26 апреля 2024
USD 92.13 -0.37 EUR 98.71 -0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2002 года: "Альпийская балда"

Архивная публикация 2002 года: "Альпийская балда"

Мужчина женится, потому что влюбляется. Женщина влюбляется, потому что хочет выйти замуж. Чего только не творят эти бедняжки в надежде на совершенно кошмарную перспективу -- смену фамилии, тяжелый неоплачиваемый домашний труд, необходимость постоянно терпеть присутствие постороннего человека. А что в итоге?И не надо убеждать меня, что в любви посторонних не бывает, паять про две рассеянные по свету половинки, которые тратят свое драгоценное дыхание на поиски друг друга.
Кстати, о тяготении к парности. Я бы не утверждал это так однозначно. Экспериментально подтверждено, что это не всегда оптимальное решение. Жена моего приятеля вот уже несколько лет не может решить одну простенькую логическую задачку: почему муж уходит каждое утро из дома в двух носках, а в шкафу множится число непарных? Однажды она даже провела испытания: своими руками положила в стиральную машину пару носков, а вытащила оттуда всего один. То есть стремление улизнуть от навязанного парного существования наблюдается даже на уровне простейшей материи.
Что же говорить о таких сложных биологических образованиях, как неженатые мужчины?
Вот не далее как сегодня утром я встречал рейс из Швейцарии. А точнее -- девушку Риту, подружку Ляли. Раньше я Риту никогда не видел, но зато был наслышан о ее приключениях. Проблема была в том, что Рита всем сердцем стремилась к законному браку, но отчего-то ее желания расходились с жестокой реальностью. Она переписывалась с иностранными женихами -- но при свидании они оказывались либо проходимцами, либо инвалидами. Самым симпатичным был фермер из Германии, который искал работящую здоровую женщину, какая могла бы и за коровами ходить, и детей рожать каждый год. Ну вы понимаете. Потом она сделала пластическую операцию, решив что личному счастью мешает ее и правда чуть длинноватый носик. Носик оттяпали не очень удачно. В общем, когда я увидел в Шереметьеве-2 девушку с загипсованной рукой и перебинтованной головой, я сразу понял -- это и есть Рита!
Как я и предполагал, Рита отправилась в Швейцарию за счастьем. Логика у нее была как у аллигатора: проста, наступательна и невариативна -- то есть не учитывала массу житейских подробностей. Рита исходила из того, что знакомиться с правильным (читай -- состоятельным и перспективным) мужчиной надо, когда он расслаблен и отдыхает. А где отдыхает такой мужчина? Естественно, на горно-лыжном курорте. Рассматривался также вариант со спортивными клубами, но не прошел -- все-таки спортивный клуб обычно бывает вписан в жесткий деловой график потенциального объекта. О какой расслабленности может идти речь?
А на горно-лыжном курорте объект свободен, ему хорошо, он начисто забыл о работе и настроен только на хорошее. Тут-то на трассе ему и улыбнется Рита. В потрясающем горно-лыжном костюме, на суперских лыжах, в офигенной шапочке, загорелая -- на фоне ясного голубого неба. Ну кто тут устоит? (Последнее предположение, как мы увидим ниже, оказалось пророческим.)
Рита долго выбирала курорт. Ее первым требованием было -- только не семейные пансионы. Красивой девушке там делать нечего -- кому приятно видеть, во что ты превратишься через десяток лет?
Каталогов было пересмотрено немерено. Наконец менеджер предложил Рите небольшой курорт в Швейцарии. Именно для молодых, хорошо зарабатывающих бонвиванов. За сумасшедшие деньги. Рита зажмурилась, заплатила и отправилась в магазин за экипировкой.
Нет, неправильно. Сначала она вызвала свою подружку, которая на горных лыжах каталась еще с тех времен, когда национальным видом спорта было чесание языка на кухнях под пузырек и плавленый сырок. Подруга составила подробный список, что нужно, и с сожалением посмотрела на Риту.
И было отчего -- дело в том, что Рита категорически не умела кататься на горных лыжах. И вообще она была неспортивным человеком. Отчего, видно, и решила, что счастье летит только к спортивным девушкам, причем со скоростью теннисного мяча. Но неспортивная -- не значит несмелая.
Вторым актом гражданского самосожжения был поход в магазин. Рита посмотрела на список, потом на цены, потом еще раз на список. Даже выбор и примерка самого крутого пуховика не примирили ее с действительностью. Сердце прихватило прямо в машине, когда она отъехала из магазина, груженная очень красивыми, но незнакомыми вещами. Рита осторожненько припарковалась к бордюрчику, глотнула корвалольчику, поплакала. Еще минут пять она боролась со здравым смыслом, который открытым текстом сообщил, что за ней уже можно не занимать.
"А можно и занимать", -- сказала Рита сама себе. И позвонила Ляле -- как раз чтобы занять немножко денег. Штуки три, если не жалко. Ляля сказала, что жалко. Особенно Риту. Но деньги дала.
Накануне Нового года наша красавица, груженная тяжелым, дорогостоящим и совершенно не нужным ей хламом, отлетела в страну, ставшую синонимом надежности, искать счастья. Хотя, читатель, подумай здраво: о каком счастье можно говорить в стране пожизненных гарантий?! С таким же успехом можно искать безумств на консервном автоматизированном заводе.
...Разочарование настигло Риту в ресторане этого самого маленького горного курорта. Какие там молодые состоятельные бонвиваны! Вокруг нее кишели и громко курлыкали на незнакомом ей языке розовощекие, хорошо промытые немцы со своими фрау и горластыми киндерами. Одинокие мужчины отсутствовали как класс.
Но деваться было некуда -- не пропадать же отпуску и деньгам. Рита отправилась на курсы для "чайников", вырядившись в марсианский наряд. Горные лыжи ей даже понравились. Солнце, сияющий снег, темные ели и свежий воздух отчасти примирили ее с обломом. Тем более, сказала себе Рита, за две недели, может, кто-нибудь сюда и приедет.
Как в воду смотрела. К концу первой недели, когда она грузилась в автобусик, который должен был отвезти ее на гору, у входа в гостиницу притормозило авто, из которого с шутками-прибаутками вывалились два плейбоя. Один был роковой брюнет, другой -- голубоглазый блондин. Они весело начали выгружать из машины лыжи и рюкзаки. Сердце Риты затрепетало, как стрелка на весах. Приняв эффектную позу у автобусика, она дождалась, когда роковой брюнет посмотрел все-таки в ее сторону. Взгляды их встретились! Он улыбнулся и помахал Рите рукой. Рита помахала ему и грациозно нырнула в автобусик.
Вечером за ужином брюнет издалека кивнул Рите. Естественно, краем глаза она отследила процедуру поглощения пищи этими двумя (Господи, на сколько же кусочков можно распилить этот несчастный бифштекс и сколько времени его жевать!). Наконец молодые люди съели свой десерт, потом взяли еще по порции сыра, потом еще выпили, потом взяли фрукты. Рита нервно крутила остывшую чашку с чаем. Но зато когда брюнет и блондин выходили из ресторана, в дверях они наступили на Ритину ножку. Оба рассыпались в извинениях, знакомство состоялось. Молодые люди были из Польши -- Влодек и Янек. Оба из одного банка, оба холостые, оба шпрехающие по-английски. И оба предложили Рите вечер провести в ресторане -- выпить кофе и чего-нибудь такого.
Если читатель ждет от меня описания романа, я его разочарую. Конечно, первый вечер Рита провела в размышлениях, кто ей больше нравится -- Янек или Влодек. Второй вечер заставил ее задуматься. На третий она рыдала. Потому что, несмотря на милые вечера втроем, совместные заплывы в бассейне и встречи на горе, любовь не вытанцовывалась ни с Янеком, ни с Влодеком. Ребята относились к ней по-дженльменски, и это было все. А между тем до отъезда оставались считанные дни. Поэтому, отрыдавшись, Рита посчитала затраты и начала обдумывать стратегию. Интуитивно она понимала, что надо спровоцировать некое событие, которое сбило бы формализм с их отношений. Идеальным вариантом был бы сход снежных лавин. Остаться в маленькой гостинице под снежными завалами -- лучшего начала для романтической истории не придумаешь. Но на такие подарки судьбы рассчитывать не приходилось. Что еще? Что еще? Мысль Риты металась, как загнанная лиса. А если...
А если они столкнутся на спуске? Ему придется помогать ей подняться, то-се... Чем больше Рита думала об этой версии, тем больше она ей нравилась. Правда, ребята катались на "черных" трассах, а Рита еле-еле телепалась на трассе для начинающих. Но, как и было сказано, героиня наша была неспортивная, зато отчаянная.
На следующий день она загодя отправилась на гору. Замерзла как дворняжка -- Влодек и Янек некстати проспали. Точнее, проспал только Влодек, потому что Янек вообще в то утро не пошел кататься. Влодек оттолкнулся, поехал. Навстречу ему и своей судьбе рванула с соседнего бугра Рита.
... Очнулась она уже в госпитале. Врачи диагностировали перелом руки и множественные тяжелые ушибы. Сотрясение мозга не в счет. Так же как разбитые колени и два выбитых зуба. Впрочем, сказали, что она легко отделалась, потому что у пациента в соседней палате сломаны обе ноги и два ребра -- не говоря уже про лицо, которое у него конкретно всмятку. Мама родная не узнает.
"Вот оно! -- екнуло у Риты. -- Ешть! Недели две. В шошедних палатах. Ишпытания шближают... А может... три?"
И грянул гром. Одна, сказали врачи, у парня радость: узнав про беду, примчалась к нему прямо откуда-то из-под Гданьска невеста -- уже сутки как здесь, ни на шаг не отходит! Милая, милая такая мадемуазель, но -- как это по-английски? -- немножко фэтти, толстушка. Даже странно, что у такого спортивного молодого человека такая неспортивная мадемуазель. Но милая, милая и очень заботливая. Они, оказывается, должны были пожениться всего через неделю. Ну, свадьбу придется немножко отложить...
"То есть стремление к парности, видимо, все-таки существует, -- думал я, сбрасывая скорость перед постом ГИБДД на въезде в Москву (Рита выговорилась быстро и задремала, утомленная перелетом и собственными переживаниями). -- Но это, увы, последний оплот математики в том, что касается любых расчетов на предмет личного счастья".

