25 апреля 2024
USD 92.51 -0.79 EUR 98.91 -0.65
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2003 года: "Фитнес-леди номер один"

Архивная публикация 2003 года: "Фитнес-леди номер один"

Первый московский фитнес-клуб World Class на Житной открылся в 1993 году. Десять лет спустя президент World Class Ольга Слуцкер рассказывает о проблемах и перспективах развития фитнес-индустрии в России.-- Десять лет -- достойный повод подвести итоги. Фитнес сегодня и вчера -- в чем отличие?
-- В наши дни фитнес -- не просто атрибут красивого образа жизни, дань моде, а насущная ежедневная потребность. Думаю, можно говорить о том, что Россия переживает настоящий фитнес-бум. И одна из причин этого -- постепенное расширение нашей "целевой аудитории". Экономическая ситуация в стране более или менее стабильная, люди стали жить лучше, осознали необходимость заботиться о своем здоровье (оно, согласно социологическим опросам, стоит на первом месте среди жизненных ценностей россиян) и, более того, инвестировать в него. За здоровье надо платить -- это утверждение перешло из ранга теорем в разряд аксиом. Когда-то на меня активно нападали: сколько стоит ваш абонемент, почему вы берете деньги за здоровье? Сейчас таких вопросов не возникает. Увы, представители старшего поколения исторически не приучены заниматься спортом. Но все, кому 55 и меньше, -- наша целевая группа, для многих представителей которой фитнес стал образом жизни, и они понимают, что услуги спортивно-оздоровительного клуба не могут быть бесплатными. Растет и количество компаний, которые включают в социальный пакет своих работников посещение фитнес-клуба, -- один доллар, вложенный в здоровье сотрудника, позволяет сэкономить 3,45 доллара на больничных!
-- И благодаря чему, на ваш взгляд, произошли столь серьезные подвижки в общественном сознании?
-- World Class -- пионер российского фитнеса, и мы волей-неволей стали локомотивом продвижения фитнес-идеи. Я очень хорошо помню, как приходилось вести разъяснительную работу, рассказывать, что такое фитнес, формировать моду на здоровый образ жизни, вдохновлять личным примером, участвуя во всевозможных светских мероприятиях. Создавая World Class, я хотела открыть не просто спортивные залы и бассейны. Нашей целью было создание клубной фитнес-культуры -- места, где встречаются люди со схожими жизненными ценностями и устремлениями. И именно эти ценности, которыми нам хотелось поделиться с окружающими, -- основа основ успеха клуба: тренажеры у всех более или менее одинаковые, а бассейны отличаются лишь размерами и чистотой. Мы сделали ставку на известных людей, топ-менеджеров, лидеров общественного мнения -- на людей, принимающих решения в надежде, что за ними последуют остальные. И не ошиблись. Следующим мощным рывком в пропаганде фитнес-идеи стала организация в 1994 году ежегодных фитнес-конвенций под эгидой World Class. Это не только демонстрация мощности и возможностей нашей компании, конвенция несет идеи фитнеса в массы, позволяет ознакомиться с новинками индустрии, современным оборудованием, пообщаться с коллегами. Ведь многие инструкторы из регионов лишены возможности прикоснуться к миру большого фитнеса и выехать на стажировку не то что в Европу или Штаты, но даже в Москву. Поэтому последние два года мы проводим конвенции в Поволжье -- этот регион более других вовлечен в фитнес-движение. В 2002 году конвенция прошла в Самаре, в сентябре этого года -- в Сызрани. На нее съехалось 3100 человек из 35 городов Поволжья. Очень показателен тот факт, что на конвенции были и москвичи.
-- Можно констатировать, что фитнес идет в регионы?
-- Безусловно. Мы получаем массу предложений о сотрудничестве из разных городов. Расширение сети за счет регионов -- одно из приоритетных направлений работы нашей компании. На сегодняшний день региональная сеть World Class включает клубы в Киеве, Алма-Ате, Казани и Саратове. С созданием World Class Саратов связано знаковое для фитнес-рынка событие -- ребрендинг. В конце октября состоялось открытие клуба, созданного на базе уже существующего клуба одной новой сети. Саратовские владельцы вынуждены были сменить франчайзингового партнера из-за неудовлетворенности уровнем оказанных им консалтинговых услуг. Этот факт свидетельствует о здоровой конкуренции на российском рынке.
-- Какие клубы более перспективны и прибыльны -- элитные или демократичные?
-- Я считаю, что именно в среднем ценовом классе будет идти наиболее активная борьба за потребителя. Мы тоже станем в ней участвовать -- в 2004 году, весной, откроется первый клуб World Class Sport, ориентированный на средний класс. Воздержусь обнародовать стоимость его клубной карты, поскольку бытуют различные представления о среднем классе и его возможностях. Но, по нашим представлениям, годовая карта в Москве не должна стоить дороже $1200. Семейные и корпоративные тарифы подразумевают существенную скидку -- 15--25%. И все же по-настоящему демократичных клубов в России не будет до тех пор, пока государство не станет инвестировать в фитнес-индустрию.
-- Как вы оцениваете перспективы взаимодействия хозяев клубов и государственных структур?
-- Еще год назад я назвала бы эти перспективы безрадостными, но сегодня можно констатировать -- лед тронулся. Государство начинает осознавать необходимость пропаганды здорового образа жизни. Есть решение Совета при президенте о строительстве тысячи физкультурно-оздоровительных комплексов по всей стране. Идея замечательная, но она должна реализовываться силами специалистов. Пока что ни ко мне, ни к моим коллегам по цеху никто не обращался с предложением поработать в подобной комиссии. Мы достигли того уровня развития, когда можем себе позволить освоение долгосрочных инвестиций, и я считаю, что профессионалы фитнеса могут выполнять и государственные программы. Впрочем, я, являясь членом Высшего совета спортивной России, вижу заинтересованность этого общества в развитии фитнеса. Ведь на сегодня фитнес -- самый массовый вид физической культуры.
-- Каких решений вы ждете от государства? Каким образом его участие может способствовать реализации лозунга "Фитнес -- образ жизни миллионов"?
-- Прежде всего нужно переформатировать скучноватое понятие "здоровый образ жизни". И начать надо с уроков физкультуры в школах и других учебных заведениях. Сегодня дети третьего тысячелетия занимаются физкультурой по методикам середины прошлого века. Возьмите обязательное лазанье по канату. Сколько человек одновременно может по нему лезть? Один. Остальные стоят и смотрят. Каждый по одному разу покорил канат -- урок кончился. Очень популярны посиделки на скамейке для якобы больных. От скучных, несовременных, бесполезных занятий ребята отлынивают под любым предлогом. Каков результат? Работая в проекте "Фабрика звезд", я с удивлением обнаружила, что наши фабриканты спортивно абсолютно не подготовлены. Это в большей степени касается мальчиков, которые не умеют правильно приседать, плохо координируют движения, быстро устают. А ведь это лучшие из лучших! В начале нынешнего года мы запустили программу "Фитнес в школе". Его инициатором была префектура Центрального округа и лично префект Г.В. Дегтев. Более чем в 20 школах округа усилиями инструкторов World Class проводится новый урок физкультуры -- современный, динамичный, популярный. Бесплатный, факультативный и совершенно добровольный. Полный аншлаг. Что самое приятное -- на эти уроки приходят даже учителя. Это дорогого стоит, поскольку без поддержки учителей ничего не получится. Методически описать новое занятие, составить пару учебных пособий и закупить современное оборудование -- не так уж сложно. Но этого мало. Мы должны научить детей культуре правильного питания, чтобы нас не постигла участь Америки, где ожирение официально признано национальной эпидемией. Необходимо обучить учителей физкультуры современным методикам проведения занятий. Мы уже провели несколько семинаров для них в Москве, Сызрани и не собираемся на этом останавливаться. Да, 10% педагогов не готовы к переменам. Но остальные 90% хотят двигаться вперед, они обучаемы и заинтересованы в результате, в отдаче. К сожалению, государственных программ переподготовки таких кадров нет. Самые разные люди готовы сделать фитнес частью своего образа жизни. Задача наша и государства -- предоставить им такую возможность.

Первый московский фитнес-клуб World Class на Житной открылся в 1993 году. Десять лет спустя президент World Class Ольга Слуцкер рассказывает о проблемах и перспективах развития фитнес-индустрии в России.-- Десять лет -- достойный повод подвести итоги. Фитнес сегодня и вчера -- в чем отличие?

-- В наши дни фитнес -- не просто атрибут красивого образа жизни, дань моде, а насущная ежедневная потребность. Думаю, можно говорить о том, что Россия переживает настоящий фитнес-бум. И одна из причин этого -- постепенное расширение нашей "целевой аудитории". Экономическая ситуация в стране более или менее стабильная, люди стали жить лучше, осознали необходимость заботиться о своем здоровье (оно, согласно социологическим опросам, стоит на первом месте среди жизненных ценностей россиян) и, более того, инвестировать в него. За здоровье надо платить -- это утверждение перешло из ранга теорем в разряд аксиом. Когда-то на меня активно нападали: сколько стоит ваш абонемент, почему вы берете деньги за здоровье? Сейчас таких вопросов не возникает. Увы, представители старшего поколения исторически не приучены заниматься спортом. Но все, кому 55 и меньше, -- наша целевая группа, для многих представителей которой фитнес стал образом жизни, и они понимают, что услуги спортивно-оздоровительного клуба не могут быть бесплатными. Растет и количество компаний, которые включают в социальный пакет своих работников посещение фитнес-клуба, -- один доллар, вложенный в здоровье сотрудника, позволяет сэкономить 3,45 доллара на больничных!

-- И благодаря чему, на ваш взгляд, произошли столь серьезные подвижки в общественном сознании?

-- World Class -- пионер российского фитнеса, и мы волей-неволей стали локомотивом продвижения фитнес-идеи. Я очень хорошо помню, как приходилось вести разъяснительную работу, рассказывать, что такое фитнес, формировать моду на здоровый образ жизни, вдохновлять личным примером, участвуя во всевозможных светских мероприятиях. Создавая World Class, я хотела открыть не просто спортивные залы и бассейны. Нашей целью было создание клубной фитнес-культуры -- места, где встречаются люди со схожими жизненными ценностями и устремлениями. И именно эти ценности, которыми нам хотелось поделиться с окружающими, -- основа основ успеха клуба: тренажеры у всех более или менее одинаковые, а бассейны отличаются лишь размерами и чистотой. Мы сделали ставку на известных людей, топ-менеджеров, лидеров общественного мнения -- на людей, принимающих решения в надежде, что за ними последуют остальные. И не ошиблись. Следующим мощным рывком в пропаганде фитнес-идеи стала организация в 1994 году ежегодных фитнес-конвенций под эгидой World Class. Это не только демонстрация мощности и возможностей нашей компании, конвенция несет идеи фитнеса в массы, позволяет ознакомиться с новинками индустрии, современным оборудованием, пообщаться с коллегами. Ведь многие инструкторы из регионов лишены возможности прикоснуться к миру большого фитнеса и выехать на стажировку не то что в Европу или Штаты, но даже в Москву. Поэтому последние два года мы проводим конвенции в Поволжье -- этот регион более других вовлечен в фитнес-движение. В 2002 году конвенция прошла в Самаре, в сентябре этого года -- в Сызрани. На нее съехалось 3100 человек из 35 городов Поволжья. Очень показателен тот факт, что на конвенции были и москвичи.

-- Можно констатировать, что фитнес идет в регионы?

-- Безусловно. Мы получаем массу предложений о сотрудничестве из разных городов. Расширение сети за счет регионов -- одно из приоритетных направлений работы нашей компании. На сегодняшний день региональная сеть World Class включает клубы в Киеве, Алма-Ате, Казани и Саратове. С созданием World Class Саратов связано знаковое для фитнес-рынка событие -- ребрендинг. В конце октября состоялось открытие клуба, созданного на базе уже существующего клуба одной новой сети. Саратовские владельцы вынуждены были сменить франчайзингового партнера из-за неудовлетворенности уровнем оказанных им консалтинговых услуг. Этот факт свидетельствует о здоровой конкуренции на российском рынке.

-- Какие клубы более перспективны и прибыльны -- элитные или демократичные?

-- Я считаю, что именно в среднем ценовом классе будет идти наиболее активная борьба за потребителя. Мы тоже станем в ней участвовать -- в 2004 году, весной, откроется первый клуб World Class Sport, ориентированный на средний класс. Воздержусь обнародовать стоимость его клубной карты, поскольку бытуют различные представления о среднем классе и его возможностях. Но, по нашим представлениям, годовая карта в Москве не должна стоить дороже $1200. Семейные и корпоративные тарифы подразумевают существенную скидку -- 15--25%. И все же по-настоящему демократичных клубов в России не будет до тех пор, пока государство не станет инвестировать в фитнес-индустрию.

-- Как вы оцениваете перспективы взаимодействия хозяев клубов и государственных структур?

-- Еще год назад я назвала бы эти перспективы безрадостными, но сегодня можно констатировать -- лед тронулся. Государство начинает осознавать необходимость пропаганды здорового образа жизни. Есть решение Совета при президенте о строительстве тысячи физкультурно-оздоровительных комплексов по всей стране. Идея замечательная, но она должна реализовываться силами специалистов. Пока что ни ко мне, ни к моим коллегам по цеху никто не обращался с предложением поработать в подобной комиссии. Мы достигли того уровня развития, когда можем себе позволить освоение долгосрочных инвестиций, и я считаю, что профессионалы фитнеса могут выполнять и государственные программы. Впрочем, я, являясь членом Высшего совета спортивной России, вижу заинтересованность этого общества в развитии фитнеса. Ведь на сегодня фитнес -- самый массовый вид физической культуры.

-- Каких решений вы ждете от государства? Каким образом его участие может способствовать реализации лозунга "Фитнес -- образ жизни миллионов"?

-- Прежде всего нужно переформатировать скучноватое понятие "здоровый образ жизни". И начать надо с уроков физкультуры в школах и других учебных заведениях. Сегодня дети третьего тысячелетия занимаются физкультурой по методикам середины прошлого века. Возьмите обязательное лазанье по канату. Сколько человек одновременно может по нему лезть? Один. Остальные стоят и смотрят. Каждый по одному разу покорил канат -- урок кончился. Очень популярны посиделки на скамейке для якобы больных. От скучных, несовременных, бесполезных занятий ребята отлынивают под любым предлогом. Каков результат? Работая в проекте "Фабрика звезд", я с удивлением обнаружила, что наши фабриканты спортивно абсолютно не подготовлены. Это в большей степени касается мальчиков, которые не умеют правильно приседать, плохо координируют движения, быстро устают. А ведь это лучшие из лучших! В начале нынешнего года мы запустили программу "Фитнес в школе". Его инициатором была префектура Центрального округа и лично префект Г.В. Дегтев. Более чем в 20 школах округа усилиями инструкторов World Class проводится новый урок физкультуры -- современный, динамичный, популярный. Бесплатный, факультативный и совершенно добровольный. Полный аншлаг. Что самое приятное -- на эти уроки приходят даже учителя. Это дорогого стоит, поскольку без поддержки учителей ничего не получится. Методически описать новое занятие, составить пару учебных пособий и закупить современное оборудование -- не так уж сложно. Но этого мало. Мы должны научить детей культуре правильного питания, чтобы нас не постигла участь Америки, где ожирение официально признано национальной эпидемией. Необходимо обучить учителей физкультуры современным методикам проведения занятий. Мы уже провели несколько семинаров для них в Москве, Сызрани и не собираемся на этом останавливаться. Да, 10% педагогов не готовы к переменам. Но остальные 90% хотят двигаться вперед, они обучаемы и заинтересованы в результате, в отдаче. К сожалению, государственных программ переподготовки таких кадров нет. Самые разные люди готовы сделать фитнес частью своего образа жизни. Задача наша и государства -- предоставить им такую возможность.

ИВАН ТИШИНСКИЙ

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».