20 апреля 2024
USD 93.44 -0.65 EUR 99.58 -0.95
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2008 года: "ДЕЛАЙ, КАК Я СКАЗАЛ?"

Архивная публикация 2008 года: "ДЕЛАЙ, КАК Я СКАЗАЛ?"

Как ни странно, тема «демократических ценностей» зачастую обходится стороной на встречах глав ведущих держав.
Устав ООН и Всеобщая декларация прав человека ставят в основу межгосударственной деятельности реализацию основных прав человека, включая и право на участие в управлении государством. Сегодня мы, пожалуй, не найдем ни одного крупного политика, который бы не согласился с необходимостью развивать и поддерживать демократические ценности и содействовать распространению демократии. Запад
в лице международных организаций борется за «демократию во всем мире», а в последние годы США даже занимались ее прямым экспортом. В ряде государств Евросоюза при государственном участии создаются фонды в поддержку демократии, причем работают эти фонды в большинстве своем за пределами родного государства. Открываются интернет-сайты и целые порталы с целью научить демократии, в том числе процедурам организации и проведения выборов, грамотному оспариванию их официальных результатов.
Если разобраться, то такая активность во многом обусловлена не столько благими намерениями, сколько стремлением ряда политических сил развитых государств подогнать институты и механизмы демократии под свои групповые императивы.
Между тем, если мы будем рассматривать существующие модели избирательных систем в странах G8, то убедимся, что там нет универсальной модели организации и проведения выборов. Так, высшие должностные лица государств (председатели правительств) в Великобритании, Германии, Италии, Канаде, США, Японии не избираются на прямых выборах населением. В Великобритании верхняя палата парламента (палата лордов) не избирается, право заседать в ней приобретается либо по наследству, либо по назначению королевы. В октябре 1999 года палата лордов проголосовала за отмену института наследственных пэров, в результате палату должны покинуть абсолютное большинство из заседавших в ней 759 графов, герцогов и баронов.
В странах G8 применяются различные избирательные системы распределения депутатских мандатов — от мажоритарной до пропорциональной, причем системы эти не статичны. В декабре 2005 года, за шесть месяцев до парламентских выборов, Италия перешла полностью на пропорциональную систему, мотивировав это необходимостью усиления формирования партийных коалиций и стабильного правительства.
Каждое государство устанавливает свои цензы не только для реализации пассивного избирательного права (права быть избранным), но и активного (права голосовать). Во всех государствах G8 различная структурная система организации выборов, в которую в зависимости от государства включены специализированные органы — независимые избирательные комиссии, государственные и муниципальные администрации, национальные подразделения МВД или Минюста.
Иными словами, в современном мире имеет место существенное разнообразие национальных моделей избирательной системы.
У каждого государства есть неповторимые особенности, появление которых обусловлено ходом развития того или иного народа. И именно народ определяет модель осуществления принадлежащей ему власти. Лидеры ведущих экономических держав прекрасно это понимают и в «своем кругу» не учат друг друга жить. Тем не менее в политическом общении с другими странами ими подчас навязывается универсалистская трактовка «демократических ценностей» как некой аксиомы, неоспариваемой и догматизированной. Представители государственных и межгосударственных структур (ОБСЕ, ПАСЕ, Совета Европы) к «западу от Вены» (но не лидеры государств в формате G8) на всех международных площадках выступают с единой позицией, доказывая нам, что мы не понимаем сути демократического процесса и именно поэтому не отвечаем определенным критериям демократии, именуя их виртуальным «золотым стандартом». Рассуждения о демократических принципах все чаще выступают как инструмент идеологии и все дальше уходят от предметного диалога, обсуждения гарантий и механизмов защиты политических прав и свобод. Но в цивилизованном обществе взаимодействовать с равноправными партнерами, руководствуясь принципом «делай, как я сказал»
(а не «делай, как я»), не только не принято, но и опасно — может пропасть желание садиться за общий стол.

Как ни странно, тема «демократических ценностей» зачастую обходится стороной на встречах глав ведущих держав.
Устав ООН и Всеобщая декларация прав человека ставят в основу межгосударственной деятельности реализацию основных прав человека, включая и право на участие в управлении государством. Сегодня мы, пожалуй, не найдем ни одного крупного политика, который бы не согласился с необходимостью развивать и поддерживать демократические ценности и содействовать распространению демократии. Запад
в лице международных организаций борется за «демократию во всем мире», а в последние годы США даже занимались ее прямым экспортом. В ряде государств Евросоюза при государственном участии создаются фонды в поддержку демократии, причем работают эти фонды в большинстве своем за пределами родного государства. Открываются интернет-сайты и целые порталы с целью научить демократии, в том числе процедурам организации и проведения выборов, грамотному оспариванию их официальных результатов.
Если разобраться, то такая активность во многом обусловлена не столько благими намерениями, сколько стремлением ряда политических сил развитых государств подогнать институты и механизмы демократии под свои групповые императивы.
Между тем, если мы будем рассматривать существующие модели избирательных систем в странах G8, то убедимся, что там нет универсальной модели организации и проведения выборов. Так, высшие должностные лица государств (председатели правительств) в Великобритании, Германии, Италии, Канаде, США, Японии не избираются на прямых выборах населением. В Великобритании верхняя палата парламента (палата лордов) не избирается, право заседать в ней приобретается либо по наследству, либо по назначению королевы. В октябре 1999 года палата лордов проголосовала за отмену института наследственных пэров, в результате палату должны покинуть абсолютное большинство из заседавших в ней 759 графов, герцогов и баронов.
В странах G8 применяются различные избирательные системы распределения депутатских мандатов — от мажоритарной до пропорциональной, причем системы эти не статичны. В декабре 2005 года, за шесть месяцев до парламентских выборов, Италия перешла полностью на пропорциональную систему, мотивировав это необходимостью усиления формирования партийных коалиций и стабильного правительства.
Каждое государство устанавливает свои цензы не только для реализации пассивного избирательного права (права быть избранным), но и активного (права голосовать). Во всех государствах G8 различная структурная система организации выборов, в которую в зависимости от государства включены специализированные органы — независимые избирательные комиссии, государственные и муниципальные администрации, национальные подразделения МВД или Минюста.
Иными словами, в современном мире имеет место существенное разнообразие национальных моделей избирательной системы.
У каждого государства есть неповторимые особенности, появление которых обусловлено ходом развития того или иного народа. И именно народ определяет модель осуществления принадлежащей ему власти. Лидеры ведущих экономических держав прекрасно это понимают и в «своем кругу» не учат друг друга жить. Тем не менее в политическом общении с другими странами ими подчас навязывается универсалистская трактовка «демократических ценностей» как некой аксиомы, неоспариваемой и догматизированной. Представители государственных и межгосударственных структур (ОБСЕ, ПАСЕ, Совета Европы) к «западу от Вены» (но не лидеры государств в формате G8) на всех международных площадках выступают с единой позицией, доказывая нам, что мы не понимаем сути демократического процесса и именно поэтому не отвечаем определенным критериям демократии, именуя их виртуальным «золотым стандартом». Рассуждения о демократических принципах все чаще выступают как инструмент идеологии и все дальше уходят от предметного диалога, обсуждения гарантий и механизмов защиты политических прав и свобод. Но в цивилизованном обществе взаимодействовать с равноправными партнерами, руководствуясь принципом «делай, как я сказал»
(а не «делай, как я»), не только не принято, но и опасно — может пропасть желание садиться за общий стол.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».