26 апреля 2024
USD 92.13 -0.37 EUR 98.71 -0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2009 года: "Бизнес-эксклюзив"

Архивная публикация 2009 года: "Бизнес-эксклюзив"

У Nissan есть модель, которую компания изготавливает только для российского рынка, — седан бизнес-класса Teana. Возить ее «из-за трех морей» невыгодно. И с лета машину будут производить в России.До сих пор специально для нашей страны киты мирового автопрома машин не изготавливали. Поэтому случай с Nissan по-своему уникальный и знаковый. Хотя практика производства моделей под конкретный рынок давно известна, и активнее всего ею пользуются именно японские автостроители. Собственно, они и авторы идеи. У той же фирмы Nissan есть модели, которые собираются на одной платформе совершенно разными внешне (и внутренне) для Америки, Европы, Азии и японского рынка. Teana из той же серии. В Японии ее сестра — шикарная заднеприводная Fuga (которую недавно сняли с производства). В Америке — Altima (самый любимый «нисcан» американцев) и более мощный и навороченный Maxima. По сути, все они — самостоятельные изделия, совершенно по-разному выглядящие, с отличными друг от друга пропорциями, размерами, салонами, комплектациями и мощностями моторов.
Костюмчик haute couture
Nissan Teana летом прошлого года вышла в свет в обновленном виде и смотрится теперь роскошнее и представительнее некогда популярной у нас Maxima QX, которую заменила. Машина точно и тщательно нацелена на представителей делового мира: это бизнес-автомобиль с большим кузовом, просторным салоном, достойной отделкой, мощным мотором и богатой комплектацией. Для переднего пассажира, например, в ней предусмотрено сиденье со специально выдвигающейся подушкой для голеней, так называемое кресло-оттоманка, — чтобы ноги отдыхали.
Не заметить на дороге Teana невозможно. Машина скроена так, что выглядит вполне статусно и не уступает в этом лидеру сбыта Toyota Camry. Ее элегантный образ создается модной ныне линией крыши в виде дуги от капота до багажника. Автомобили такого класса должны смотреться подчеркнуто просто, но изящно. Новой Teana для этого сделали тоньше некоторые линии и изгибы кузова, заодно снизив шумность от встречного ветра, и повысили управляемость. Появился боковой молдинг, который, по мнению главного дизайнера Nissan Кинчи Сайто, напоминает меч и символизирует наивысшее качество изготовления. В Японии мечи самураев всегда хранились бережно и передавались из поколения в поколение как символ благородного происхождения.
Появилась и боковая секция в задней части, которая придает машине «лимузинность». Фары теперь блестят как драгоценные камни, а задние фонари играют множеством специальных граней. На автомобиль можно ставить галогеновые или ксеноновые фары, голубые оптические элементы которых призваны подчеркивать передовые технологии и модные тенденции.
Создатели Teana говорят, что переработали ее во всех направлениях — от платформы (что серьезно) до характеристик сидений (что тоже немаловажно). И все ради того, чтобы создать «атмосферу расслабляющей уединенности», которой машина призвана служить в традициях японской философии. Новая платформа повысила жесткость кузова, а значит, выше стала безопасность и отчетливей управляемость.
Искушенным
Однако особое внимание, судя по всему, создатели уделили все же салону, стремясь придать и ему «атмосферу радушного гостеприимства». Сиденья в новой версии обили более комфортным — теплым и вентилируемым — трехслойным материалом. Сидеть на них — одно удовольствие. Передняя панель мягкая и приятная на ощупь (технология напыления расплавленных частиц), что характерно для машин класса премиум. На премиум работает и отделка салона под вишневое дерево.
Вообще мебельный интерьер машины, как говорят дизайнеры модели, составлен в духе современной гостиной, а центральная консоль со встроенной аудиосистемой выдержана в стиле домашней аудиоаппаратуры high-end. «Атмосфера ненавязчивой роскоши, которой приятно обладать», дополняется стеклянной крышей, создающей ощущение открытого пространства. Стекло вместо потолка активно предлагается в автомобилях разного уровня, и если его вдруг не оказывается, такую машину покупать уже не хочется. У Teana высококлассная 6-канальная аудиосистема марки Bose с 11 динамиками, и благодаря доработкам она стала лидером в классе по вместимости салона. Передние двери увеличились в размерах, а новые стойки уменьшили «слепую» зону обзора.
Но самое удачное место в Teana — на заднем диване. На нем по-настоящему просторно и уютно, как у телевизора. Есть свои кнопки управления климатом и «музыкой». С этих позиций модель вполне можно использовать в качестве корпоративной машины для поездок с наемным шофером. С языка американских индейцев Teana переводится как «прекрасное звучание природы», и автомобиль действительно создает умиротворяющую атмосферу и позволяет расслабиться после рабочего дня. Поставленная цель достигнута. Возможно, поэтому Nissan Teana сейчас активно поступают в парки прокатных контор.
Однако главная фишка этого автомобиля совсем в другом.
Звучание природы
У Teana есть секрет, который с лихвой перекрывает все изъяны, если таковые вдруг обнаружатся при внешнем осмотре или статичном сидении в салоне. Это то, как она едет. Поэтому, решаясь на покупку, в Nissan Teana нужно не только посидеть, но и обязательно поездить. Такого отточенного, идеально настроенного под водителя автомобиля у компании еще не было. И в этом смысле модель с лихвой обыгрывает одноклассников, Hyundai Grandeur или Toyota Camry, и близка к Mercedes, который, к слову, стоит вдвое дороже. В Teana покоряют идеальное взаимодействие мотора с коробкой передач, рулевое управление и подвеска. В максимальной версии — с мотором 3,5 л и мощностью 250 л.с. — Nissan Teana обретает характер дикого, но все же послушного зверя. Двигатель создавался, по сути, заново, «с особым вниманием к величине крутящего момента в диапазоне частот, характерных для ежедневной эксплуатации». В итоге он получился на удивление эластичным, а разгон большого автомобиля до сотни составляет всего 7 секунд.
Новая бесступенчатая автоматическая коробка — вариатор — отдельная песня: никаких задержек, рывков, ощутимых переключений или потерь мощности. Нога в пол — и уходишь к горизонту легко и мягко в считанные секунды, без видимых «напрягов» со стороны автомобиля. Обгон на кратчайшем пути — хоть с места. В ручном режиме вариатор не меньшая сказка. Он в точности копирует все особенности механической коробки. Машину можно вести как раллийный автомобиль: передачи выносят на нужную скорость на шести и даже семи тысячах оборотов в минуту без всякого напряжения и рева, а при сбросе газа происходит эффективное торможение двигателем без перегрузки трансмиссии. Руль отзывчив на малейшее движение и наливается жесткостью пропорционально скорости. Вся электроника работает корректно и ненавязчиво, словно ее и не существует. Беда лишь одна — не чувствуется скорость, что опасно для неопытного или неосторожного водителя. Хорошо настроенный автомобиль провоцирует на быстрое вождение. Им хочется управлять еще и еще. Teana повышает возможности сидящего за рулем как минимум вдвое, но способен ли этот человек быть благоразумным и сумеет ли выйти из критической ситуации, когда она возникнет?
С мотором в 182 л.с. (2,5 л) машина спокойнее, разгон до сотни занимает чуть менее 10 с. Главное, он экономичен. И такую машину можно заправлять 92-м бензином. Тогда как 3,5-литровый вариант — только 95-м.
Флагман на рынке
С лета этого года Nissan планирует начать выпуск Teana на своем заводе в Питере. Как говорят в представительстве компании, это будет та же машина. Скорее всего, сохранится и гарантия на нее: 3 года или 100 тыс. км пробега. Снизится цена. И тогда Teana сможет на равных тягаться с Toyota Camry, которую уже собирают в России.
Естественно, Teana прошла специальную адаптацию к российским условиям эксплуатации и представлена в трех исполнениях — и только с автоматом-вариатором. (В самом деле: зачем бизнесмену утомительная механика, если вариатором можно управлять и вручную, когда такая охота возникнет?)
Покупателю доступны классические для таких машин опции: биксеноновые фары с функцией AFS (с поворотом руля дополнительно включается боковое освещение), «интеллектуальный» ключ, круиз-контроль с выносом кнопок на рулевое колесо, камера заднего вида, шторка заднего стекла с электроприводом, пассажирское кресло с массажем, GPS-навигация, две хромированные выхлопные трубы и т.д. Автомобиль выпускается в шести богатых и изящных цветах, не сравнимых с тем, что предлагают некоторые европейцы или американцы; салон с тканевой или кожаной обивкой.
Конкуренция в этом сегменте огромная. Но представительство компании Nissan в России славится скидками и умными финансовыми программами. Кстати, при покупке машин до 1 апреля дилеры сбрасывают по 73 тыс. рублей с машины, причем честно — с цены в прайс-листе, а не с некоего мифического базового варианта. Сэкономленного хватит на каско и ОСАГО. За первые полгода продаж машину, несмотря на кризис, купили уже более 6 тыс. человек.

У Nissan есть модель, которую компания изготавливает только для российского рынка, — седан бизнес-класса Teana. Возить ее «из-за трех морей» невыгодно. И с лета машину будут производить в России.До сих пор специально для нашей страны киты мирового автопрома машин не изготавливали. Поэтому случай с Nissan по-своему уникальный и знаковый. Хотя практика производства моделей под конкретный рынок давно известна, и активнее всего ею пользуются именно японские автостроители. Собственно, они и авторы идеи. У той же фирмы Nissan есть модели, которые собираются на одной платформе совершенно разными внешне (и внутренне) для Америки, Европы, Азии и японского рынка. Teana из той же серии. В Японии ее сестра — шикарная заднеприводная Fuga (которую недавно сняли с производства). В Америке — Altima (самый любимый «нисcан» американцев) и более мощный и навороченный Maxima. По сути, все они — самостоятельные изделия, совершенно по-разному выглядящие, с отличными друг от друга пропорциями, размерами, салонами, комплектациями и мощностями моторов.
Костюмчик haute couture

Nissan Teana летом прошлого года вышла в свет в обновленном виде и смотрится теперь роскошнее и представительнее некогда популярной у нас Maxima QX, которую заменила. Машина точно и тщательно нацелена на представителей делового мира: это бизнес-автомобиль с большим кузовом, просторным салоном, достойной отделкой, мощным мотором и богатой комплектацией. Для переднего пассажира, например, в ней предусмотрено сиденье со специально выдвигающейся подушкой для голеней, так называемое кресло-оттоманка, — чтобы ноги отдыхали.
Не заметить на дороге Teana невозможно. Машина скроена так, что выглядит вполне статусно и не уступает в этом лидеру сбыта Toyota Camry. Ее элегантный образ создается модной ныне линией крыши в виде дуги от капота до багажника. Автомобили такого класса должны смотреться подчеркнуто просто, но изящно. Новой Teana для этого сделали тоньше некоторые линии и изгибы кузова, заодно снизив шумность от встречного ветра, и повысили управляемость. Появился боковой молдинг, который, по мнению главного дизайнера Nissan Кинчи Сайто, напоминает меч и символизирует наивысшее качество изготовления. В Японии мечи самураев всегда хранились бережно и передавались из поколения в поколение как символ благородного происхождения.
Появилась и боковая секция в задней части, которая придает машине «лимузинность». Фары теперь блестят как драгоценные камни, а задние фонари играют множеством специальных граней. На автомобиль можно ставить галогеновые или ксеноновые фары, голубые оптические элементы которых призваны подчеркивать передовые технологии и модные тенденции.
Создатели Teana говорят, что переработали ее во всех направлениях — от платформы (что серьезно) до характеристик сидений (что тоже немаловажно). И все ради того, чтобы создать «атмосферу расслабляющей уединенности», которой машина призвана служить в традициях японской философии. Новая платформа повысила жесткость кузова, а значит, выше стала безопасность и отчетливей управляемость.
Искушенным

Однако особое внимание, судя по всему, создатели уделили все же салону, стремясь придать и ему «атмосферу радушного гостеприимства». Сиденья в новой версии обили более комфортным — теплым и вентилируемым — трехслойным материалом. Сидеть на них — одно удовольствие. Передняя панель мягкая и приятная на ощупь (технология напыления расплавленных частиц), что характерно для машин класса премиум. На премиум работает и отделка салона под вишневое дерево.
Вообще мебельный интерьер машины, как говорят дизайнеры модели, составлен в духе современной гостиной, а центральная консоль со встроенной аудиосистемой выдержана в стиле домашней аудиоаппаратуры high-end. «Атмосфера ненавязчивой роскоши, которой приятно обладать», дополняется стеклянной крышей, создающей ощущение открытого пространства. Стекло вместо потолка активно предлагается в автомобилях разного уровня, и если его вдруг не оказывается, такую машину покупать уже не хочется. У Teana высококлассная 6-канальная аудиосистема марки Bose с 11 динамиками, и благодаря доработкам она стала лидером в классе по вместимости салона. Передние двери увеличились в размерах, а новые стойки уменьшили «слепую» зону обзора.
Но самое удачное место в Teana — на заднем диване. На нем по-настоящему просторно и уютно, как у телевизора. Есть свои кнопки управления климатом и «музыкой». С этих позиций модель вполне можно использовать в качестве корпоративной машины для поездок с наемным шофером. С языка американских индейцев Teana переводится как «прекрасное звучание природы», и автомобиль действительно создает умиротворяющую атмосферу и позволяет расслабиться после рабочего дня. Поставленная цель достигнута. Возможно, поэтому Nissan Teana сейчас активно поступают в парки прокатных контор.
Однако главная фишка этого автомобиля совсем в другом.
Звучание природы

