Наверх
13 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2001 года: "Дареное к коню"

Французская писательница XVIII века мадемуазель Соммери тонко подметила, что существуют три вещи, составляющие достоинство подарка: чувство, уместность и способ преподнесения. Подарок на Новый год можно смело считать эталоном достоинства.Бриллиантовая рука

«Бриллианты — лучшие друзья женщин», — пела в известном мюзикле незабываемая Мэрилин Монро. Если вы решитесь приобрести такого «лучшего друга» для своего близкого человека в канун Рождественских праздников, нелишне вспомнить, по каким критериям оценивается этот самый дорогой на Земле камень. Бриллиант, то есть обработанный алмаз, оценивается по 4 основным характеристикам.
Первая — вес. Измеряется он в каратах (1 карат = 200 миллиграммам). Каратом в древности называлось растение, семечко которого служило эталоном для измерения веса драгоценных камней. Если вес камня приближается к десяти каратам, то ювелирное изделие будет стоить не один десяток тысяч долларов. При паре десятков карат разговор идет уже о миллионах. Ну а уникальные, бесценные бриллианты, из-за которых разгорались войны, весили за сотню «зернышек».
Второе качество бриллианта — его цвет (измеряется цифрами 1 — 9). Чем больше цифра, тем более желтый оттенок имеет камень и, соответственно, тем он менее ценен. Идеальной цветности 1 в реальной жизни практически не бывает. Цветность меньше 4 уже дает бриллианту право именоваться камнем «чистой воды». Эта поговорка тоже пошла из древности: чтобы отличить бриллиант от подделки, его бросали в чистую воду. Если камень «чистой воды», то в воде он не виден и словно растворяется.
Третий показатель — чистота бриллианта — означает, имеет ли камень трещинки, инородные включения или другие изъяны (измеряется цифрами 1 — 12). Цифра 9 и выше означает, что дефекты видны невооруженным глазом, а 8 и ниже — что дефекты видны только в десятикратную лупу.
И, наконец, четвертый, основной показатель бриллианта — это качество его огранки. От качества обработки бриллианта зависит, как он будет искриться, играть светом, покоряя своим блеском окружающих.
В зависимости от места обработки алмазов российский рынок ювелирных изделий можно поделить на несколько основных сегментов. Самые доступные бриллианты — обработанные в Индии, Малайзии и других «третьих» странах. Часто такие камни привозят в Россию нелегально, зато стоят изделия относительно недорого: золотое кольцо с небольшим бриллиантом (до 0,1 карата) можно приобрести за $100 — 150. Специалисты не советуют покупать изделия с такими камнями. Качество их огранки оставляет желать лучшего и основные характеристики бриллианта (вес, чистота, цвет) бывают завышены.
Другой сегмент бриллиантовых украшений представлен авторитетнейшими мировыми марками — Cartier, Tiffany и другими. Камни безупречны по качеству и по достоверности своих показателей. Однако за громкое и авторитетное имя производителя такого изделия придется платить завышенную цену. Цена кольца, броши или кулончика с одним бриллиантом до 0,1 карата может превышать сумму в $1000.
И, наконец, третий, недавно появившийся на российском рынке тип бриллиантовых украшений имеет чисто российское происхождение. По качеству такие изделия ничем не уступают, а порой и превосходят мировой уровень, а их цена выглядит значительно привлекательнее.
Например, одно из крупнейших предприятий по производству бриллиантов (Смоленский завод «Кристалл», ведущий свою историю еще со времен Советского Союза) еще совсем недавно 99% своей продукции отправляло за рубеж. В канун 2002 года «Кристалл» решил преподнести сюрприз российским любителям украшений, объявив о выходе на родной российский рынок.
Алексей Давыдов, специалист по рекламе Смоленского государственного предприятия «Кристалл»: «В 50-х годах, после открытия алмазных месторождений в Якутии, советское правительство взяло курс на то, чтобы сделать обработку алмазов в СССР одной из ведущих в мире. В эту область инвестировались значительные средства, ведущие специалисты военно-промышленного комплекса создавали уникальное оборудование. В СССР было создано несколько алмазообрабатывающих предприятий, которые по своему уровню ничуть не уступали, а порой и превосходили зарубежных конкурентов».
Приобрести кольцо, серьги или брошь с камнем в несколько сотых карата российского производства можно за $150 — 200. Драгоценности с такими ценниками можно найти в ювелирном салоне «Версаль» (ул. Большая Пироговская, 35).
К доступным рождественским новинкам салона можно отнести оригинальное кольцо из модного сейчас белого золота с одним бриллиантом весом 0,08 карата и характеристиками 2/3 (2 — цвет, 3 — чистота), которое обойдется в 5500 рублей ($184). Чуть подороже стоит кольцо с бриллиантом несколько большего веса — 0,11 карат и характеристиками 2/4 — 7500 рублей ($250).
Серьги, уже с восемью бриллиантами (по четыре в каждой, общий вес камней 0,52 карата, характеристики 2/3), можно купить за 24 000 рублей ($800). Примерно за такую же сумму к серьгам можно добавить оригинальное кольцо, содержащее в себе аж 35 бриллиантов (общий вес 0,47 карата, 2/3, цена — 23 100 рублей, или $770).
Предновогодние новинки из разряда эксклюзивных изделий — например, серьги, украшенные парой достаточно больших бриллиантов (0,56 карата каждый) обойдутся в $5 тыс. Кольцо с камнем, размеру которого могут позавидовать особы из высшего общества (6,48 карата) стоит более $20 тысяч. Поистине королевский подарок — кольцо с тринадцатью бриллиантами, центральный из которых весит ни много ни мало 7,1 карата — обойдется в $40 тысяч.
И, наконец, подарок, преподнесение которого достойно упоминания на первых полосах центральных газет, — это кольцо с уникальным бриллиантом «Лорд Лэсли» (вес 14 карат). Цена этого колечка так же сказочна, как и его красота — около полумиллиона американских долларов.
Бельевые страсти

Женское нижнее белье — подарок универсальный. Какой, скажите, мужчина откажет себе в удовольствии вручить даме сердца комплект изысканного белья?
Ведущие модные журналы мира рекомендуют встречать 2002 год во всем блеске. Блеском женщина не должна уступать нарядной новогодней елке: яркий искрящийся макияж, костюм из блестящей ткани, золотые и серебряные аксессуары. Нижнее белье должно быть в унисон всему остальному. Блеск — главная особенность зимней коллекции белья.
В магазинах «Дикая орхидея» покупателей ждут специальные праздничные предложения. Итальянская компания Cotton Club предлагает встретить год Черной Лошади в нижнем белье, отделанном камушками от Сваровски. Камушки могут быть рассыпаны по всему бюстье ($1400) или только на бретельках. Бретельки из камушков не надо скрывать под платьем, они могут стать пикантным элементом вашего новогоднего наряда. Трусики-стринг ($83) тоже должны быть «в каменьях».
Цветы зимой расцветают не только в сказках. На нежнейшем белье от Cotton Club распускаются золотистые розы. Они вышиты золотой ниткой повсюду — на бюстгальтере ($304), бюстье ($387) и трусиках ($62). У цветочной коллекции есть еще одна маленькая, но существенная подробность: в чашечках бюстгальтера притаились кармашки, в которые барышни, желающие придать своим формам пышность, могут положить специальные гелевые вкладыши ($13). Прятать эти вкладыши от чужих глаз не нужно — разноцветные блестки, добавленные в гель, станут дополнительным украшением.
Французы, признанные законодатели мод, в этот сезон приготовили два настоящих сюрприза. Классические формы Christian Dior воплощены в стильных авангардных коллекциях. Черно-белая коллекция Domino из тонкой тюли-сетки придется по душе любительницам азартной жизни. Комбинации, трусики, бюстгальтеры и бюстье разукрашены фишками домино и игральными картами. Главная же «фишка» коллекции — алые пятиконечные звезды-аппликации. К Великой Октябрьской, а также Великой французской революции они не имеют никакого отношения — просто красиво и необычно. Цены этой коллекции вполне умеренные: бюст стоит $173, а трусики-стринг — $85.
Другой сюрприз от Christian Dior — веселая коллекция Jeans Customise. «Джинсовое» белье с яркими акцентами, отделанное черным кружевом, изготовлено из полиамида с добавлением лайкры и отлично подчеркивает то, что хочется подчеркнуть. Черные кожаные бретельки завершают образ. Кстати, бюстье ($299) из коллекции Jeans Customise можно носить и как верхнюю одежду — на праздничной дискотеке оно будет в самый раз. Этой зимой в «Дикой орхидеи» можно прикупить и купальники из зимней коллекции Jeans Customise. Любители убегать от зимы в тропическое лето будут шикарно смотреться в «джинсовых» купальниках ($300—400) с ярко-красными веревочками-бретельками.
Дизайнерам зимней коллекции французской Millessia, наверное, каждую ночь снится лето — сочные красные тона линии Fleurs des champs («Полевой цветок») согревают взгляд в зимние дни. Комбинация со вставками из аппликационного кружева стоит $160, бюст — $135, а трусы-шорты — $125.
Делать покупки в «Дикой орхидеt» накануне Нового года не только приятно, но и выгодно. Каждый, кто потратит в магазине $350, получит в подарок великолепные колготки Christian Dior Subtil 15.
Хрупкое счастье