Мужчина женится, потому что влюбляется. Женщина влюбляется, потому что хочет выйти замуж. Чего только не творят эти бедняжки в надежде на совершенно кошмарную перспективу -- смену фамилии, тяжелый неоплачиваемый домашний труд, необходимость постоянно терпеть присутствие постороннего человека. А что в итоге?И не надо убеждать меня, что в любви посторонних не бывает, паять про две рассеянные по свету половинки, которые тратят свое драгоценное дыхание на поиски друг друга.

Кстати, о тяготении к парности. Я бы не утверждал это так однозначно. Экспериментально подтверждено, что это не всегда оптимальное решение. Жена моего приятеля вот уже несколько лет не может решить одну простенькую логическую задачку: почему муж уходит каждое утро из дома в двух носках, а в шкафу множится число непарных? Однажды она даже провела испытания: своими руками положила в стиральную машину пару носков, а вытащила оттуда всего один. То есть стремление улизнуть от навязанного парного существования наблюдается даже на уровне простейшей материи.

Что же говорить о таких сложных биологических образованиях, как неженатые мужчины?

Вот не далее как сегодня утром я встречал рейс из Швейцарии. А точнее -- девушку Риту, подружку Ляли. Раньше я Риту никогда не видел, но зато был наслышан о ее приключениях. Проблема была в том, что Рита всем сердцем стремилась к законному браку, но отчего-то ее желания расходились с жестокой реальностью. Она переписывалась с иностранными женихами -- но при свидании они оказывались либо проходимцами, либо инвалидами. Самым симпатичным был фермер из Германии, который искал работящую здоровую женщину, какая могла бы и за коровами ходить, и детей рожать каждый год. Ну вы понимаете. Потом она сделала пластическую операцию, решив что личному счастью мешает ее и правда чуть длинноватый носик. Носик оттяпали не очень удачно. В общем, когда я увидел в Шереметьеве-2 девушку с загипсованной рукой и перебинтованной головой, я сразу понял -- это и есть Рита!

