Наверх
18 октября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2010 года: "Фонограмма ценностей"

В отечественный кинопрокат выходит пронзительное кино от режиссера знаменитой «Звезды» и «Волкодава» Николая Лебедева — «Фонограмма страсти». Это тот случай, когда название обманчиво. Точнее, картина куда глубже прямых ассоциаций.Сюжет закручен вокруг частного детективного бюро, сотрудники которого ведут прицельное круглосуточное наблюдение. Объекты их внимания фактически попадают в двойной капкан. Их не только видят, но и слышат. Рецепт самосохранения в условиях прессинга и тотальной слежки один — молчать.

«Я берусь за историю, если чувствую ее, — говорит режиссер Николай Лебедев. – Даже если все каноны определены, но ты не чувствуешь нутром стиль и жанр, ничего хорошего не получается. В нашей культуре откровенный разговор об отношениях полов, в общем, не очень принят. Даже Толстой, когда писал «Анну Каренину», вместо любовных сцен ставил многоточия. И в этом смысле сложно было не только мне, но и актерам, играющим главные роли. Не знаю, каково зрителю будет смотреть кино без многоточий. Я не теоретизировал, а просто рассказывал историю, которая меня волнует».

Вита (Елена Николаева) – девушка с идеальной репутацией. Ею гордится мама, любуется такой же идеальный жених, а шеф считает одной из профи по «прослушке». Проблема в том, что ее всё это не радует. Она разгадывает самые необычные шорохи и звуки, но не хочет ничего слышать вне работы. История, которая возвращает ей радость жизни, происходит без слов. Куда ценнее оказываются чувства. Вот только когда делаешь что-то неправильно, потом приходится платить. Это слова главного героя – красавца-атлета Адама, которого безупречно сыграл итальянский актёр Фабио Фулко. Когда Вита осознает, что подслушивать недопустимо, уже почти поздно.

В фильме звучит собственный голос итальянского актера. И это, как отмечает режиссер, очень важно. «Фабио не говорит по-русски, поэтому они с Еленой Николаевой и в кино, и в жизни старались искать взаимопонимание без слов, — рассказывает Николай Лебедев. — Идея, что язык чувств важнее любого вербального контакта — часть сюжета. Окончательную историю нашего героя мы придумали, когда Фабио был уже утвержден – у нас он родился в Италии, вырос в Португалии, а живет в Лондоне. Он говорит на разных языках, но нигде не чувствует себя своим, в его образе есть неприкаянность. В фильме он говорит на английском, и только в очень интимные моменты возвращается к родному итальянскому. Это добавляет истории красок».

А краски эти как раз и вытаскивают героев из жестокого мира, монотонного и циничного. Но даже они до конца не излечивают от перманентной паранойи, когда камеры и «жучки» мерещатся повсюду.

В фильме играют такие звёзды российского кинематографа как Сергей Гармаш, Нина Усатова, Светлана Тома. И это отдельный знак качества. Не менее звёздными оказались и первые зрители «Фонограммы страсти». На премьере, которая состоялась 4 февраля в московском кинотеатре «Художественный», картине аплодировали Дмитрий Харатьян и Станислав Говорухин, Ирина Хакамада и Екатерина Вуличенко, Александр Бухаров, Алексей Серебряков, Анна и Надежда Михалковы и многие другие статусные и узнаваемые персоны.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK