19 апреля 2024
USD 89,69 EUR 99,19
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2006 года: "Фантазии компании"

Архивная публикация 2006 года: "Фантазии компании"

Тонны корпоративных подарков своим и чужим, нужным людям и приятным — отличительная черта декабря. Воображение работает вовсю: банки, пододеяльники, часы. Приятно, но часто бесполезно. А бывает и приятно, и полезно...Новый год — самый важный праздник для компаний, заботящихся о своей репутации и поддержке самых разнообразных внешних связей. Потому что в декабре принято рассылать тонны корпоративных подарков — небольших презентов коллегам, партнерам и вообще всем, с кем фирма общается в течение года, в том числе и журналистам.

Обычно эти дары не отличаются оригинальностью. Чаще всего шлют шампанское или вино (реже — водку и другие крепкие напитки), шоколадные конфеты с символикой фирмы на коробке, фрукты, цветы, открытки, игрушки, елочные украшения. В больших количествах поставляются ежедневники, календари, блокноты, ручки — опять же с корпоративной символикой. Случаются среди таких подарков и сумки, флеш-карты, фонарики. Кстати, благостная экономическая ситуация в стране самым прямым образом отражается также на стоимости и размерах подарков — если в тяжелые последефолтные годы это могли быть открыточки и бутылки вин Содружества, то в последние — от карманных компьютеров до роскошных французских коньяков.

Корпоративные презенты во многих случаях бывают весьма оригинальными, но оказываются совершенно бесполезными в быту. Например, МДМ-Банк года два назад презентовал журналистам деревянные игрушки: фигурки куриц на доске, перевязанные веревками. Дернешь — начнут клевать. Но фигурки были склеены! А на доске крепко держались скрепленные «Моментом» монетки. Слоган на прилагающейся открытке гласил: «Чтобы в следующем году у вас куры денег не клевали». Тот же банк славен своими радиоприборами, подставками под мобильники, настольными играми китайского производства — то есть «скоропортящимися» и малопригодными для жизни.

Юридическая компания «Легас» однажды выслала журналистам часы — настольные, небольшого размера. Но получать их полагалось на почте, причем в строго установленный срок. Почтовое отделение оказалось найти непросто, а свободного времени у журналистов немного, так что большинство получили презенты с опозданием и вынуждены были платить штраф за хранение бандероли. А милые часики остановились через месяц — навечно.

Порой в качестве корпоративных подарков присылают предметы, назначение которых даже не удается сразу определить. Например, одна строительная компания в прошлом году отправила запаянную консервную банку, которую в редакции долго боялись открыть, в шутку подозревая наличие в ней вирусов или взрывчатки. Когда же банку все-таки вскрыли, внутри обнаружилась вязаная белая спортивная шапочка с эмблемой компании. Интересно, что строители хотели сказать таким подарком? Какие ассоциации могла породить шапочка в банке?.. А компания «Галс-телеком» однажды подарила журналистам на Новый год довольно тяжелые металлические шары, внутри которых что-то глухо звякало. Далее, видимо, требовалось следовать по анекдоту про русского, который один шарик потерял, другой поломал...

Буйной и одновременно полезной фантазией обладают немногие дарители. Но если уж они решают проявить творческий подход — получается настоящий креатив. Например, Челябинский металлургический комбинат как-то подарил постельное белье, которое самой расцветкой должно было напоминать о профиле деятельности компании. Простыни оказались красно-оранжевыми, в цвет пламени, наволочки — черными с щипцами, которыми металл вытаскивают из печи, а пододеяльник — весь в трубах, основной продукции комбината. Учитывая последние тенденции мирового дизайна, оказалось эпатажно, но очень стильно.

Тонны корпоративных подарков своим и чужим, нужным людям и приятным — отличительная черта декабря. Воображение работает вовсю: банки, пододеяльники, часы. Приятно, но часто бесполезно. А бывает и приятно, и полезно...Новый год — самый важный праздник для компаний, заботящихся о своей репутации и поддержке самых разнообразных внешних связей. Потому что в декабре принято рассылать тонны корпоративных подарков — небольших презентов коллегам, партнерам и вообще всем, с кем фирма общается в течение года, в том числе и журналистам.

Обычно эти дары не отличаются оригинальностью. Чаще всего шлют шампанское или вино (реже — водку и другие крепкие напитки), шоколадные конфеты с символикой фирмы на коробке, фрукты, цветы, открытки, игрушки, елочные украшения. В больших количествах поставляются ежедневники, календари, блокноты, ручки — опять же с корпоративной символикой. Случаются среди таких подарков и сумки, флеш-карты, фонарики. Кстати, благостная экономическая ситуация в стране самым прямым образом отражается также на стоимости и размерах подарков — если в тяжелые последефолтные годы это могли быть открыточки и бутылки вин Содружества, то в последние — от карманных компьютеров до роскошных французских коньяков.

Корпоративные презенты во многих случаях бывают весьма оригинальными, но оказываются совершенно бесполезными в быту. Например, МДМ-Банк года два назад презентовал журналистам деревянные игрушки: фигурки куриц на доске, перевязанные веревками. Дернешь — начнут клевать. Но фигурки были склеены! А на доске крепко держались скрепленные «Моментом» монетки. Слоган на прилагающейся открытке гласил: «Чтобы в следующем году у вас куры денег не клевали». Тот же банк славен своими радиоприборами, подставками под мобильники, настольными играми китайского производства — то есть «скоропортящимися» и малопригодными для жизни.

Юридическая компания «Легас» однажды выслала журналистам часы — настольные, небольшого размера. Но получать их полагалось на почте, причем в строго установленный срок. Почтовое отделение оказалось найти непросто, а свободного времени у журналистов немного, так что большинство получили презенты с опозданием и вынуждены были платить штраф за хранение бандероли. А милые часики остановились через месяц — навечно.

Порой в качестве корпоративных подарков присылают предметы, назначение которых даже не удается сразу определить. Например, одна строительная компания в прошлом году отправила запаянную консервную банку, которую в редакции долго боялись открыть, в шутку подозревая наличие в ней вирусов или взрывчатки. Когда же банку все-таки вскрыли, внутри обнаружилась вязаная белая спортивная шапочка с эмблемой компании. Интересно, что строители хотели сказать таким подарком? Какие ассоциации могла породить шапочка в банке?.. А компания «Галс-телеком» однажды подарила журналистам на Новый год довольно тяжелые металлические шары, внутри которых что-то глухо звякало. Далее, видимо, требовалось следовать по анекдоту про русского, который один шарик потерял, другой поломал...

Буйной и одновременно полезной фантазией обладают немногие дарители. Но если уж они решают проявить творческий подход — получается настоящий креатив. Например, Челябинский металлургический комбинат как-то подарил постельное белье, которое самой расцветкой должно было напоминать о профиле деятельности компании. Простыни оказались красно-оранжевыми, в цвет пламени, наволочки — черными с щипцами, которыми металл вытаскивают из печи, а пододеяльник — весь в трубах, основной продукции комбината. Учитывая последние тенденции мирового дизайна, оказалось эпатажно, но очень стильно.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».