У Teana есть секрет, который с лихвой перекрывает все изъяны, если таковые вдруг обнаружатся при внешнем осмотре или статичном сидении в салоне. Это то, как она едет. Поэтому, решаясь на покупку, в Nissan Teana нужно не только посидеть, но и обязательно поездить. Такого отточенного, идеально настроенного под водителя автомобиля у компании еще не было. И в этом смысле модель с лихвой обыгрывает одноклассников, Hyundai Grandeur или Toyota Camry, и близка к Mercedes, который, к слову, стоит вдвое дороже. В Teana покоряют идеальное взаимодействие мотора с коробкой передач, рулевое управление и подвеска. В максимальной версии — с мотором 3,5 л и мощностью 250 л.с. — Nissan Teana обретает характер дикого, но все же послушного зверя. Двигатель создавался, по сути, заново, «с особым вниманием к величине крутящего момента в диапазоне частот, характерных для ежедневной эксплуатации». В итоге он получился на удивление эластичным, а разгон большого автомобиля до сотни составляет всего 7 секунд.
Новая бесступенчатая автоматическая коробка — вариатор — отдельная песня: никаких задержек, рывков, ощутимых переключений или потерь мощности. Нога в пол — и уходишь к горизонту легко и мягко в считанные секунды, без видимых «напрягов» со стороны автомобиля. Обгон на кратчайшем пути — хоть с места. В ручном режиме вариатор не меньшая сказка. Он в точности копирует все особенности механической коробки. Машину можно вести как раллийный автомобиль: передачи выносят на нужную скорость на шести и даже семи тысячах оборотов в минуту без всякого напряжения и рева, а при сбросе газа происходит эффективное торможение двигателем без перегрузки трансмиссии. Руль отзывчив на малейшее движение и наливается жесткостью пропорционально скорости. Вся электроника работает корректно и ненавязчиво, словно ее и не существует. Беда лишь одна — не чувствуется скорость, что опасно для неопытного или неосторожного водителя. Хорошо настроенный автомобиль провоцирует на быстрое вождение. Им хочется управлять еще и еще. Teana повышает возможности сидящего за рулем как минимум вдвое, но способен ли этот человек быть благоразумным и сумеет ли выйти из критической ситуации, когда она возникнет?
С мотором в 182 л.с. (2,5 л) машина спокойнее, разгон до сотни занимает чуть менее 10 с. Главное, он экономичен. И такую машину можно заправлять 92-м бензином. Тогда как 3,5-литровый вариант — только 95-м.
Флагман на рынке

С лета этого года Nissan планирует начать выпуск Teana на своем заводе в Питере. Как говорят в представительстве компании, это будет та же машина. Скорее всего, сохранится и гарантия на нее: 3 года или 100 тыс. км пробега. Снизится цена. И тогда Teana сможет на равных тягаться с Toyota Camry, которую уже собирают в России.
Естественно, Teana прошла специальную адаптацию к российским условиям эксплуатации и представлена в трех исполнениях — и только с автоматом-вариатором. (В самом деле: зачем бизнесмену утомительная механика, если вариатором можно управлять и вручную, когда такая охота возникнет?)
Покупателю доступны классические для таких машин опции: биксеноновые фары с функцией AFS (с поворотом руля дополнительно включается боковое освещение), «интеллектуальный» ключ, круиз-контроль с выносом кнопок на рулевое колесо, камера заднего вида, шторка заднего стекла с электроприводом, пассажирское кресло с массажем, GPS-навигация, две хромированные выхлопные трубы и т.д. Автомобиль выпускается в шести богатых и изящных цветах, не сравнимых с тем, что предлагают некоторые европейцы или американцы; салон с тканевой или кожаной обивкой.
Конкуренция в этом сегменте огромная. Но представительство компании Nissan в России славится скидками и умными финансовыми программами. Кстати, при покупке машин до 1 апреля дилеры сбрасывают по 73 тыс. рублей с машины, причем честно — с цены в прайс-листе, а не с некоего мифического базового варианта. Сэкономленного хватит на каско и ОСАГО. За первые полгода продаж машину, несмотря на кризис, купили уже более 6 тыс. человек.

Таблица 1

Цены на автомобили данного класса в России (руб.)

МодельЦена
Nissan Teana906500—1349400
Toyota Camry 790000—1090000
Hyundai Grandeur1148003—1321343
Saab 9-5955000—1215000
Cadillac CTS 1206342—1322879

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».