10 мая 2024
USD 91.82 +0.7 EUR 98.95 +0.64
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2006 года: "Банковские услуги доступнее – жизнь легче"

Архивная публикация 2006 года: "Банковские услуги доступнее – жизнь легче"

Сегодня лишь четверть россиян пользуются банковскими услугами. Это означает, что у этого рынка есть еще очень большие перспективы. Причем от его развития выиграют как сами банкиры, так и их клиенты. Ведь кредиты на жилье или машину, услуги по переводу денег — это то, что делает жизнь людей легче, считает президент КБ «Юниаструм Банк» Гагик ЗАКАРЯН.— Каковы сегодня основные направления в стратегии развития банка?

— Один из основных принципов стратегии Юниаструм Банка — развитие региональной сети. Активное продвижение в регионы мы начали 3—4 года назад. Тогда Россия уже отошла от финансового кризиса, и люди вновь начали думать о том, как вложить деньги или сделать крупную покупку. Это открыло для банковского бизнеса большие перспективы для роста. В регионы пошли многие банки, но мы, скажу без ложной скромности, были одними из самых быстрых. С 2003 года мы открыли более 230 офисов в 40 регионах — от Иркутска до Калининграда и от Мурманска до Астрахани. Вначале это было экспансивное развитие — мы осваивали территорию, открывая филиалы в самых крупных городах. Затем уже начался интенсивный этап — насыщение сети. И на сегодня у нас в каждом крупном городе по несколько офисов. В Челябинске, например, уже 8. Одновременно мы начали продвижение и в небольшие города, расположенные поблизости от мест расположения наших филиалов. В течение ближайших двух лет мы планируем открыть еще около 20—30 филиалов и свыше 200 новых офисов.

— Какие банковские продукты пользуются особым спросом у клиентов банка?

— Самыми популярными являются автокредиты. По их объему, а это свыше $150 млн., мы занимаем 15-е место среди российских банков. Каждый месяц мы выдаем на покупку автомобилей около $15—20 млн. Быстро развивается и ипотечное кредитование. Мы начали его год назад, но сейчас также вышли на уровень выдач в $20 млн. в месяц. Юниаструм Банк является одним из уполномоченных банков Федерального агентства по ипотечному жилищному кредитованию. Общий портфель ипотечных кредитов сейчас уже превышает $140 млн. Мы рассчитываем и впредь наращивать объемы этих кредитов, в первую очередь за счет вновь открытых филиалов. В 2007 году мы планируем довести выдачу таких кредитов до $50 млн. в месяц. Третий важный для нас розничный продукт — это пластиковые карты и связанные с ними кредиты. Сейчас общий объем карт превышает 250 тыс., а в течение ближайших 2—3 лет мы планируем выйти на уровень в 1 млн. карт. При этом каждая третья карта будет кредитной. Для корпоративных клиентов мы также предлагаем расчетно-кассовое обслуживание, гибкую систему кредитов, размещение свободных средств в векселях и на депозитах, программы лизинга и факторинга.

— А есть ли у вас какие-то ноу-хау, которые позволяют вам опережать конкурентов?

— Мы создали собственную систему денежных переводов «Юнистрим». Она позволяет оперативно и надежно перевести средства в различные точки страны и мира. Деньги переводятся за 10—20 минут. А адресат может получить их в течение получаса. Мы стараемся снижать себестоимость услуг, чтобы люди платили за них еще меньше. Важное ноу-хау в этой сфере — перевод денег с прямой конвертацией в валюту получателя. Во-первых, здесь уходит промежуточный двойной обмен рубль—доллар—национальная валюта. Банк экономит силы сотрудников и время, клиенты экономят и время, и деньги на оплату комиссии. Люди точно знают, какую сумму они получат, просто соотнеся исходную сумму в рублях с его курсом по отношению к национальной валюте. В ноябре мы начали осуществлять такие переводы в Армению. Более того, в этом случае мы снизили комиссию за перевод до 0%! Удаление из цепочки двух лишних конвертаций позволило нам существенно снизить наши расходы. И хотя банк, конечно, не благотворительное учреждение, но в этом случае нам достаточно тех небольших доходов, которые мы получаем за счет чуть более низкого курса конвертации из рубля в армянские драмы.

— Не так давно Юниаструм Банк получил рейтинг международного агентства Moody’s. Что это означает для развития банка и для его клиентов?

— Присвоение международных рейтингов Moody’s подтверждает доверие международных экспертов к банку. Это позволит Юниаструм Банку получить займы от международных финансовых институтов. А значит, мы сможем привлечь еще больше клиентов, поможем им решить их проблемы. Доступность банковских услуг, на мой взгляд, должна способствовать росту благосостояния. Ведь она даст возможность и улучшить свои жилищные условия через ипотеку, и приобрести автомобиль в кредит, и получить кредит для неотложных нужд — это все социальные продукты, которые должны быть доступны максимально большему количеству россиян.