Как я и предполагал, Рита отправилась в Швейцарию за счастьем. Логика у нее была как у аллигатора: проста, наступательна и невариативна -- то есть не учитывала массу житейских подробностей. Рита исходила из того, что знакомиться с правильным (читай -- состоятельным и перспективным) мужчиной надо, когда он расслаблен и отдыхает. А где отдыхает такой мужчина? Естественно, на горно-лыжном курорте. Рассматривался также вариант со спортивными клубами, но не прошел -- все-таки спортивный клуб обычно бывает вписан в жесткий деловой график потенциального объекта. О какой расслабленности может идти речь?

А на горно-лыжном курорте объект свободен, ему хорошо, он начисто забыл о работе и настроен только на хорошее. Тут-то на трассе ему и улыбнется Рита. В потрясающем горно-лыжном костюме, на суперских лыжах, в офигенной шапочке, загорелая -- на фоне ясного голубого неба. Ну кто тут устоит? (Последнее предположение, как мы увидим ниже, оказалось пророческим.)

Рита долго выбирала курорт. Ее первым требованием было -- только не семейные пансионы. Красивой девушке там делать нечего -- кому приятно видеть, во что ты превратишься через десяток лет?

Каталогов было пересмотрено немерено. Наконец менеджер предложил Рите небольшой курорт в Швейцарии. Именно для молодых, хорошо зарабатывающих бонвиванов. За сумасшедшие деньги. Рита зажмурилась, заплатила и отправилась в магазин за экипировкой.

Нет, неправильно. Сначала она вызвала свою подружку, которая на горных лыжах каталась еще с тех времен, когда национальным видом спорта было чесание языка на кухнях под пузырек и плавленый сырок. Подруга составила подробный список, что нужно, и с сожалением посмотрела на Риту.

И было отчего -- дело в том, что Рита категорически не умела кататься на горных лыжах. И вообще она была неспортивным человеком. Отчего, видно, и решила, что счастье летит только к спортивным девушкам, причем со скоростью теннисного мяча. Но неспортивная -- не значит несмелая.

Вторым актом гражданского самосожжения был поход в магазин. Рита посмотрела на список, потом на цены, потом еще раз на список. Даже выбор и примерка самого крутого пуховика не примирили ее с действительностью. Сердце прихватило прямо в машине, когда она отъехала из магазина, груженная очень красивыми, но незнакомыми вещами. Рита осторожненько припарковалась к бордюрчику, глотнула корвалольчику, поплакала. Еще минут пять она боролась со здравым смыслом, который открытым текстом сообщил, что за ней уже можно не занимать.

"А можно и занимать", -- сказала Рита сама себе. И позвонила Ляле -- как раз чтобы занять немножко денег. Штуки три, если не жалко. Ляля сказала, что жалко. Особенно Риту. Но деньги дала.

Накануне Нового года наша красавица, груженная тяжелым, дорогостоящим и совершенно не нужным ей хламом, отлетела в страну, ставшую синонимом надежности, искать счастья. Хотя, читатель, подумай здраво: о каком счастье можно говорить в стране пожизненных гарантий?! С таким же успехом можно искать безумств на консервном автоматизированном заводе.

...Разочарование настигло Риту в ресторане этого самого маленького горного курорта. Какие там молодые состоятельные бонвиваны! Вокруг нее кишели и громко курлыкали на незнакомом ей языке розовощекие, хорошо промытые немцы со своими фрау и горластыми киндерами. Одинокие мужчины отсутствовали как класс.

Но деваться было некуда -- не пропадать же отпуску и деньгам. Рита отправилась на курсы для "чайников", вырядившись в марсианский наряд. Горные лыжи ей даже понравились. Солнце, сияющий снег, темные ели и свежий воздух отчасти примирили ее с обломом. Тем более, сказала себе Рита, за две недели, может, кто-нибудь сюда и приедет.

Как в воду смотрела. К концу первой недели, когда она грузилась в автобусик, который должен был отвезти ее на гору, у входа в гостиницу притормозило авто, из которого с шутками-прибаутками вывалились два плейбоя. Один был роковой брюнет, другой -- голубоглазый блондин. Они весело начали выгружать из машины лыжи и рюкзаки. Сердце Риты затрепетало, как стрелка на весах. Приняв эффектную позу у автобусика, она дождалась, когда роковой брюнет посмотрел все-таки в ее сторону. Взгляды их встретились! Он улыбнулся и помахал Рите рукой. Рита помахала ему и грациозно нырнула в автобусик.

Вечером за ужином брюнет издалека кивнул Рите. Естественно, краем глаза она отследила процедуру поглощения пищи этими двумя (Господи, на сколько же кусочков можно распилить этот несчастный бифштекс и сколько времени его жевать!). Наконец молодые люди съели свой десерт, потом взяли еще по порции сыра, потом еще выпили, потом взяли фрукты. Рита нервно крутила остывшую чашку с чаем. Но зато когда брюнет и блондин выходили из ресторана, в дверях они наступили на Ритину ножку. Оба рассыпались в извинениях, знакомство состоялось. Молодые люди были из Польши -- Влодек и Янек. Оба из одного банка, оба холостые, оба шпрехающие по-английски. И оба предложили Рите вечер провести в ресторане -- выпить кофе и чего-нибудь такого.

Если читатель ждет от меня описания романа, я его разочарую. Конечно, первый вечер Рита провела в размышлениях, кто ей больше нравится -- Янек или Влодек. Второй вечер заставил ее задуматься. На третий она рыдала. Потому что, несмотря на милые вечера втроем, совместные заплывы в бассейне и встречи на горе, любовь не вытанцовывалась ни с Янеком, ни с Влодеком. Ребята относились к ней по-дженльменски, и это было все. А между тем до отъезда оставались считанные дни. Поэтому, отрыдавшись, Рита посчитала затраты и начала обдумывать стратегию. Интуитивно она понимала, что надо спровоцировать некое событие, которое сбило бы формализм с их отношений. Идеальным вариантом был бы сход снежных лавин. Остаться в маленькой гостинице под снежными завалами -- лучшего начала для романтической истории не придумаешь. Но на такие подарки судьбы рассчитывать не приходилось. Что еще? Что еще? Мысль Риты металась, как загнанная лиса. А если...

А если они столкнутся на спуске? Ему придется помогать ей подняться, то-се... Чем больше Рита думала об этой версии, тем больше она ей нравилась. Правда, ребята катались на "черных" трассах, а Рита еле-еле телепалась на трассе для начинающих. Но, как и было сказано, героиня наша была неспортивная, зато отчаянная.

На следующий день она загодя отправилась на гору. Замерзла как дворняжка -- Влодек и Янек некстати проспали. Точнее, проспал только Влодек, потому что Янек вообще в то утро не пошел кататься. Влодек оттолкнулся, поехал. Навстречу ему и своей судьбе рванула с соседнего бугра Рита.

... Очнулась она уже в госпитале. Врачи диагностировали перелом руки и множественные тяжелые ушибы. Сотрясение мозга не в счет. Так же как разбитые колени и два выбитых зуба. Впрочем, сказали, что она легко отделалась, потому что у пациента в соседней палате сломаны обе ноги и два ребра -- не говоря уже про лицо, которое у него конкретно всмятку. Мама родная не узнает.

"Вот оно! -- екнуло у Риты. -- Ешть! Недели две. В шошедних палатах. Ишпытания шближают... А может... три?"

И грянул гром. Одна, сказали врачи, у парня радость: узнав про беду, примчалась к нему прямо откуда-то из-под Гданьска невеста -- уже сутки как здесь, ни на шаг не отходит! Милая, милая такая мадемуазель, но -- как это по-английски? -- немножко фэтти, толстушка. Даже странно, что у такого спортивного молодого человека такая неспортивная мадемуазель. Но милая, милая и очень заботливая. Они, оказывается, должны были пожениться всего через неделю. Ну, свадьбу придется немножко отложить...

"То есть стремление к парности, видимо, все-таки существует, -- думал я, сбрасывая скорость перед постом ГИБДД на въезде в Москву (Рита выговорилась быстро и задремала, утомленная перелетом и собственными переживаниями). -- Но это, увы, последний оплот математики в том, что касается любых расчетов на предмет личного счастья".

ИВАН ШТРАУХ

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».