4 мая 2024
USD 91.69 -0.36 EUR 98.56 -0.08
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2009 года: "АНТИКРИЗИСНАЯ ПОЛИГРАФИЯ"

Архивная публикация 2009 года: "АНТИКРИЗИСНАЯ ПОЛИГРАФИЯ"

Чтобы выжить, типографии вынуждены брать на себя не свойственные им функции. Издатели и полиграфические комбинаты готовятся к открытию в начале сентября XXII Московской международной книжной выставки-ярмарки. Ярмарка - хорошая возможность остаться на плаву. "Обвал книжного рынка произошел весной - в начале лета. Объем заказов уменьшился минимум на треть. Расценки на печать упали более чем на 25%, что меньше себестоимости работ", - поясняет гендиректор Можайскогополиграфического комбината (МПК) Евгений Фельдман.
Участники рынка пытаются адаптироваться к низкому спросу. Так, издателям с хорошей репутацией типографии стали отгружать продукцию с оплатой в рассрочку. Точно так же производители бумаги кредитуют типографии, соглашаясь месяцами ждать оплаты своего товара. "Это очень важно, - говорит Евгений Фельдман, - ведь бумага составляет около 50% в себестоимости производства книги". Чтобы выжить, пришлось оптимизировать штат сотрудников и сокращать зарплаты. До кризиса на комбинате работало 800 сотрудников, теперь их осталось около 550. Директор считает эту численность и штатную структуру оптимальной. До кризиса средняя зарплата на МПК равнялась 18-19 тыс. рублей, теперь - около 9-10 тыс. рублей (зарплата составляет 30% стоимости полиграфических услуг).
Однако этих мер оказалось недостаточно. Чтобы ускорить поступление денег от заказчиков, типографии берут на себя не свойственные им ранее функции и разрабатывают новые финансовые схемы. "Жизнь заставила нас принципиально перестроить отношения с заказчиками. В новом сезоне, начинающемся в сентябре, мы будем делать ставку на комплексные услуги. Часть этих услуг мы предлагали и ранее, но это были разовые предложения, которые не делались системно", - продолжает глава МПК.
Так, Можайский полиграфический комбинат предлагает складские услуги. Теперь заказчику не нужно заниматься вывозом тиражей, можно хранить его в помещениях МПК, равно как и продукцию, напечатанную в других типографиях. Обычно издатель работает с несколькими типографиями, и ему удобно пользоваться операционным складом, на котором будет формироваться ассортиментная подборка. Комбинат осуществляет доставку продукции со складов в любую точку СНГ. "Это очень удобная логистическая услуга, ведь издатели получают возможность минимизировать расходы по содержанию персонала и дополнительных помещений и территорий, стоимость которых в Москве несоизмерима со стоимостью на периферии", - говорит эксперт. Крупные комбинаты в России, основанные еще в советское время, владеют большими земельными участками, зданиями, которые можно использовать для открытия новых производств. Например, МПК предложил ряду издательств основать совместное производство книжек с элементами игрушки, которые делаются полуручным способом. Пока в России нет таких производств. Однако главной остается проблема бесперебойного финансирования. Руководство МПК провело переговоры с крупными торговыми компаниями и дистрибьюторами: теперь комбинат будет содействовать издателям в распространении их продукции. "Мы понимаем, что деньги в итоге остаются у распространителя:магазина, ларька, оптовика, торговой сети. И мы будем влиять на процесс распространения и тем самым контролировать продажи, делать их эффективными. Потому что, как только товар застревает на торговой точке, возникает нехватка денег, которая по цепочке передается и нам. Предоставляя рассрочку, товарный кредит нашему заказчику, издателю, мы понимаем, что фактически кредитуем распространителя. Поэтому мы хотим тоже участвовать в сбыте", - поясняет Евгений Фельдман. Таким образом, комбинат закономерно берет на себя функции вертикально интегрированной компании. Теперь он занимается допечатными работами, собственно печатью, хранением и логистикой, а также продажами. Поможет ли ему это выйти из кризиса? С августа деятельность компании стала рентабельной, но, возможно, это объясняется традиционным сезонным всплеском заказов перед новым учебным годом. "Устойчиво наше положение или нет, мы поймем к ноябрю, когда сезонный фактор перестанет работать", - говорит Фельдман. Для закрепления достигнутого МПК примет активное участие в предстоящей Московской книжной ярмарке и для привлечения посетителей на свой стенд будет распространять подарочные купоны, предоставляющие 35-процентную скидку на полиграфические услуги.

Чтобы выжить, типографии вынуждены брать на себя не свойственные им функции. Издатели и полиграфические комбинаты готовятся к открытию в начале сентября XXII Московской международной книжной выставки-ярмарки. Ярмарка - хорошая возможность остаться на плаву. "Обвал книжного рынка произошел весной - в начале лета. Объем заказов уменьшился минимум на треть. Расценки на печать упали более чем на 25%, что меньше себестоимости работ", - поясняет гендиректор Можайскогополиграфического комбината (МПК) Евгений Фельдман.
Участники рынка пытаются адаптироваться к низкому спросу. Так, издателям с хорошей репутацией типографии стали отгружать продукцию с оплатой в рассрочку. Точно так же производители бумаги кредитуют типографии, соглашаясь месяцами ждать оплаты своего товара. "Это очень важно, - говорит Евгений Фельдман, - ведь бумага составляет около 50% в себестоимости производства книги". Чтобы выжить, пришлось оптимизировать штат сотрудников и сокращать зарплаты. До кризиса на комбинате работало 800 сотрудников, теперь их осталось около 550. Директор считает эту численность и штатную структуру оптимальной. До кризиса средняя зарплата на МПК равнялась 18-19 тыс. рублей, теперь - около 9-10 тыс. рублей (зарплата составляет 30% стоимости полиграфических услуг).
Однако этих мер оказалось недостаточно. Чтобы ускорить поступление денег от заказчиков, типографии берут на себя не свойственные им ранее функции и разрабатывают новые финансовые схемы. "Жизнь заставила нас принципиально перестроить отношения с заказчиками. В новом сезоне, начинающемся в сентябре, мы будем делать ставку на комплексные услуги. Часть этих услуг мы предлагали и ранее, но это были разовые предложения, которые не делались системно", - продолжает глава МПК.
Так, Можайский полиграфический комбинат предлагает складские услуги. Теперь заказчику не нужно заниматься вывозом тиражей, можно хранить его в помещениях МПК, равно как и продукцию, напечатанную в других типографиях. Обычно издатель работает с несколькими типографиями, и ему удобно пользоваться операционным складом, на котором будет формироваться ассортиментная подборка. Комбинат осуществляет доставку продукции со складов в любую точку СНГ. "Это очень удобная логистическая услуга, ведь издатели получают возможность минимизировать расходы по содержанию персонала и дополнительных помещений и территорий, стоимость которых в Москве несоизмерима со стоимостью на периферии", - говорит эксперт. Крупные комбинаты в России, основанные еще в советское время, владеют большими земельными участками, зданиями, которые можно использовать для открытия новых производств. Например, МПК предложил ряду издательств основать совместное производство книжек с элементами игрушки, которые делаются полуручным способом. Пока в России нет таких производств. Однако главной остается проблема бесперебойного финансирования. Руководство МПК провело переговоры с крупными торговыми компаниями и дистрибьюторами: теперь комбинат будет содействовать издателям в распространении их продукции. "Мы понимаем, что деньги в итоге остаются у распространителя:магазина, ларька, оптовика, торговой сети. И мы будем влиять на процесс распространения и тем самым контролировать продажи, делать их эффективными. Потому что, как только товар застревает на торговой точке, возникает нехватка денег, которая по цепочке передается и нам. Предоставляя рассрочку, товарный кредит нашему заказчику, издателю, мы понимаем, что фактически кредитуем распространителя. Поэтому мы хотим тоже участвовать в сбыте", - поясняет Евгений Фельдман. Таким образом, комбинат закономерно берет на себя функции вертикально интегрированной компании. Теперь он занимается допечатными работами, собственно печатью, хранением и логистикой, а также продажами. Поможет ли ему это выйти из кризиса? С августа деятельность компании стала рентабельной, но, возможно, это объясняется традиционным сезонным всплеском заказов перед новым учебным годом. "Устойчиво наше положение или нет, мы поймем к ноябрю, когда сезонный фактор перестанет работать", - говорит Фельдман. Для закрепления достигнутого МПК примет активное участие в предстоящей Московской книжной ярмарке и для привлечения посетителей на свой стенд будет распространять подарочные купоны, предоставляющие 35-процентную скидку на полиграфические услуги.

МОЖАЙСКИЙ ПОЛИГРАФИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ был создан 35 лет назад. Это последняя типография высокого уровня, построенная в СССР. Комбинат должен был выпускать книги на 59 языках для распространения за границей. Сегодня на долю комбината приходится 7% российского рынка книжной печати. Помимо печатания книг МПК развивает новые направления деятельности. Так было создано мощное журнально-рекламное производство.

ЕВГЕНИЙ ФЕЛЬДМАН: "РЕЗКИЙ ОБВАЛ КНИЖНОГО РЫНКА ПРОИЗОШЕЛ В НАЧАЛЕ ВЕСНЫ И ЗАХВАТИЛ НАЧАЛО ЛЕТА. ОБЪЕМ ЗАКАЗОВ УМЕНЬШИЛСЯ МИНИМУМ НА ТРЕТЬ".

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».