27 апреля 2024
USD 92.01 -0.12 EUR 98.72 +0.01
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2011 года: "Два колеса или четыре"

Архивная публикация 2011 года: "Два колеса или четыре"

Не надо пытаться всех и сразу пересадить на велосипеды. Здесь вполне подойдет тактика "малых дел": сначала специальные дорожки внутри районов, а потом уже соединение их в общегородскую инфраструктуру. Недавно заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул заявил, что его ведомство верит в будущее велотранспорта. "Здесь необходима государственная поддержка, мы должны создать инфраструктуру", - сказал замминистра. В Москве столичные власти намерены организовать пять велосипедных зон, а также провести велосипедные дорожки вдоль вылетных магистралей. Да, развивать велосипедный транспорт в России необходимо, и не только внутри городских районов, но и по всему городу. Как вы себе представляете пересечение велосипедистом таких столичных трасс, как Третье транспортное кольцо, Ленинградский проспект или МКАД? Однако построение такой инфраструктуры сегодня очень проблематично.
На мой взгляд, не нужно делать все и сразу. Не стоит выбрасывать лозунг "Все на велосипеды!". Необходимо постепенное развитие: сначала прокладка дорожек внутри районов, организация парковок для велосипедов и т.д. Не нужно прокладывать маршруты сразу и везде. Сделали одну дорожку, и пусть она не охватывает всю Москву, но будет удобна для людей. И тогда, если мы увидим, что это действительно удобно и безопасно, мы сами, без принуждения начнем ездить на велосипедах, хотя бы время от времени. Сразу это не произойдет, и ажиотажа тоже не будет, но тем не менее спросом велосипедные дорожки будут пользоваться, в этом я уверен. Однако я считаю, что развивать велосипедные дорожки за счет проезжей части не следует. Строить их на проезжей части очень опасно и чревато дорожно-транспортными происшествиями. Кроме того, движение по таким дорожкам в ночное время только увеличивает риск.
Организовывать движение велосипедного транспорта по проезжей части - это тоже утопия. Люди не будут там ездить. Посудите сами: если идет дождь, то грязь и вода из-под колес проезжающих машин, разлетающаяся во все стороны, отпугнет любого любителя велосипедных прогулок - кому хочется не только вымокнуть, но и оказаться в грязи по уши. В конечном итоге никто ими не будет пользоваться. Даже в солнечную погоду передвигаться по таким дорожкам будет неудобно из-за пыли и огромного количества выхлопных газов, не говоря уже о неправильно припаркованных автомобилях и прочих неприятностях. Кроме того, как показал опыт выделения полос для общественного транспорта, любая инициатива разграничить дорогу приводит к увеличению транспортных заторов. Полосы не добавляются, а отнимаются от уже существующих. В результате получается сужение той части дороги, по которой едет основной поток транспорта. Это и мешает маневру на перекрестках, когда "стрелки" ожидает несколько рядов машин, а все остальные должны их объезжать, и создает так называемые "бутылочные горлышки", когда несколько полос в результате сходятся в два ряда. При выделении велосипедной дорожки за счет уже существующей проезжей части произойдет то же самое: дорога просто станет уже, а количество ДТП увеличится, ведь заметить едущего рядом велосипедиста практически невозможно. Представить же, что будет твориться на перекрестках, и вовсе страшно. Как велосипедист будет пересекать поворачивающий направо поток? Кроме того, выехав на перекресток, многие из которых отличаются своими немалыми размерами, ограниченный в динамике и скорости велосипедист может не успеть завершить маневр, пока горит зеленый свет. Если уж подходить к развитию сети велосипедных дорожек, то делать это нужно, исходя из международной практики. Их надо создавать в пешеходной зоне, вдали от автомобилей, как это делается во всем мире. В Европе велосипедные дорожки делают исключительно рядом с пешеходными.
Не стоит приниматься за строительство велосипедной инфраструктуры безоглядно. В первую очередь должно быть изучено общественное мнение. Второе - это формирование общественного мнения. Третье - сбор статистики: насколько охотно люди пересаживаются на велосипеды, что им в этом мешает, где необходимы доработки, что сделано неправильно. Нужно идти не по пути "мы хотим сделать ТАК", а по пути "чего хотят люди", а уже потом задаться целью - "давайте попробуем организовать это". Если это получается, тогда можно переходить к расширению и, собственно говоря, внедрению этой тематики. Далее пойдет второй этап - формирование общественного мнения, своего рода реклама, когда людям надо объяснять и рассказывать, что там-то и там-то они могут себе позволить с комфортом и безопасно для себя и окружающих передвигаться на велосипедах, независимо от того, едут ли они на работу или просто прогуливаются. А простые призывы пересаживаться на велотранспорт, которые звучали время от времени, пусты и не подкреплены никакими встречными шагами, что способно вызвать только раздражение.

Не надо пытаться всех и сразу пересадить на велосипеды. Здесь вполне подойдет тактика "малых дел": сначала специальные дорожки внутри районов, а потом уже соединение их в общегородскую инфраструктуру. Недавно заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул заявил, что его ведомство верит в будущее велотранспорта. "Здесь необходима государственная поддержка, мы должны создать инфраструктуру", - сказал замминистра. В Москве столичные власти намерены организовать пять велосипедных зон, а также провести велосипедные дорожки вдоль вылетных магистралей. Да, развивать велосипедный транспорт в России необходимо, и не только внутри городских районов, но и по всему городу. Как вы себе представляете пересечение велосипедистом таких столичных трасс, как Третье транспортное кольцо, Ленинградский проспект или МКАД? Однако построение такой инфраструктуры сегодня очень проблематично.
На мой взгляд, не нужно делать все и сразу. Не стоит выбрасывать лозунг "Все на велосипеды!". Необходимо постепенное развитие: сначала прокладка дорожек внутри районов, организация парковок для велосипедов и т.д. Не нужно прокладывать маршруты сразу и везде. Сделали одну дорожку, и пусть она не охватывает всю Москву, но будет удобна для людей. И тогда, если мы увидим, что это действительно удобно и безопасно, мы сами, без принуждения начнем ездить на велосипедах, хотя бы время от времени. Сразу это не произойдет, и ажиотажа тоже не будет, но тем не менее спросом велосипедные дорожки будут пользоваться, в этом я уверен. Однако я считаю, что развивать велосипедные дорожки за счет проезжей части не следует. Строить их на проезжей части очень опасно и чревато дорожно-транспортными происшествиями. Кроме того, движение по таким дорожкам в ночное время только увеличивает риск.
Организовывать движение велосипедного транспорта по проезжей части - это тоже утопия. Люди не будут там ездить. Посудите сами: если идет дождь, то грязь и вода из-под колес проезжающих машин, разлетающаяся во все стороны, отпугнет любого любителя велосипедных прогулок - кому хочется не только вымокнуть, но и оказаться в грязи по уши. В конечном итоге никто ими не будет пользоваться. Даже в солнечную погоду передвигаться по таким дорожкам будет неудобно из-за пыли и огромного количества выхлопных газов, не говоря уже о неправильно припаркованных автомобилях и прочих неприятностях. Кроме того, как показал опыт выделения полос для общественного транспорта, любая инициатива разграничить дорогу приводит к увеличению транспортных заторов. Полосы не добавляются, а отнимаются от уже существующих. В результате получается сужение той части дороги, по которой едет основной поток транспорта. Это и мешает маневру на перекрестках, когда "стрелки" ожидает несколько рядов машин, а все остальные должны их объезжать, и создает так называемые "бутылочные горлышки", когда несколько полос в результате сходятся в два ряда. При выделении велосипедной дорожки за счет уже существующей проезжей части произойдет то же самое: дорога просто станет уже, а количество ДТП увеличится, ведь заметить едущего рядом велосипедиста практически невозможно. Представить же, что будет твориться на перекрестках, и вовсе страшно. Как велосипедист будет пересекать поворачивающий направо поток? Кроме того, выехав на перекресток, многие из которых отличаются своими немалыми размерами, ограниченный в динамике и скорости велосипедист может не успеть завершить маневр, пока горит зеленый свет. Если уж подходить к развитию сети велосипедных дорожек, то делать это нужно, исходя из международной практики. Их надо создавать в пешеходной зоне, вдали от автомобилей, как это делается во всем мире. В Европе велосипедные дорожки делают исключительно рядом с пешеходными.
Не стоит приниматься за строительство велосипедной инфраструктуры безоглядно. В первую очередь должно быть изучено общественное мнение. Второе - это формирование общественного мнения. Третье - сбор статистики: насколько охотно люди пересаживаются на велосипеды, что им в этом мешает, где необходимы доработки, что сделано неправильно. Нужно идти не по пути "мы хотим сделать ТАК", а по пути "чего хотят люди", а уже потом задаться целью - "давайте попробуем организовать это". Если это получается, тогда можно переходить к расширению и, собственно говоря, внедрению этой тематики. Далее пойдет второй этап - формирование общественного мнения, своего рода реклама, когда людям надо объяснять и рассказывать, что там-то и там-то они могут себе позволить с комфортом и безопасно для себя и окружающих передвигаться на велосипедах, независимо от того, едут ли они на работу или просто прогуливаются. А простые призывы пересаживаться на велотранспорт, которые звучали время от времени, пусты и не подкреплены никакими встречными шагами, что способно вызвать только раздражение.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».