Наверх
24 января 2020
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2004 года: "Бег впереди паровоза"

 ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) решило вплотную заняться обновлением парка грузовых тепловозов, средний возраст которых составляет 18 лет, а у более чем 40% из них вообще истек срок эксплуатации. Для решения проблемы рассматриваются два проекта: модернизация тепловозов ТЭ10 совместно с корпорацией General Electric (GE) и разработка принципиально более совершенного тепловоза 2ТЭ70. О ситуации в этих проектах глава РЖД Геннадий Фадеев на прошлой неделе лично доложил Владимиру Путину.

Совместный с GE проект был задуман еще в 2001 году, однако участие американцев в нем до сих пор под вопросом. Как отмечают в РЖД, сейчас изучаются «результаты экспериментальных пусков опытного локомотива, подготовленного американцами». Пока же руководство РЖД с пессимизмом смотрит на модернизированный опытный экземпляр, называя его «глубоко сегодняшним днем». Как отмечают в пресс-службе компании, «для эксплуатации «нежных» американских двигателей придется закупать более дорогое импортное горючее и переучивать персонал, а это — дополнительные издержки». Правда, очевидно и то, что вариант, когда поставки двигателей влекут за собой и покупку спецтоплива, очень интересен американской стороне. Поэтому, даже если РЖД сейчас откажется, то в GE проект сотрудничества не забросят, а постараются предоставить более совершенный вариант.

Гораздо лучше дела обстоят с полностью отечественным локомотивом 2ТЭ70, разработанным ОАО «Коломенский завод». Первый опытный экземпляр был выпущен в июле этого года и отлично зарекомендовал себя на испытаниях. Запуск локомотива в серию запланирован на середину 2005 года, но Геннадий Фадеев уже сейчас строит обширные планы использования 2ТЭ70, рассчитывая, что к 2010 году будет выпускаться 120 таких тепловозов. «Поначалу их станут использовать на Юго-Восточной железной дороге, а в дальнейшем — в сети всех железных дорог России. В частности, они будут возить нефть по БАМу в Китай», — говорит Фадеев.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK