло с рук, виновных нет.
"П.": И вам известен выход?
А.Р.: Выход есть. Пора понять, что экономическая основа независимого государства -- это финансовая, кредитная, налоговая политика, а потом все остальное. И не все безнадежно. Нас Господь Бог наделил несметными богатствами: 35% сырьевых ресурсов планеты расположены на территории России. По суммарной оценке имеющихся ресурсов, Россия богаче США в пять раз. И в такой стране, как Россия, не иметь собственной, тем более обеспеченной национальной валюты, просто грех. Необходима немедленная денежная реформа. Методика реформы есть, но я уже 2,5 года, несмотря на десятки запросов, не могу пробиться к президенту страны: заслон надежный -- и понятно почему.
Вообще, пора в конце концов внимательно посмотреть на армию управленцев и чиновников. Например, на территории Курской области с населением 1 млн. 328 тысяч человек "трудятся" 16 650 федеральных чиновников с годовым фондом заработной платы и другими выплатами в размере 324 млн. 269 тысяч рублей. А сколько их в Московской области, Красноярском, Ставропольском краях и других крупных регионах! На них никакого бюджета страны не хватит.
Вот в Курской области есть три маленькие речушки -- лет сто назад что-то по ним ходило. А сегодня нет ни одной моторной лодочки, зато есть инспекция по маломерным судам со штатом 90 человек, Комитет земельных ресурсов -- 152 человека, Федеральный департамент госслужбы занятости со штатом 226 человек; штат Управления лесами (лесистость Курской области -- 8%) -- 842 человека, в управлении Федерального казначейства по Курской области 751 человек.
Кому они подчиняются на территории? Никому. Чем занимаются -- одному Богу известно. Вот так живем и в масштабах страны.
А если посчитать, во что обходится стране вся остальная "гвардия", получим ответ, почему наука, культура, здравоохранение, образование в загоне.
"П.": А вы долго собираетесь быть курским губернатором?
А.Р.: Что касается моей работы, то я пришел сюда не на короткий срок. Я должен восстановить потенциал области и нарастить его до уровня высокоразвитого региона. Так что выживем, если нам не помогут загнуться.

Александра Руцкого два с половиной года не пускают к президенту Ельцину. А то бы курский губернатор давно научил Россию, как жить."Профиль": Александр Владимирович, каким образом финансовый кризис отразился на экономике Курской области?

Александр Руцкой: Точно так же, как и на всей стране в целом. Курская область не отдельно взятое государство, а субъект Российской Федерации. Вместе с тем Курская область не скатилась на дно пропасти, объемы производства в промышленности, сельском хозяйстве растут.

Что касается России в целом, то реформы ради перехода к новым экономическим отношениям -- рыночным, а не в интересах отдельного человека и всей страны -- не могут быть стратегической целью, ибо способны привести к хаосу в экономике и хищническому накоплению капитала. Главная же причина кризиса в финансовой, экономической и налоговой политике государства.

Финансовой и кредитной политики вообще нет и не было даже в эмбриональном состоянии. Что касается налоговой политики, то она есть и направлена на удушение, а не на стимулирование производителя, предпринимателя. Вот и бегаем вокруг столба с надписью: "Кризис", изобретая программы выхода из кризиса, в который вогнали себя сами.

Среднемировой показатель денежной массы по отношению к ВВП -- 50%. Страны, которые ниже этой планки,-- Венгрия, Польша, Мексика. Объем денежной массы у них 35%--48%. Аргентина -- чудо МВФ, Перу -- 20%--22%. Россия впереди всех -- 10--12%, а с инфляцией -- 30%--35%. Выше среднемирового показателя Канада -- 58%, Израиль -- 72%, Испания, Португалия -- 79%, Чехия -- 90%, Англия -- 105% и Китай -- 108%! При этом инфляция в Англии приблизительно 5%, в Китае 10--12%.

Как может жить экономика России, тем более развиваться, как собирать налоги "живыми" деньгами, как вовремя платить зарплату, пенсии, пособия, выполнять, например, федеральный Закон о ветеранах, если в стране денежной массы для расчетов --10%--12%? Как собрать и чем собирать налоги, если торговые операции производятся на 88--90% через бартер и зачет? Этого не знают даже реформаторы. Да и знать не могут, ибо никто этого способа не придумал и вряд ли придумает.

В средние века налог платили мукой, крупой, металлом и т.д. И у нас в стране рабочим платят продукцией предприятий, даже гробами. Дикость, да и только.

Из этого можно сделать два вывода. Все, что происходит в финансовой системе страны, либо означает умышленные действия, чтобы поставить страну и ее экономику на колени, либо это некомпетентность и тупость стоящих у руля финансовой политики. Я думаю, скорее всего, первое.

И получается так, что некогда великая держава для развития своей экономики делает ставку на привлечение иностранных кредитов, инвестиций и добычу валюты через реализацию сырья.

Что касается кредитной политики, если ее можно так назвать, то это не меньшее безумие. Запустив прокачку бюджетных средств через систему коммерческих банков, которые росли как грибы после дождя, выкачали все, разрушив финансовую систему и экономику в целом.

Разве можно назвать кредитной политикой беспредел, когда процентная ставка кредита гуляла от 36% до 180% при средней рентабельности производства по стране 6%? Какая промышленность, какое сельское хозяйство в состоянии взять и вернуть такой кредит?

Теперь живи, страна родная, и самое главное, все сошло с рук, виновных нет.

"П.": И вам известен выход?

А.Р.: Выход есть. Пора понять, что экономическая основа независимого государства -- это финансовая, кредитная, налоговая политика, а потом все остальное. И не все безнадежно. Нас Господь Бог наделил несметными богатствами: 35% сырьевых ресурсов планеты расположены на территории России. По суммарной оценке имеющихся ресурсов, Россия богаче США в пять раз. И в такой стране, как Россия, не иметь собственной, тем более обеспеченной национальной валюты, просто грех. Необходима немедленная денежная реформа. Методика реформы есть, но я уже 2,5 года, несмотря на десятки запросов, не могу пробиться к президенту страны: заслон надежный -- и понятно почему.

Вообще, пора в конце концов внимательно посмотреть на армию управленцев и чиновников. Например, на территории Курской области с населением 1 млн. 328 тысяч человек "трудятся" 16 650 федеральных чиновников с годовым фондом заработной платы и другими выплатами в размере 324 млн. 269 тысяч рублей. А сколько их в Московской области, Красноярском, Ставропольском краях и других крупных регионах! На них никакого бюджета страны не хватит.

Вот в Курской области есть три маленькие речушки -- лет сто назад что-то по ним ходило. А сегодня нет ни одной моторной лодочки, зато есть инспекция по маломерным судам со штатом 90 человек, Комитет земельных ресурсов -- 152 человека, Федеральный департамент госслужбы занятости со штатом 226 человек; штат Управления лесами (лесистость Курской области -- 8%) -- 842 человека, в управлении Федерального казначейства по Курской области 751 человек.

Кому они подчиняются на территории? Никому. Чем занимаются -- одному Богу известно. Вот так живем и в масштабах страны.

А если посчитать, во что обходится стране вся остальная "гвардия", получим ответ, почему наука, культура, здравоохранение, образование в загоне.

"П.": А вы долго собираетесь быть курским губернатором?

А.Р.: Что касается моей работы, то я пришел сюда не на короткий срок. Я должен восстановить потенциал области и нарастить его до уровня высокоразвитого региона. Так что выживем, если нам не помогут загнуться.

??????????

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».