Новогодний праздник немыслим без застолья. Которое, в свою очередь, трудно представить без изысканной посуды.
У фарфоровых шедевров богатая история. Своенравная царица Екатерина Вторая посадила на цепь изобретателя русского костяного фарфора — чтобы сохранить в тайне формулу уникального материала. Мастер скончался в застенках.
К английскому гончару Джозайе Веджвуду судьба была более благосклонна. В 1759 году он основал фирму по производству фаянсовых изделий на основе костной муки и зарегистрировал торговую марку Wedgwood, которая с успехом дожила до наших дней.
Сегодня компания Wedgwood считается одним из лучших мировых производителей посуды из костяного фарфора. Костная мука придает посуде особую прозрачность (фарфор как будто светится), при этом ее отличает высокая прочность.
Изделия Wedgwood больше не раскатывают на гончарном кругу: дорогостоящее ручное производство нынешние владельцы торговой марки заменили машинным. Поэтому изделия Wedgwood сравнительно недороги. К примеру, чайную пару (чашка + блюдце) в салоне «Гледиз» можно купить за $50—60, кофейная пара стоит чуть дешевле — $40—50. Тарелка для основного блюда обойдется в $50.
Первый столовый сервиз Wedgwood мастера изготовили из фарфора цвета сливок, покрыли блестящей зеленой глазурью, нанесли узоры в виде цветов, листьев и овощей. Коллекцию назвали «Королевская посуда» и преподнесли в подарок британской королеве Шарлотте. Рисунок так понравился рядовым англичанам и иностранным заказчикам, что владельцам Wedgwood пришлось сервиз растиражировать. «Королевскую посуду» до сих пор не сняли с производства — так много у нее поклонников.
В новом году в моде будет цвет платины, а также сочетание синих и золотистых тонов. Изделия из новой коллекции Celestial Platinum покрыты не традиционной белой глазурью, а платиновой. По краям — тончайший серовато-кремовый узор.
В одежде, обуви, аксессуарах нынче актуальны восточные орнаменты. Появились восточные раскраски и на изделиях Wedgwood. Одна из новых коллекций называется «Самурай» и выполнена в традиционном японском стиле — сложное плетение в виде иероглифов, национальных растений в красно-черных тонах. Столовый сервиз можно купить с простым рисунком (в виде каймы) или акцентным (нанесен на всю поверхность чашек, тарелок). Рисунок другой «восточной» коллекции, «Персия», — это сложный орнамент модных терракотово-бежевых тонов.
Есть и коллекции, отличающиеся строгой элегантностью. «Колоннада блэк» — посуда белого цвета с серо-черным рисунком по краям, имитирующим портик античного греческого дворца. В «Гунивер» кайма выполнена в сдержанных сине-голубых тонах, изделия из коллекции «Амхерст» легко узнать по традиционному для Wedgwood серо-голубому рисунку.
В отличие от Wedgwood, керамические изделия Meissen, старейшей и самой именитой марки фарфора, вот уже 275 лет изготавливаются только вручную. В состав майсенского фарфора входит более 50% каолина (фарфоровой глины). Чем больше каолина, тем тверже и белее получается изделие. Твердый фарфор считается самым качественным. За счет высокой температуры плавления стенки чашек получаются очень тонкими и прочными.
Формулу твердого майсенского фарфора открыл немецкий алхимик Иоганн Беттгер. А назван фарфор в честь городка, в котором его начали выпускать. Изделия этой марки есть в коллекциях всех крупнейших музеев мира — Эрмитажа, Лувра, Прадо, ими украшены интерьеры самых богатых королевских домов.
Как и триста лет назад, каждое изделие раскатывается на гончарном круге, расписывается художниками вручную и маркируется фирменным знаком Meissen (две скрещенные голубые шпаги). Этот «крест» — самый старый фирменный знак в мире. Его автор, инспектор по качеству майсенской мануфактуры Иоганн Штайнбрюк, ввел в Европе моду проставлять на каждом фирменном изделии логотип торговой марки.
До сих пор сервизы и даже отдельные предметы делаются под заказ. В магазинах выставлены лишь образцы. Покупатели платят не только за высочайшее качество изделий Meissen, но и за так называемый goodwell («хорошую репутацию»). Например, десертную тарелку можно заказать по цене от $240, чайную чашку с блюдцем — $400, чайник — $700. Фарфор Meissen — это подарок, который символизирует благополучие и аристократизм того дома, который он украшает.
Позолоти ручку

