24 апреля 2024
USD 93.29 +0.04 EUR 99.56 +0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2004 года: "Бег впереди паровоза"

Архивная публикация 2004 года: "Бег впереди паровоза"

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) решило вплотную заняться обновлением парка грузовых тепловозов, средний возраст которых составляет 18 лет, а у более чем 40% из них вообще истек срок эксплуатации. Для решения проблемы рассматриваются два проекта: модернизация тепловозов ТЭ10 совместно с корпорацией General Electric (GE) и разработка принципиально более совершенного тепловоза 2ТЭ70. О ситуации в этих проектах глава РЖД Геннадий Фадеев на прошлой неделе лично доложил Владимиру Путину.

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) решило вплотную заняться обновлением парка грузовых тепловозов, средний возраст которых составляет 18 лет, а у более чем 40% из них вообще истек срок эксплуатации. Для решения проблемы рассматриваются два проекта: модернизация тепловозов ТЭ10 совместно с корпорацией General Electric (GE) и разработка принципиально более совершенного тепловоза 2ТЭ70. О ситуации в этих проектах глава РЖД Геннадий Фадеев на прошлой неделе лично доложил Владимиру Путину.

Совместный с GE проект был задуман еще в 2001 году, однако участие американцев в нем до сих пор под вопросом. Как отмечают в РЖД, сейчас изучаются "результаты экспериментальных пусков опытного локомотива, подготовленного американцами". Пока же руководство РЖД с пессимизмом смотрит на модернизированный опытный экземпляр, называя его "глубоко сегодняшним днем". Как отмечают в пресс-службе компании, "для эксплуатации "нежных" американских двигателей придется закупать более дорогое импортное горючее и переучивать персонал, а это - дополнительные издержки". Правда, очевидно и то, что вариант, когда поставки двигателей влекут за собой и покупку спецтоплива, очень интересен американской стороне. Поэтому, даже если РЖД сейчас откажется, то в GE проект сотрудничества не забросят, а постараются предоставить более совершенный вариант.

Гораздо лучше дела обстоят с полностью отечественным локомотивом 2ТЭ70, разработанным ОАО "Коломенский завод". Первый опытный экземпляр был выпущен в июле этого года и отлично зарекомендовал себя на испытаниях. Запуск локомотива в серию запланирован на середину 2005 года, но Геннадий Фадеев уже сейчас строит обширные планы использования 2ТЭ70, рассчитывая, что к 2010 году будет выпускаться 120 таких тепловозов. "Поначалу их станут использовать на Юго-Восточной железной дороге, а в дальнейшем - в сети всех железных дорог России. В частности, они будут возить нефть по БАМу в Китай", - говорит Фадеев.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».