Сегодня лишь четверть россиян пользуются банковскими услугами. Это означает, что у этого рынка есть еще очень большие перспективы. Причем от его развития выиграют как сами банкиры, так и их клиенты. Ведь кредиты на жилье или машину, услуги по переводу денег — это то, что делает жизнь людей легче, считает президент КБ «Юниаструм Банк» Гагик ЗАКАРЯН.— Каковы сегодня основные направления в стратегии развития банка?

— Один из основных принципов стратегии Юниаструм Банка — развитие региональной сети. Активное продвижение в регионы мы начали 3—4 года назад. Тогда Россия уже отошла от финансового кризиса, и люди вновь начали думать о том, как вложить деньги или сделать крупную покупку. Это открыло для банковского бизнеса большие перспективы для роста. В регионы пошли многие банки, но мы, скажу без ложной скромности, были одними из самых быстрых. С 2003 года мы открыли более 230 офисов в 40 регионах — от Иркутска до Калининграда и от Мурманска до Астрахани. Вначале это было экспансивное развитие — мы осваивали территорию, открывая филиалы в самых крупных городах. Затем уже начался интенсивный этап — насыщение сети. И на сегодня у нас в каждом крупном городе по несколько офисов. В Челябинске, например, уже 8. Одновременно мы начали продвижение и в небольшие города, расположенные поблизости от мест расположения наших филиалов. В течение ближайших двух лет мы планируем открыть еще около 20—30 филиалов и свыше 200 новых офисов.

— Какие банковские продукты пользуются особым спросом у клиентов банка?

— Самыми популярными являются автокредиты. По их объему, а это свыше $150 млн., мы занимаем 15-е место среди российских банков. Каждый месяц мы выдаем на покупку автомобилей около $15—20 млн. Быстро развивается и ипотечное кредитование. Мы начали его год назад, но сейчас также вышли на уровень выдач в $20 млн. в месяц. Юниаструм Банк является одним из уполномоченных банков Федерального агентства по ипотечному жилищному кредитованию. Общий портфель ипотечных кредитов сейчас уже превышает $140 млн. Мы рассчитываем и впредь наращивать объемы этих кредитов, в первую очередь за счет вновь открытых филиалов. В 2007 году мы планируем довести выдачу таких кредитов до $50 млн. в месяц. Третий важный для нас розничный продукт — это пластиковые карты и связанные с ними кредиты. Сейчас общий объем карт превышает 250 тыс., а в течение ближайших 2—3 лет мы планируем выйти на уровень в 1 млн. карт. При этом каждая третья карта будет кредитной. Для корпоративных клиентов мы также предлагаем расчетно-кассовое обслуживание, гибкую систему кредитов, размещение свободных средств в векселях и на депозитах, программы лизинга и факторинга.

— А есть ли у вас какие-то ноу-хау, которые позволяют вам опережать конкурентов?

— Мы создали собственную систему денежных переводов «Юнистрим». Она позволяет оперативно и надежно перевести средства в различные точки страны и мира. Деньги переводятся за 10—20 минут. А адресат может получить их в течение получаса. Мы стараемся снижать себестоимость услуг, чтобы люди платили за них еще меньше. Важное ноу-хау в этой сфере — перевод денег с прямой конвертацией в валюту получателя. Во-первых, здесь уходит промежуточный двойной обмен рубль—доллар—национальная валюта. Банк экономит силы сотрудников и время, клиенты экономят и время, и деньги на оплату комиссии. Люди точно знают, какую сумму они получат, просто соотнеся исходную сумму в рублях с его курсом по отношению к национальной валюте. В ноябре мы начали осуществлять такие переводы в Армению. Более того, в этом случае мы снизили комиссию за перевод до 0%! Удаление из цепочки двух лишних конвертаций позволило нам существенно снизить наши расходы. И хотя банк, конечно, не благотворительное учреждение, но в этом случае нам достаточно тех небольших доходов, которые мы получаем за счет чуть более низкого курса конвертации из рубля в армянские драмы.

— Не так давно Юниаструм Банк получил рейтинг международного агентства Moody’s. Что это означает для развития банка и для его клиентов?

— Присвоение международных рейтингов Moody’s подтверждает доверие международных экспертов к банку. Это позволит Юниаструм Банку получить займы от международных финансовых институтов. А значит, мы сможем привлечь еще больше клиентов, поможем им решить их проблемы. Доступность банковских услуг, на мой взгляд, должна способствовать росту благосостояния. Ведь она даст возможность и улучшить свои жилищные условия через ипотеку, и приобрести автомобиль в кредит, и получить кредит для неотложных нужд — это все социальные продукты, которые должны быть доступны максимально большему количеству россиян.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».