11 февраля 1929 года Бенито Муссолини и кардинал Пьетро Гаспари во дворце Дель Латерано подписали исторический договор между итальянским государством и католической церковью. Обе подписи были сделаны авторучками одной и той же итальянской фирмы — Aurora. Среди современных поклонников ручек Aurora супермодель Наоми Кемпбэлл, экс-президент США Билл Клинтон, папа римский, актер Альберто Сорди, премьер-министр Италии Массимо Д’Алема и владелец «Майкрософта» Билл Гейтс. Вы можете пополнить этот список.
Когда в 1919 году в Турине открылась первая компания, специализирующаяся на производстве авторучек, газеты писали об этом как о «восходе солнца на небосклоне ювелирной промышленности Италии». За более чем восьмидесятилетнюю историю мастера фабрики довели до совершенства технические характеристики и эксклюзивный дизайн продукции. Владельцы перьевых ручек Aurora с поршневым механизмом ценят великолепное изобретение компании — скрытый резерв, позволяющий написать еще три страницы, при, казалось бы, закончившихся чернилах. Благодаря этому нововведению модель Aurora 88 из золотого массива с колпачком из золотого ламината стала первой перьевой ручкой, выставленной в национальном научно-техническом музее имени Леонардо да Винчи в Милане. А модель Hastil вошла в число экспонатов Нью-Йоркского музея современного искусства. Ее отличает не только исключительный дизайн, но и многочисленные сверхновые конструктивные решения: двойная система заправки, специальный «сторож», абсолютно исключающий утечку чернил, две ребристые вставки с микропружинами, предохраняющие корпус от царапин, перо из белого золота, алмазная микрогравировка колпачка из стали «Эко». Триумфальной для Aurora стала модель Talentum, признанная «лучшей авторучкой 2000 года».
При производстве перьев обычно используется 14-каратное золото, благодаря чему письмо становится более плавным и мягким (за исключением лимитированных коллекций, в которых используется 18-каратное золото). Еще одна особенность ручек Aurora — выкручивающееся перо собственного производства с клеймом 5*ТО (в Италии оно проставляется только на ювелирных изделиях), украшенное фирменными арабесками, по которым их можно узнать среди сотен других.
В коллекции Aurora есть изделия и серийные, и коллекционные. Для настоящих ценителей создаются лимитированные серии. Каждое изделие пронумеровано и снабжено именным сертификатом, подтверждающим, что имя владельца вошло в историю наряду с другими признанными ценителями прекрасного и обладателями совершенного вкуса. Девяносто девять экземпляров модели «Джузеппе Верди» были изготовлены из платины с бриллиантами и проданы по цене $3000.
Письменные принадлежности серии Optima выпускаются с 30-х годов и не имеют аналогов у других производителей. Оригинальная округлая форма ручки является альтернативой классическим моделям.
Ручки Aurora — это элегантный подарок, сочетающий изысканность с высоким качеством. Не случайно рекламный слоган ручки Aurora — «прекрасная и верная».
Купить эти ручки в подарок можно в ЦУМе, ГУМе, галерее «Актер» (Тверская ул., 16/2), «Наутилус» (ул.Никольская, 25) «Подарки» (Тверская-Ямская, 7).

ОЛЬГА КАЗАНСКАЯ, НАТАЛЬЯ БЕЛОГОЛОВЦЕВА, НАТАЛЬЯ НОВИКОВА, АЛЕКСЕЙ ГРАММАТЧИКОВ

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK