27 апреля 2024
USD 92.13 -0.37 EUR 98.71 -0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2006 года: "Дорогой патриотизм"

Архивная публикация 2006 года: "Дорогой патриотизм"

«Аэрофлот» жалуется, что из-за эксплуатации прожорливых отечественных лайнеров его чистая прибыль в 2006 году сократится почти в 2,5 раза. Логически эти жалобы могут привести к отказу отпокупки далеко не самого экономичного на сегодня Ил-96-300. Крупнейший авиаперевозчик страны «Аэрофлот» (51,2% акций принадлежит государству, 30% — структуре Александра Лебедева «Национальная резервная корпорация». — «Профиль») обнародовал свои финансовые результаты за 2005 год и выдал не ободряющий прогноз на год текущий: чистая прибыль компании и рентабельность перевозок будут продолжать падать на фоне растущей выручки.

По оценкам заместителя генерального директора «Аэрофлота» по финансам и планированию Михаила Полубояринова, выручка компании в 2006 году должна вырасти примерно на 10% (до 69,5 млрд. рублей), а число перевезенных пассажиров — увеличиться на 7% (в 2005 году вместе с дочерними «Аэрофлот-Дон» и «Аэрофлот-Норд» компания обслужила 8,1 млн. человек).

Вместе с тем чистая прибыль компании, по подсчетам финансистов, может значительно снизиться — почти в 2,5 раза (с нынешних 6 млрд. до 2,6 млрд. рублей). В прошлом году падение было не столь значительным — всего на 4,7%.

Очевидно, что эта тенденция — отголосок начатого в прошлом году резкого роста стоимости топлива, благодаря которому две американские авиакомпании (включая гиганта отрасли — Delta) из пяти даже объявили о начале процедуры банкротства.

Сибирь влетит в копеечку
Прогнозы по снижению чистой прибыли в этом году в 2,5 раза руководство «Аэрофлота» объясняет планами компании по развитию дальневосточных и сибирских маршрутов.

«На них будут задействованы отечественные самолеты Ил-96, полеты на которых коммерчески убыточны особенно сейчас, когда топливо дорожает. В то время как топливная составляющая в затратах выросла до 40%, тарифы увеличились всего на 10%», — подчеркивает руководитель пресс-службы «Аэрофлота» Ирина Данненберг.

В компании подсчитали, что часовой расход топлива самолета Ил-96 на 3 тонны больше, чем у его «одноклассника» — Boeing 767 (в денежном выражении час полета отечественного борта обходится примерно в $4 тыс., а «американца» — в $2,6 тыс.). В результате, по оценке самого «Аэрофлота», только на эксплуатации 96-х Илов вместо возможных «боингов» перевозчик теряет в год примерно $33,5 млн.

Прогнозируя снижение чистой прибыли, в компании акцентируют внимание именно на топливной неэффективности тех бортов, которые запланировано использовать на сибирских направлениях.

Однако, как отмечает Ирина Данненберг, пока не будут закуплены новые Ил-96-300, количество рейсов вряд ли увеличится: «На Сибирь и Дальний Восток у нас уже летают Ил-96, они там и останутся, а расширение маршрутной сети и увеличение числа рейсов возможно только с получением новых машин. Но в этом году новых Илов не будет — их просто нет физически».

«Наша беда»
Напомним, около двух лет назад «Аэрофлот» заключил соглашение с ОАО «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК продает самолеты Ил) на поставку шести новых бортов 300-й модификации.

По неофициальной информации, перевозчик согласился на покупку Илов только под давлением Минэкономразвития, которое, дескать, пообещало в ответ на навязанную им поддержку отечественного производителя освободить «Аэрофлот» от пошлин на ввоз иномарок (которые, кстати, прибавляют к стоимости борта около 40%).

Однако сделка так и не состоялась: под разными предлогами она постоянно откладывается «Аэрофлотом». Компания в открытую заявляет о технических недоработках Илов, которые не устраивают перевозчика, и в неофициальных беседах называет эти машины «нашей бедой».

Приостановка Ространснадзором эксплуатации Ил-96-300 в России в августе прошлого года из-за технических отказов этих самолетов (в октябре того же года запрет был снят. — «Профиль»), похоже, вновь отодвинула сделку ИФК и «Аэрофлота» на неопределенное время.

«Кажется, «Аэрофлот» не заинтересован в покупке Илов, но не может открыто об этом заявить. Поэтому и «давит» на основного акционера цифрами и даже называет «ответственного» за вероятный негативный результат», — предполагает эксперт, пожелавший остаться неназванным.

Своя стратегия
В «Аэрофлоте» от обвинений в нелюбви к Илам открещиваются, заявляя, что, напротив, испытывают «острую потребность» в таких машинах и с нетерпением ждут, когда устранят все недочеты и самолеты можно будет приобрести.

В то же время на проведенной в марте этого года летно-технической конференции по эксплуатации Ил-96 «Аэрофлот» оперировал очень впечатляющей статистикой. В пример приводились низкая эксплуатационная надежность отечественного лайнера (1,5 тыс. часов налета Ил-96-300 на один отказ против 33,5 тыс. часов налета на один отказ у иномарок) и совершенно «убойные цифры» экономической эффективности.

Между тем уже этой осенью главный перевозчик страны получит первую партию новых Airbus 321-300 и два подержанных Boeing 767. «Аэрофлот» задумал значительный апгрейд своего среднемагистрального флота — до конца 2007 года компания намерена закупить 14 Airbus и Boeing», — констатирует аналитик ИК «УралСиб» Марат Ибрагимов.

По его предположению, перевозчик, возможно, располагает информацией о том, что импортные пошлины будут «вот-вот отменены», и ждет момента, чтобы реализовать договоренности с западными продавцами.

«У «Аэрофлота» явно есть внятная стратегия, детали которой скрыты от публики, и компания проводит свою политику с оглядкой именно на эту стратегию», — считает Марат Ибрагимов.

«Аэрофлот» жалуется, что из-за эксплуатации прожорливых отечественных лайнеров его чистая прибыль в 2006 году сократится почти в 2,5 раза. Логически эти жалобы могут привести к отказу отпокупки далеко не самого экономичного на сегодня Ил-96-300. Крупнейший авиаперевозчик страны «Аэрофлот» (51,2% акций принадлежит государству, 30% — структуре Александра Лебедева «Национальная резервная корпорация». — «Профиль») обнародовал свои финансовые результаты за 2005 год и выдал не ободряющий прогноз на год текущий: чистая прибыль компании и рентабельность перевозок будут продолжать падать на фоне растущей выручки.

По оценкам заместителя генерального директора «Аэрофлота» по финансам и планированию Михаила Полубояринова, выручка компании в 2006 году должна вырасти примерно на 10% (до 69,5 млрд. рублей), а число перевезенных пассажиров — увеличиться на 7% (в 2005 году вместе с дочерними «Аэрофлот-Дон» и «Аэрофлот-Норд» компания обслужила 8,1 млн. человек).

Вместе с тем чистая прибыль компании, по подсчетам финансистов, может значительно снизиться — почти в 2,5 раза (с нынешних 6 млрд. до 2,6 млрд. рублей). В прошлом году падение было не столь значительным — всего на 4,7%.

Очевидно, что эта тенденция — отголосок начатого в прошлом году резкого роста стоимости топлива, благодаря которому две американские авиакомпании (включая гиганта отрасли — Delta) из пяти даже объявили о начале процедуры банкротства.

Сибирь влетит в копеечку

Прогнозы по снижению чистой прибыли в этом году в 2,5 раза руководство «Аэрофлота» объясняет планами компании по развитию дальневосточных и сибирских маршрутов.

«На них будут задействованы отечественные самолеты Ил-96, полеты на которых коммерчески убыточны особенно сейчас, когда топливо дорожает. В то время как топливная составляющая в затратах выросла до 40%, тарифы увеличились всего на 10%», — подчеркивает руководитель пресс-службы «Аэрофлота» Ирина Данненберг.

В компании подсчитали, что часовой расход топлива самолета Ил-96 на 3 тонны больше, чем у его «одноклассника» — Boeing 767 (в денежном выражении час полета отечественного борта обходится примерно в $4 тыс., а «американца» — в $2,6 тыс.). В результате, по оценке самого «Аэрофлота», только на эксплуатации 96-х Илов вместо возможных «боингов» перевозчик теряет в год примерно $33,5 млн.

Прогнозируя снижение чистой прибыли, в компании акцентируют внимание именно на топливной неэффективности тех бортов, которые запланировано использовать на сибирских направлениях.

Однако, как отмечает Ирина Данненберг, пока не будут закуплены новые Ил-96-300, количество рейсов вряд ли увеличится: «На Сибирь и Дальний Восток у нас уже летают Ил-96, они там и останутся, а расширение маршрутной сети и увеличение числа рейсов возможно только с получением новых машин. Но в этом году новых Илов не будет — их просто нет физически».

«Наша беда»

Напомним, около двух лет назад «Аэрофлот» заключил соглашение с ОАО «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК продает самолеты Ил) на поставку шести новых бортов 300-й модификации.

По неофициальной информации, перевозчик согласился на покупку Илов только под давлением Минэкономразвития, которое, дескать, пообещало в ответ на навязанную им поддержку отечественного производителя освободить «Аэрофлот» от пошлин на ввоз иномарок (которые, кстати, прибавляют к стоимости борта около 40%).

Однако сделка так и не состоялась: под разными предлогами она постоянно откладывается «Аэрофлотом». Компания в открытую заявляет о технических недоработках Илов, которые не устраивают перевозчика, и в неофициальных беседах называет эти машины «нашей бедой».

Приостановка Ространснадзором эксплуатации Ил-96-300 в России в августе прошлого года из-за технических отказов этих самолетов (в октябре того же года запрет был снят. — «Профиль»), похоже, вновь отодвинула сделку ИФК и «Аэрофлота» на неопределенное время.

«Кажется, «Аэрофлот» не заинтересован в покупке Илов, но не может открыто об этом заявить. Поэтому и «давит» на основного акционера цифрами и даже называет «ответственного» за вероятный негативный результат», — предполагает эксперт, пожелавший остаться неназванным.

Своя стратегия

В «Аэрофлоте» от обвинений в нелюбви к Илам открещиваются, заявляя, что, напротив, испытывают «острую потребность» в таких машинах и с нетерпением ждут, когда устранят все недочеты и самолеты можно будет приобрести.

В то же время на проведенной в марте этого года летно-технической конференции по эксплуатации Ил-96 «Аэрофлот» оперировал очень впечатляющей статистикой. В пример приводились низкая эксплуатационная надежность отечественного лайнера (1,5 тыс. часов налета Ил-96-300 на один отказ против 33,5 тыс. часов налета на один отказ у иномарок) и совершенно «убойные цифры» экономической эффективности.

Между тем уже этой осенью главный перевозчик страны получит первую партию новых Airbus 321-300 и два подержанных Boeing 767. «Аэрофлот» задумал значительный апгрейд своего среднемагистрального флота — до конца 2007 года компания намерена закупить 14 Airbus и Boeing», — констатирует аналитик ИК «УралСиб» Марат Ибрагимов.

По его предположению, перевозчик, возможно, располагает информацией о том, что импортные пошлины будут «вот-вот отменены», и ждет момента, чтобы реализовать договоренности с западными продавцами.

«У «Аэрофлота» явно есть внятная стратегия, детали которой скрыты от публики, и компания проводит свою политику с оглядкой именно на эту стратегию», — считает Марат Ибрагимов.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».