29 марта 2024
USD 92.26 -0.33 EUR 99.71 -0.56
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2006 года: "Еврейское счастье Турецкого"

Архивная публикация 2006 года: "Еврейское счастье Турецкого"

15-летний юбилей Хор Турецкого отметил гастролями по России. А когда руководитель хора Михаил Турецкий вернулся, дома его ждал подарок: жена Лиана родила Михаилу дочь. — Лиана, как впечатление от родов?

— Врачи в Москве ничуть не хуже, а вот палаты, туалеты, оборудование, все эти пеленки, халатики сравнения не выдерживают. Здесь в роддомах все время говорят о стерильности, а я не понимаю, что это такое — стерильно. Медсестры, глядя на мой маникюр, строго спрашивали: «Вы в ногтях собираетесь рожать?» При чем здесь ногти и роды? «Буду рожать в ногтях», — отвечала.

В Москве ко мне в палату пускали только трех человек — мужа, маму и папу, а дочку Сарину почему-то не пускали. В Америке, когда я родила Сарину, в палату сразу пришли все мои близкие и друзья в своей нестерильной одежде и обуви без бахил.

«Я девушка самодостаточная»
— Как вы познакомились с Михаилом?

— Мой папа устраивал концерты русским артистам в Далласе, где мы жили, в том числе и выступление еврейского хора под управлением Миши. Коллектив Миши приехал на Хэллоуин, и передо мной стояла дилемма: пойти на вечеринку с друзьями или уважить папу. Еврейский хор из России мало занимал мое воображение. Поскольку я выросла в Америке, то была далека от всего русского — или российского, как хотите. Но, как примерная дочь, я все-таки решила «сдать кровь» папе — пойти на концерт.

Участники коллектива показались мне тогда мужчинами в возрасте. Так что сразу после концерта я попрощалась с родителями и собиралась уйти, но тут подошла Марта Клеонер, Мишин импресарио, и спросила отца: «А кто это?» «Моя дочь Лиана», — представил он меня. «Ой, а у нас столько мальчиков в коллективе, пойдем, я вас познакомлю!» — предложила Марта. Я не очень хорошо отнеслась к этой идее, но, с другой стороны, я же не маленькая девочка, чтобы жеманничать, так что пришлось идти знакомиться.

— И тут уж Михаил вас обаял!

— Скорее, наоборот. Мишины шутки показались мне какими-то странными. «Ты кто по национальности?» — спрашивает. «Еврейка», — отвечаю. «Странно, рыба не пахнет рыбой. А откуда приехала?» — «Из Армении». — «Никогда не думал, что в Армении есть евреи». И так далее в том же духе. Мише тем вечером надо было уезжать в другой город, и он предложил выпить кофе в каком-нибудь ресторанчике. Весь вечер мне что-то рассказывал, а потом говорит: «Поехали к тебе домой». Меня это совершенно не вдохновило, я сказала, что мы не можем поехать.

— Родители не одобрили бы?

— Нет, у меня был свой двухэтажный дом с бассейном в пяти минутах езды от родительского. Я девушка самодостаточная, на момент нашей встречи работала программистом в телефонной компании, получая вполне приличные деньги. Просто мне надо было вставать в шесть утра на работу, и отвезти Мишу обратно в гостиницу я бы не смогла. «А мы такси вызовем», — не отступал он.

— Настырный какой.

— Да, в этом ему не откажешь. В результате мы все-таки поехали ко мне домой и опять о чем-то разговаривали. А перед уходом Миша предложил поехать с ним в Хьюстон. Я, естественно, отказалась. Миша уехал, я записала ему свой телефон, но он его забыл на столике. А в шесть утра позвонил. Я изумилась: где он взял номер? «У таксиста, ты же заказывала машину». А через три дня оставил мне сообщение на автоответчике. Я перезвонила. Начался телефонный роман. Наш личный рекорд — шесть часов разговора. Потом Миша попросил меня приехать в Москву, но я опять отказалась. В Карнеги-холл прийти тоже отказалась. Наконец после очередного турне Миша приехал в Даллас и поставил жесткое условие: пора съезжаться.

— У вас не было тогда кавалера?

— У меня был бойфренд, кстати, потом мы у него заказывали обручальные кольца — он ювелир.

«Я всеядна»
— Вы сразу стали жить вместе?

— Я очень упрямая девушка и соглашаться не спешила. В Америке у меня были прекрасные бытовые условия, хорошая работа. Я не понимала, зачем мне куда-то ехать, тем более что все мои родственники живут в США. Я себя в России не видела, русский быт меня совершенно не возбуждал. Мои родители эмигрировали из Еревана, когда начались карабахские события. Москва для меня чужой город, который ни с чем не ассоциируется. Но, с другой стороны, я и Мишу понимала. Он мужчина и в Америке себя не видит. Смешно сказать, но Миша очень предан своей родине, даже не хочет оформлять американское гражданство.

— Как же все-таки вы решились переехать в Москву?

— Сейчас сама не понимаю как. По молодости, наверное, и на шлейфе любви. Мы долго мотались туда-сюда. Я приезжала в Москву с «проверкой». Миша жил с дочерью от первого брака Наташей. Мишина жена трагически погибла, когда Наташе было всего четыре годика. Пока Миша занимался карьерой, Наташу воспитывала в основном бабушка. Тема женитьбы была для него надолго закрыта.

— Свадьба была в России?

— Официально мы расписались два года назад в Москве. Но свадьбы никакой не было. В спортивных костюмах забежали в загс, потом вдвоем покушали и разошлись каждый по своим делам.

— Как вас приняла Наташа?

— Когда я появилась в ее жизни, Наташа была уже взрослой девушкой, готовилась поступать в институт. Мы были знакомы заочно, по телефону. У нас всего семь лет разницы. Так что я никогда не стояла по отношению к ней в позиции мамы или мачехи, скорее — старшей сестры.

— Сейчас Наташа живет с вами?

— Нет, она осталась в двухкомнатной квартире на Тишинке, где первое время мы жили все вместе. Но она часто к нам приезжает. Очень любит своих сестричек Сарину и Эммануэль.

— Как Сарина перенесла переезд в Москву?

— Ее главное потрясение, что здесь даже телевизор говорит по-русски. Она сама знала русский плохо. Ее даже в школу не хотели брать, но я упросила учителей попробовать. И она очень быстро всех нагнала.

— Не скучаете по американской жизни?

— Мой образ жизни ничем не отличается от американского. У меня есть все, что нужно. Мы живем в закрытом городке в Кунцево, но светская жизнь здесь гораздо активнее, чем в Далласе. Надо развлечься — пожалуйста. Миша меня не ограничивает: ходи, куда хочешь, делай, что хочешь.

— Как вы питаетесь?

— Я всеядна. У Миши свои взаимоотношения с кулинарией. Он принимает пищу по собственной схеме. Утром обязательно ест молочный супчик. Еду предпочитает приготовленную в духовке или на гриле, не любит жареного и жирного. Всегда отличит мой салат от приготовленного моей мамой или купленного в магазине.

«Люблю «выпить кровь»
— Ваши родители тоже переехали в Москву?

— Окончательно пока нет. Сейчас папа с мамой снимают квартиру в соседнем с нами доме — им ее сдал Мишин друг детства. Это выяснилось случайно, когда подписывали договор.

— Вы с мужем на гастроли ездите?

— Сейчас я привязана к Эмме — ей всего два месяца, а раньше ездила часто, в основном в Америку и Европу. Я Ми-ше помогаю как переводчик. Когда меня не было, он сам справлялся, а сей-

час разленился, говорит: «Иди ты поговори». У меня все-таки свободный английский.

— А по России?

— Один раз Миша взял меня в Старый Оскол. Еле долетели в каком-то непонятном самолетике. Я была в шоке. Это страшно, как там люди живут. Миша сказал, что больше меня с собой не возьмет, чтобы не пугать.

— Ну хоть отдыхаете-то вместе?

— Отдых мы совмещаем с гастролями в Европе и Америке. Отдыхать на курортах без детей не хочется: Миша и так с ними мало общается. Сарина уходит в школу — папа еще спит, папа приходит домой — она уже спит. Сейчас вот с грудным ребенком не можем далеко ездить. После Нового года поехали со всеми детьми на Истру. Сняли уютный деревянный домик, катались на лыжах, санках.

— А сам Новый год как провели?

— Его, как и все праздники, мы всегда отмечаем вместе. Миша с хором выступал в «Бисквите». Потом присоединился к нам с Наташей. А Сарина ушла праздновать со школьными друзьями.

— Подарки Михаил любит дарить?

— Он говорит: «Покупай все, что хочешь, и скажи себе, что от меня». В этом смысле Миша практичный. А я могу подколоть — купить куклу, которая говорит женщине 10 комплиментов.

— С намеком?

— Не без этого. Вы много видели мужчин, которые говорят комплименты?

— Нет, чаще выслушиваешь замечания. Кстати, по каким вопросам у вас бывают трения?

— Я много в чем не согласна с Мишей. Но он старше, мудрее и потому очень красиво «уходит». Я очень вспыльчивая, люблю «выпить кровь». Внезапно могу собрать чемодан без причины и сказать, что уезжаю. Но Миша всегда меня нейтрализует словами: «Ты сначала спокойно объясни, куда уезжаешь и зачем».

Летом мы поехали в лес кататься на велосипедах. Я упала с велосипеда прямо в грязь и крапиву. А виноват оказался Миша. Я устроила ему истерику. Миша растерялся, поехал за машиной, чтобы забрать меня и велосипед, а я еще больше завелась. Он, видите ли, за машиной поехал, а не остался со мной сюсюкаться! Надо же было на кого-то все вылить! А как же? Без этого неинтересно.

15-летний юбилей Хор Турецкого отметил гастролями по России. А когда руководитель хора Михаил Турецкий вернулся, дома его ждал подарок: жена Лиана родила Михаилу дочь. — Лиана, как впечатление от родов?

— Врачи в Москве ничуть не хуже, а вот палаты, туалеты, оборудование, все эти пеленки, халатики сравнения не выдерживают. Здесь в роддомах все время говорят о стерильности, а я не понимаю, что это такое — стерильно. Медсестры, глядя на мой маникюр, строго спрашивали: «Вы в ногтях собираетесь рожать?» При чем здесь ногти и роды? «Буду рожать в ногтях», — отвечала.

В Москве ко мне в палату пускали только трех человек — мужа, маму и папу, а дочку Сарину почему-то не пускали. В Америке, когда я родила Сарину, в палату сразу пришли все мои близкие и друзья в своей нестерильной одежде и обуви без бахил.

«Я девушка самодостаточная»

— Как вы познакомились с Михаилом?

— Мой папа устраивал концерты русским артистам в Далласе, где мы жили, в том числе и выступление еврейского хора под управлением Миши. Коллектив Миши приехал на Хэллоуин, и передо мной стояла дилемма: пойти на вечеринку с друзьями или уважить папу. Еврейский хор из России мало занимал мое воображение. Поскольку я выросла в Америке, то была далека от всего русского — или российского, как хотите. Но, как примерная дочь, я все-таки решила «сдать кровь» папе — пойти на концерт.

Участники коллектива показались мне тогда мужчинами в возрасте. Так что сразу после концерта я попрощалась с родителями и собиралась уйти, но тут подошла Марта Клеонер, Мишин импресарио, и спросила отца: «А кто это?» «Моя дочь Лиана», — представил он меня. «Ой, а у нас столько мальчиков в коллективе, пойдем, я вас познакомлю!» — предложила Марта. Я не очень хорошо отнеслась к этой идее, но, с другой стороны, я же не маленькая девочка, чтобы жеманничать, так что пришлось идти знакомиться.

— И тут уж Михаил вас обаял!

— Скорее, наоборот. Мишины шутки показались мне какими-то странными. «Ты кто по национальности?» — спрашивает. «Еврейка», — отвечаю. «Странно, рыба не пахнет рыбой. А откуда приехала?» — «Из Армении». — «Никогда не думал, что в Армении есть евреи». И так далее в том же духе. Мише тем вечером надо было уезжать в другой город, и он предложил выпить кофе в каком-нибудь ресторанчике. Весь вечер мне что-то рассказывал, а потом говорит: «Поехали к тебе домой». Меня это совершенно не вдохновило, я сказала, что мы не можем поехать.

— Родители не одобрили бы?

— Нет, у меня был свой двухэтажный дом с бассейном в пяти минутах езды от родительского. Я девушка самодостаточная, на момент нашей встречи работала программистом в телефонной компании, получая вполне приличные деньги. Просто мне надо было вставать в шесть утра на работу, и отвезти Мишу обратно в гостиницу я бы не смогла. «А мы такси вызовем», — не отступал он.

— Настырный какой.

— Да, в этом ему не откажешь. В результате мы все-таки поехали ко мне домой и опять о чем-то разговаривали. А перед уходом Миша предложил поехать с ним в Хьюстон. Я, естественно, отказалась. Миша уехал, я записала ему свой телефон, но он его забыл на столике. А в шесть утра позвонил. Я изумилась: где он взял номер? «У таксиста, ты же заказывала машину». А через три дня оставил мне сообщение на автоответчике. Я перезвонила. Начался телефонный роман. Наш личный рекорд — шесть часов разговора. Потом Миша попросил меня приехать в Москву, но я опять отказалась. В Карнеги-холл прийти тоже отказалась. Наконец после очередного турне Миша приехал в Даллас и поставил жесткое условие: пора съезжаться.

— У вас не было тогда кавалера?

— У меня был бойфренд, кстати, потом мы у него заказывали обручальные кольца — он ювелир.

«Я всеядна»

— Вы сразу стали жить вместе?

— Я очень упрямая девушка и соглашаться не спешила. В Америке у меня были прекрасные бытовые условия, хорошая работа. Я не понимала, зачем мне куда-то ехать, тем более что все мои родственники живут в США. Я себя в России не видела, русский быт меня совершенно не возбуждал. Мои родители эмигрировали из Еревана, когда начались карабахские события. Москва для меня чужой город, который ни с чем не ассоциируется. Но, с другой стороны, я и Мишу понимала. Он мужчина и в Америке себя не видит. Смешно сказать, но Миша очень предан своей родине, даже не хочет оформлять американское гражданство.

— Как же все-таки вы решились переехать в Москву?

— Сейчас сама не понимаю как. По молодости, наверное, и на шлейфе любви. Мы долго мотались туда-сюда. Я приезжала в Москву с «проверкой». Миша жил с дочерью от первого брака Наташей. Мишина жена трагически погибла, когда Наташе было всего четыре годика. Пока Миша занимался карьерой, Наташу воспитывала в основном бабушка. Тема женитьбы была для него надолго закрыта.

— Свадьба была в России?

— Официально мы расписались два года назад в Москве. Но свадьбы никакой не было. В спортивных костюмах забежали в загс, потом вдвоем покушали и разошлись каждый по своим делам.

— Как вас приняла Наташа?

— Когда я появилась в ее жизни, Наташа была уже взрослой девушкой, готовилась поступать в институт. Мы были знакомы заочно, по телефону. У нас всего семь лет разницы. Так что я никогда не стояла по отношению к ней в позиции мамы или мачехи, скорее — старшей сестры.

— Сейчас Наташа живет с вами?

— Нет, она осталась в двухкомнатной квартире на Тишинке, где первое время мы жили все вместе. Но она часто к нам приезжает. Очень любит своих сестричек Сарину и Эммануэль.

— Как Сарина перенесла переезд в Москву?

— Ее главное потрясение, что здесь даже телевизор говорит по-русски. Она сама знала русский плохо. Ее даже в школу не хотели брать, но я упросила учителей попробовать. И она очень быстро всех нагнала.

— Не скучаете по американской жизни?

— Мой образ жизни ничем не отличается от американского. У меня есть все, что нужно. Мы живем в закрытом городке в Кунцево, но светская жизнь здесь гораздо активнее, чем в Далласе. Надо развлечься — пожалуйста. Миша меня не ограничивает: ходи, куда хочешь, делай, что хочешь.

— Как вы питаетесь?

— Я всеядна. У Миши свои взаимоотношения с кулинарией. Он принимает пищу по собственной схеме. Утром обязательно ест молочный супчик. Еду предпочитает приготовленную в духовке или на гриле, не любит жареного и жирного. Всегда отличит мой салат от приготовленного моей мамой или купленного в магазине.

«Люблю «выпить кровь»

— Ваши родители тоже переехали в Москву?

— Окончательно пока нет. Сейчас папа с мамой снимают квартиру в соседнем с нами доме — им ее сдал Мишин друг детства. Это выяснилось случайно, когда подписывали договор.

— Вы с мужем на гастроли ездите?

— Сейчас я привязана к Эмме — ей всего два месяца, а раньше ездила часто, в основном в Америку и Европу. Я Ми-ше помогаю как переводчик. Когда меня не было, он сам справлялся, а сей-

час разленился, говорит: «Иди ты поговори». У меня все-таки свободный английский.

— А по России?

— Один раз Миша взял меня в Старый Оскол. Еле долетели в каком-то непонятном самолетике. Я была в шоке. Это страшно, как там люди живут. Миша сказал, что больше меня с собой не возьмет, чтобы не пугать.

— Ну хоть отдыхаете-то вместе?

— Отдых мы совмещаем с гастролями в Европе и Америке. Отдыхать на курортах без детей не хочется: Миша и так с ними мало общается. Сарина уходит в школу — папа еще спит, папа приходит домой — она уже спит. Сейчас вот с грудным ребенком не можем далеко ездить. После Нового года поехали со всеми детьми на Истру. Сняли уютный деревянный домик, катались на лыжах, санках.

— А сам Новый год как провели?

— Его, как и все праздники, мы всегда отмечаем вместе. Миша с хором выступал в «Бисквите». Потом присоединился к нам с Наташей. А Сарина ушла праздновать со школьными друзьями.

— Подарки Михаил любит дарить?

— Он говорит: «Покупай все, что хочешь, и скажи себе, что от меня». В этом смысле Миша практичный. А я могу подколоть — купить куклу, которая говорит женщине 10 комплиментов.

— С намеком?

— Не без этого. Вы много видели мужчин, которые говорят комплименты?

— Нет, чаще выслушиваешь замечания. Кстати, по каким вопросам у вас бывают трения?

— Я много в чем не согласна с Мишей. Но он старше, мудрее и потому очень красиво «уходит». Я очень вспыльчивая, люблю «выпить кровь». Внезапно могу собрать чемодан без причины и сказать, что уезжаю. Но Миша всегда меня нейтрализует словами: «Ты сначала спокойно объясни, куда уезжаешь и зачем».

Летом мы поехали в лес кататься на велосипедах. Я упала с велосипеда прямо в грязь и крапиву. А виноват оказался Миша. Я устроила ему истерику. Миша растерялся, поехал за машиной, чтобы забрать меня и велосипед, а я еще больше завелась. Он, видите ли, за машиной поехал, а не остался со мной сюсюкаться! Надо же было на кого-то все вылить! А как же? Без этого неинтересно.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».

Реклама
Реклама
Реклама