19 апреля 2024
USD 94.09 -0.23 EUR 100.53 +0.25
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2002 года: "Аргументированные факты "АиФ""

Архивная публикация 2002 года: "Аргументированные факты "АиФ""

Вместе с летом пришел и сезон традиционного спада тиражей периодических изданий. Читатели отдыхают в том числе и от газет. В той или иной мере этот объективный процесс сказывается на всех СМИ. Тем не менее тираж по крайней мере одного известного издания -- старейшего российского еженедельника "Аргументы и факты" -- даже в июле остается стабильным. По исследованиям Gallup Media, один его номер прочитывают 8,6 миллиона человек.Не так давно газетный рынок сотрясали слухи о крутых переменах в "Аргументах", что, казалось, неизбежно должно было сказаться на имидже еженедельника. Но "АиФ" по-прежнему в надежных руках. Владельцами контрольного пакета акций были физические лица -- журналисты, однако около года назад часть пишущего коллектива решила продать свои акции. В результате возникла реальная опасность, что самая читаемая газета страны окажется в руках неизвестных структур. Чтобы этого не случилось, акции предложили купить давнему и проверенному партнеру "АиФа" -- Промсвязьбанку. В свое время "АиФ" являлся клиентом банка и вел с ним совместные проекты. В конечном итоге мажоритарный акционер приобрел контрольный пакет акций (остальные акции сосредоточены у крупных акционеров, которые являются управленцами ЗАО и руководителями творческих отделов издательского дома). При этом в документах, регулирующих взаимоотношения газеты и "Промсвязьбанка", прописана максимальная самостоятельность менеджмента и журналистского коллектива "АиФ".
Главным редактором еженедельника стал генеральный директор ЗАО "Аргументы и факты" и многолетний первый заместитель Владислава Старкова Николай Зятьков, а сам Старков занял пост шеф-редактора.
О сегодняшнем и завтрашнем дне "АиФа" -- беседа с г-ном Зятьковым.
"Профиль: Николай Иванович, в связи с обновлением состава акционеров не пострадает ли сложившийся стиль "АиФа" в угоду рентабельности?
Николай Зятьков: Безусловно, "АиФ" интересует акционеров как перспективный бизнес. А рентабельность "Аргументов" и так уже одна из самых высоких на издательском рынке и в России, и в мире.
"П.": Изменится ли в ближайшее время содержание "Аргументов и Фактов"?
Н.З.: И да, и нет. Следуя законам рынка, "АиФ", конечно, обновляется, сохраняя при этом все полюбившиеся читателям регулярные рубрики. Наш еженедельник остается газетой для среднего класса и формируется по принципу "Объективно, взвешенно, лаконично". Мы стараемся писать нормальным языком о том, что волнует все слои населения. "АиФ" сочетает в себе черты солидного высокоинформированного издания и вместе с тем удерживает массовую аудиторию.
Набирает силу и международный выпуск "АиФ": газета печатается во Франкфурте (на всю Европу тиражом 40 тысяч экземпляров), США, Канаде, Австралии, Израиле и других странах, где прессу на русском языке покупают эмигранты и туристы.
"П.": Как чувствует себя "АиФ" на рекламном рынке?
Н.З.: Вполне уверенно. Типичный постоянный рекламодатель "Аргументов" -- так называемый корпоративный клиент, мелкая или средняя российская фирма, которая давно и активно действует на рынке. Промышленная реклама составляет до 40% всех рекламных объемов еженедельника. Высокая стоимость модулей не отпугивает большинство клиентов и даже начинающих предпринимателей. Производители оборудования, товаров, услуг ищут и находят в лице читателя "АиФ" своего потенциального потребителя, что, помимо прочего, служит подтверждением немаловажного факта: этот читатель не только образован и социально активен, но еще и платежеспособен.
"П.": В чем особенности рекламы в "АиФе"?
Н.З.: Она учитывает некоторое своеобразие психотипа российского потребителя, который больше доверяет разъяснениям "умного человека", чем, например, мельканию картинок на телеэкране. У "народного" "АиФа" нет суперполиграфии, зато он имеет безусловное преимущество на тех потребительских рынках, где форма подачи не превалирует над содержанием. На рекламодателя работает и раскрученный аифовский бренд. Мы считаем, что главное -- доверие аудитории и авторитет издания.

Вместе с летом пришел и сезон традиционного спада тиражей периодических изданий. Читатели отдыхают в том числе и от газет. В той или иной мере этот объективный процесс сказывается на всех СМИ. Тем не менее тираж по крайней мере одного известного издания -- старейшего российского еженедельника "Аргументы и факты" -- даже в июле остается стабильным. По исследованиям Gallup Media, один его номер прочитывают 8,6 миллиона человек.Не так давно газетный рынок сотрясали слухи о крутых переменах в "Аргументах", что, казалось, неизбежно должно было сказаться на имидже еженедельника. Но "АиФ" по-прежнему в надежных руках. Владельцами контрольного пакета акций были физические лица -- журналисты, однако около года назад часть пишущего коллектива решила продать свои акции. В результате возникла реальная опасность, что самая читаемая газета страны окажется в руках неизвестных структур. Чтобы этого не случилось, акции предложили купить давнему и проверенному партнеру "АиФа" -- Промсвязьбанку. В свое время "АиФ" являлся клиентом банка и вел с ним совместные проекты. В конечном итоге мажоритарный акционер приобрел контрольный пакет акций (остальные акции сосредоточены у крупных акционеров, которые являются управленцами ЗАО и руководителями творческих отделов издательского дома). При этом в документах, регулирующих взаимоотношения газеты и "Промсвязьбанка", прописана максимальная самостоятельность менеджмента и журналистского коллектива "АиФ".

Главным редактором еженедельника стал генеральный директор ЗАО "Аргументы и факты" и многолетний первый заместитель Владислава Старкова Николай Зятьков, а сам Старков занял пост шеф-редактора.

О сегодняшнем и завтрашнем дне "АиФа" -- беседа с г-ном Зятьковым.

"Профиль: Николай Иванович, в связи с обновлением состава акционеров не пострадает ли сложившийся стиль "АиФа" в угоду рентабельности?

Николай Зятьков: Безусловно, "АиФ" интересует акционеров как перспективный бизнес. А рентабельность "Аргументов" и так уже одна из самых высоких на издательском рынке и в России, и в мире.

"П.": Изменится ли в ближайшее время содержание "Аргументов и Фактов"?

Н.З.: И да, и нет. Следуя законам рынка, "АиФ", конечно, обновляется, сохраняя при этом все полюбившиеся читателям регулярные рубрики. Наш еженедельник остается газетой для среднего класса и формируется по принципу "Объективно, взвешенно, лаконично". Мы стараемся писать нормальным языком о том, что волнует все слои населения. "АиФ" сочетает в себе черты солидного высокоинформированного издания и вместе с тем удерживает массовую аудиторию.

Набирает силу и международный выпуск "АиФ": газета печатается во Франкфурте (на всю Европу тиражом 40 тысяч экземпляров), США, Канаде, Австралии, Израиле и других странах, где прессу на русском языке покупают эмигранты и туристы.

"П.": Как чувствует себя "АиФ" на рекламном рынке?

Н.З.: Вполне уверенно. Типичный постоянный рекламодатель "Аргументов" -- так называемый корпоративный клиент, мелкая или средняя российская фирма, которая давно и активно действует на рынке. Промышленная реклама составляет до 40% всех рекламных объемов еженедельника. Высокая стоимость модулей не отпугивает большинство клиентов и даже начинающих предпринимателей. Производители оборудования, товаров, услуг ищут и находят в лице читателя "АиФ" своего потенциального потребителя, что, помимо прочего, служит подтверждением немаловажного факта: этот читатель не только образован и социально активен, но еще и платежеспособен.

"П.": В чем особенности рекламы в "АиФе"?

Н.З.: Она учитывает некоторое своеобразие психотипа российского потребителя, который больше доверяет разъяснениям "умного человека", чем, например, мельканию картинок на телеэкране. У "народного" "АиФа" нет суперполиграфии, зато он имеет безусловное преимущество на тех потребительских рынках, где форма подачи не превалирует над содержанием. На рекламодателя работает и раскрученный аифовский бренд. Мы считаем, что главное -- доверие аудитории и авторитет издания.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».