Наверх
22 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2011 года: "Автомобиль как гаджет"

То, какими станут машины завтра, можно увидеть уже сегодня.Эксперты авторынка и журнал "Профиль" представляют автомобиль будущего и расчет, во что он обойдется потенциальному покупателю.  

То, какими станут машины завтра, можно увидеть уже сегодня.Эксперты авторынка и журнал "Профиль" представляют автомобиль будущего и расчет, во что он обойдется потенциальному покупателю.  

 Какими станут автомобили через 5-10 лет? Чтобы ответить на этот вопрос, стоит внимательнее присмотреться к различным концепт-карам, которые регулярно показывают посетителям автосалонов крупнейшие мировые производители. За фантастическими формами порой скрываются вполне практичные вещи, которые в скором времени пойдут в серию. Надо только уметь разглядеть их.
   Итак, автоконцерны BMW и General Motors решили объединить свои усилия в деле разработки новых технологий в области топливных элементов. Самым перспективным конкурентом бензина и дизеля считается водород. Заправив свое авто этим газом, мы получим выхлоп в виде чистейшей воды, из которой можно снова добывать водород. Правда, такое положение вещей очень напоминает фильм "Кин-дза-дза!", в котором пацаки и четлане сперва из морей сделали луц (топливо для космических кораблей-пепелацев), а затем начали "гнать" из луца воду, так как планета превратилась в пустыню. Надеемся, что нам такой поворот событий не грозит.
   Другая важная новация — все более широкое использование сверхпрочного и легкого карбона, из которого планируется делать кузов машин. И снова двигателем прогресса выступает североамериканский концерн General Motors, заключивший соглашение уже с японской компанией Teijin Limited. В результате мы, потребители, получим авто из легкого и прочного углеволокна. Аналогичных договоренностей достигли и Daimler с японской Toray и BMW со своими соотечественниками из компании SGL Group.
   Но автомобиль будущего — это не только новое топливо или материал для кузова. Самая важная часть любой машины — двигатель. Все идет к тому, что все машины станут либо гибридными, либо 100-процентными электрокарами с приличным запасом хода. А мы, покупатели, будем выбирать, какой вариант конкретной модели нам взять: оснащенный электродвигателем, гибридной установкой, состоящей из электромоторов, батареи и водородного, дизельного или бензинового двигателя? А может, остановиться на чисто водородном варианте или взять классический бензиновый агрегат, но который при объеме 1,6 литра без всяких турбин имеет порядка 170 л.с., расходует 4 литра на 100 км пути, а нормы выхлопа выполняют не существующие пока требования Евро 8? По этому пути идет Skoda: "Сегодня образ автомобиля будущего, которое наступит через 5-10 лет, уже вырисовывается, — говорит руководитель PR-направления Skoda Auto Russia Тимур Алиев. — В первую очередь это максимальная экологичность, которая налагает ограничения на объем двигателей. Моторы будут обладать максимум мощности при минимальном объеме, что гарантирует минимум загрязнения".
   Японские же автопроизводители видят спасение в единении автомобиля с природой. Вот как описал нам эту идею управляющий директор продаж и маркетинга Lexus, маркетинга Toyota и развития модельного ряда Дирк Де Ман: "В этом году на Токийском автосалоне нашей компанией был представлен концепт-кар Fun-Vii (Fun-Vehicle Interactive Internet). Этот автомобиль отражает наше видение будущей транспортной системы, когда связь между людьми, автомобилями и окружающей средой станет возможной. Именно таким нам представляется автомобиль будущего — правда, скорее всего, не ближайшего". В любом случае, как мы видим, у всех автопроизводителей есть свое представление о том, как должен быть устроен тот или иной тип силовой установки автомобиля, а значит, и возможности выбора у нас будут очень широкими.
   Впрочем, не все так гладко, как преподносится большинством автопроизводителей. Генеральный директор "Ё-авто" Андрей Бирюков указывает на один существенный подводный камень: "Все работают над более оптимальным использованием энергии. И через 10-15 лет в процентном соотношении гибридные транспортные средства начнут превышать продажи автомобилей с классическими двигателями внутреннего сгорания. Продажам же чистых электромобилей будут мешать проблемы большой энергетики, которая несостоятельна и не может обеспечить даже существующую потребность в электроэнергии, не говоря уже о зарядке миллионов электрокаров". Итак, все-таки скорее гибридные или водородные?..
   Но и на этом портрет автомобиля будущего не заканчивается, ведь салон машины, его внутреннее пространство просто не может остаться неизменным. Широкие возможности трансформации перекочуют из минивэнов в автомобили других классов. Столики, раздвижные диваны, поворачивающиеся кресла, скрытые ниши и полочки — все это придет и в седаны, и тем более в хэтчбеки. В стороне от этой тенденции останутся разве что спорткары да родстеры.
   Вот как описывает недалекую перспективу директор отдела по связям с общественностью "Ситроен Россия" Оксана Вершинина: "В условиях плотного трафика и растущего спроса будущее за недорогими, компактными автомобилями, в которых используются самые новейшие технологии и самые качественные материалы, характерные для автомобилей более высокого класса. Это обязательно комфортный автомобиль, обладающий пространством, в котором с комфортом можно провести достаточно длительное время. Автомобиль, позволяющий подстроить функции и даже внутрисалонное пространство под вкус владельца, с нетривиальным дизайном и меняющимися элементами экстерьера для создания определенного настроения и стиля. Автомобиль будущего невероятно функционален и экологичен". Те модели, которые не пойдут по этому пути развития, выберут идею индивидуальной посадки "Отдельное кресло каждому". Это и удобно, и безопасно. Но и тот, и другой путь предполагают индивидуальность оформления. Материалы обивки, их цвет, декоративные вставки с авторскими рисунками, свет и многое другое будут выбираться нами при покупке. Генеральный директор ООО "Субару Мотор" Казуси Иосида считает, что автомобиль будущего должен выражать индивидуальность своего владельца и дарить ему удовольствие за рулем. В это понятие нужно вкладывать и незаурядный внешний вид, и техническое совершенство, и безопасность в любых дорожных ситуациях. Все это заявлено в концепт-карах, часть из которых уже в скором времени пойдет в серию, минуя этап прототипа той или иной модели.
   Самое же интересное в автомобиле будущего его начинка, оснащение, опции — называйте, как вам нравится. Тенденция налицо — "гаджетовость", как определили ее в компании Mazda Motor RUS. "Сейчас дизайнерам и инженерам понятно, что благодаря дальнейшей интернет-зависимости и проникновению электронных систем в общество автомобили уже не вызывают таких эмоций, как они вызывали раньше, — рассказывает PR-директор Mazda Motor RUS Мария Магуайр. — Все бренды это понимают и стараются "гаджетировать" свои автомобили. Понятно, что это направление будет основным и больше внимания будет уделяться внутренним системам и интерьерам, чем внешнему дизайну. Но здесь есть определенные противоречия: все дизайнеры любят рисовать концепт-кары снаружи: их привлекает динамическая форма автомобиля как такового. Должна произойти смычка дизайна автомобиля с потребностью общества в современных гаджетах. Именно в эту сторону и будет развиваться автомобиль будущего".
   С ней согласен и Тимур Алиев из Skoda: "Автомобили станут компьютеризированными: системы развлечений, навигация, выход в Интернет и т.д. Автомобиль, по сути, станет гаджетом".
   В результате в ближайшие годы сменится сама идея автомобиля. Это будет уже не просто транспортное средство, а стильная, мобильная, технологичная, экологичная, недорогая и абсолютно индивидуальная "примочка". А наша задача проста: поспеть за этой новой идеей, подготовиться к ней (что мы, кстати, в большинстве своем уже сделали) и идти в ногу со временем, голосуя рублем за те или иные варианты воплощения.
   
   

 

   ПРОФИЛЬМОБИЛЬ
   Плавные линии. Во главе угла — аэродинамика (а), которой дышит каждый элемент кузова, каждая деталь: крылья, бамперы и даже днище — абсолютно плоское и ровное, что закладывается в любую модель при разработке.
   
   Фитнес. Для облегчения автомобиля, улучшения динамики и снижения расхода топлива или энергии используется кузов из карбона весом всего лишь около 100 кг или иных полимеров, стоимость производства которых скоро будет равна стоимости производства деталей из стали. Кузов будет устанавливаться на легкое алюминиевое шасси.
   
   Автоглобализация. Единое универсальное шасси для всех типов кузова: седан, хэтчбек, универсал (б), купе, минивэн, кроссовер. Благодаря этому все они будут стоить дешевле и собираться на одном конвейере.
   
   Пережиток прошлого. Средняя стойка, ввиду возросшей жесткости кузова и благодаря карбону, стала ненужной. Часто она даже мешает посадке-высадке из салона. Поэтому от нее избавились, а двери (в) стали открываться либо вверх, либо к крыльям автомобиля: передние — вперед, а задние — назад.
   
   Посредник силы. В качестве трансмиссии используется "робот" с двумя сцеплениями: он легче, экономичнее и быстрее. В случае с электрокарами коробка передач не нужна, если каждому колесу прилагается собственный электродвигатель.
   
   По велению пальца. Запуск двигателя исключительно с кнопки или по отпечатку пальца.
   
   Вызов тишине. В этом автомобиле можно управлять даже звуком двигателя: любой тембр и уровень громкости. Семплы свободно скачиваются в Интернете. Едущий беззвучно автомобиль или электрокар — это не только скучно, но и небезопасно: пешеходы его не услышат.

 

   
   
   

 

   ЦЕПОЧКА СИЛЫ
   Мышцы в тонусе.
   1. Под капотом спрятана гибридная установка, состоящая из мощного турбированного дизеля или бензинового двигателя малого объема, литий-ионной батареи или конденсаторов и электромоторов.
   2. 100-процентная электротяга: двигатели расположены на осях, поближе к колесам, а под капотом, если он есть, установлена батарея; батареи стоят и под задними сиденьями, и в багажнике, чтобы улучшить развесовку автомобиля по осям. Заряжаются же они от обычной розетки. Цена 15 000 рублей за 1 кВт/ч.
   3. Для богачей — мощнейший бензиновый турбированный двигатель. Что-то наподобие W12, обладающий мощностью порядка 600 л.с.

 

   

 

   Марафонец.
   Запас хода электромобиля составляет не менее 400 км, а запас хода гибридных машин — порядка 1000 км и более при прежних затратах на производство.

 

   

 

   ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПЛАНИРОВКА
   
   На своем месте. Каркасы сидений, как и кузов, сделаны из композитов. Так машина становится легче, а "капсула" пассажира — прочнее. Каждый пассажир заднего ряда "утоплен" в индивидуальное кресло.
   
   Личное пространство. Индивидуальное оформление автомобиля дойдет до того, что встретить две одинаковые машины будет просто невозможно: разнообразная окраска кузова, большой выбор колесных дисков, отделка салона в любых цветовых и фактурных сочетаниях.
   
   Лучи настроения. Подсветка салона может меняться в зависимости от настроения водителя и пассажиров, на их вкус и цвет.
   
   Метаморфозы. Невероятные возможности трансформации будут доступны любым машинам будущего независимо от типа кузова: сиденья, превращающиеся в столы и кровати, будут даже у седанов.

 

   
   

 

   МОБИЛЬНЫЙ ГАДЖЕТ
   
   Личный врач. Водитель находится под постоянным контролем автомобиля: степень его утомления, самочувствие, опьянение, раздражение. В случае неудовлетворительного состояния водителя машина будет давать советы или пытаться его улучшить всеми доступными способами: подсветка, реакция на нажатие педали газа, вибрация на руле или массаж.
   
   Интерактивный борт. "iPad на колесах" — так можно описать авто будущего: тачскрины, тачпады, уйма приложений, которые можно обновлять или заменять. Управлять автомобилем можно будет и через Интернет: заводить его для прогре-ва, менять настройки бортовых систем, заставлять подъезжать к входу на парковку и даже перегонять на дальние расстояния (лишь бы сеть брала на всем маршруте).
   
   Открытость для общения. Салон превратился в некое подобие офиса или дома: различная электроника, электрические розетки, разъемы, входы и выходы разного типа.

 

   
   

 

   ПРОФИЛЬМОБИЛЬ
   1 275 000
   Ценник нашего автомобиля будущего сопоставим со стоимостью современного автомобиля класса D. Естественно, будут и более бюджетные автомобили, и машины премиум-класса стоимостью 3 000 000 и более.
Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK