Наверх
21 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2002 года: "Аргументированные факты «АиФ»"

Вместе с летом пришел и сезон традиционного спада тиражей периодических изданий. Читатели отдыхают в том числе и от газет. В той или иной мере этот объективный процесс сказывается на всех СМИ. Тем не менее тираж по крайней мере одного известного издания — старейшего российского еженедельника «Аргументы и факты» — даже в июле остается стабильным. По исследованиям Gallup Media, один его номер прочитывают 8,6 миллиона человек.Не так давно газетный рынок сотрясали слухи о крутых переменах в «Аргументах», что, казалось, неизбежно должно было сказаться на имидже еженедельника. Но «АиФ» по-прежнему в надежных руках. Владельцами контрольного пакета акций были физические лица — журналисты, однако около года назад часть пишущего коллектива решила продать свои акции. В результате возникла реальная опасность, что самая читаемая газета страны окажется в руках неизвестных структур. Чтобы этого не случилось, акции предложили купить давнему и проверенному партнеру «АиФа» — Промсвязьбанку. В свое время «АиФ» являлся клиентом банка и вел с ним совместные проекты. В конечном итоге мажоритарный акционер приобрел контрольный пакет акций (остальные акции сосредоточены у крупных акционеров, которые являются управленцами ЗАО и руководителями творческих отделов издательского дома). При этом в документах, регулирующих взаимоотношения газеты и «Промсвязьбанка», прописана максимальная самостоятельность менеджмента и журналистского коллектива «АиФ».
Главным редактором еженедельника стал генеральный директор ЗАО «Аргументы и факты» и многолетний первый заместитель Владислава Старкова Николай Зятьков, а сам Старков занял пост шеф-редактора.
О сегодняшнем и завтрашнем дне «АиФа» — беседа с г-ном Зятьковым.
«Профиль: Николай Иванович, в связи с обновлением состава акционеров не пострадает ли сложившийся стиль «АиФа» в угоду рентабельности?
Николай Зятьков: Безусловно, «АиФ» интересует акционеров как перспективный бизнес. А рентабельность «Аргументов» и так уже одна из самых высоких на издательском рынке и в России, и в мире.
«П.»: Изменится ли в ближайшее время содержание «Аргументов и Фактов»?
Н.З.: И да, и нет. Следуя законам рынка, «АиФ», конечно, обновляется, сохраняя при этом все полюбившиеся читателям регулярные рубрики. Наш еженедельник остается газетой для среднего класса и формируется по принципу «Объективно, взвешенно, лаконично». Мы стараемся писать нормальным языком о том, что волнует все слои населения. «АиФ» сочетает в себе черты солидного высокоинформированного издания и вместе с тем удерживает массовую аудиторию.
Набирает силу и международный выпуск «АиФ»: газета печатается во Франкфурте (на всю Европу тиражом 40 тысяч экземпляров), США, Канаде, Австралии, Израиле и других странах, где прессу на русском языке покупают эмигранты и туристы.
«П.»: Как чувствует себя «АиФ» на рекламном рынке?
Н.З.: Вполне уверенно. Типичный постоянный рекламодатель «Аргументов» — так называемый корпоративный клиент, мелкая или средняя российская фирма, которая давно и активно действует на рынке. Промышленная реклама составляет до 40% всех рекламных объемов еженедельника. Высокая стоимость модулей не отпугивает большинство клиентов и даже начинающих предпринимателей. Производители оборудования, товаров, услуг ищут и находят в лице читателя «АиФ» своего потенциального потребителя, что, помимо прочего, служит подтверждением немаловажного факта: этот читатель не только образован и социально активен, но еще и платежеспособен.
«П.»: В чем особенности рекламы в «АиФе»?
Н.З.: Она учитывает некоторое своеобразие психотипа российского потребителя, который больше доверяет разъяснениям «умного человека», чем, например, мельканию картинок на телеэкране. У «народного» «АиФа» нет суперполиграфии, зато он имеет безусловное преимущество на тех потребительских рынках, где форма подачи не превалирует над содержанием. На рекламодателя работает и раскрученный аифовский бренд. Мы считаем, что главное — доверие аудитории и авторитет издания.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK