27 апреля 2024
USD 92.01 -0.12 EUR 98.72 +0.01
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2010 года: "ГИД В СТРАНЕ СОВЕТОВ"

Архивная публикация 2010 года: "ГИД В СТРАНЕ СОВЕТОВ"

ПОБЕДИТЕЛЬ РЕЙТИНГА АЛЕКСАНДР ИВЛЕВ, управляющий партнер компании Ernst & Young в России Благодаря опыту и знаниям нашего лидера в индустрии повышения эффективности бизнеса консалтинговые компании на сегодня являются одними из наиболее перспективных и востребованных на рынке услуг. Консалтинг - один из наиболее динамично развивающихся сегментов современного рынка. Компаниям, благополучно пережившим кризис, услуги консультантов так же необходимы для дальнейшего развития бизнеса, как в свое время плановое сокращение бюджетирования тех или иных областей. О тенденциях и перспективах современного рынка консалтинга журналу "Карьера" рассказал Александр ИВЛЕВ, управляющий партнер компании Ernst & Young в России.
- Александр, насколько мне известно, вы стали одним из тех, кто оказал значительное влияние на формирование рынка консалтинговых услуг в России. Расскажите, пожалуйста, с чего началась ваша карьера в этой области?
- Моя карьера началась с работы в Ernst & Young, когда в 1995 году я подал анкету в отдел кадров этой компании. Изначально я был сотрудником отдела, который занимался развитием бизнеса и продвижением услуг компании на рынке стран СНГ. К тому моменту я знал о консалтин-ге и о компаниях, работающих в этом направлении, довольно много. Возможность применить эти знания и сделать карьеру в данной области в полной мере была реализована, когда я стал частью команды мирового лидера отрасли.
- Как вам пришла идея сменить сферу деятельности с гуманитарной на техническую?
- Консалтинг, по сути, довольно многообразен и многогранен, поэтому я не стал бы утверждать, что из гу-манитария превратился в технаря. Я окончил Московский государственный лингвистический университет по специальности "переводчик", знаю два языка - английский и французский, также в свое время изучал политологию. В процессе работы в Ernst & Young мне в той или иной мере пригодились все по-лученные знания. И это одно из преимуществ консалтингового бизнеса. Поскольку нет жестких требований к базовому образованию, а сфер и областей столько, сколько потребностей у клиентов, в консалтинге могут найти применение своим та-лантам специалисты самых разных профилей: экономисты, политологи, социологи, лингвисты, экологи, юристы, психологи. Такой подход к подбору персонала в консалтинговых агентствах приводит к созданию разнообразной и многоплановой системы консультирования, где есть как специалисты по управлению биз-нес-рисками, так и те, кто отвечает за повышение эффективности бизнеса, социальную ответственность, нефинансовую отчетность.
- Как вы считаете, с чем связана возросшая потребность в услугах консалтинговых компаний в России?
- Консалтинг имеет различные плоскости применения и направлен на улучшение тех или иных функций в рамках бизнес-структуры. Россия в своем экономическом развитии продвинулась довольно далеко. На сегодня мы являемся одним из наиболее динамично развивающихся и перспективных рынков в плане инвестиций, несмотря на то, что еще продолжают ощущаться последствия финансового кризиса. Российские компании выходят на международный уровень, приобретая активы за границей. Поэтому совершенно очевидно, что без поддержки консалтинговых компаний, без привлечения опыта зарубежных коллег, зарекомендовавших себя в этой области, нельзя ожидать успешного осуществления бизнес-стратегии. На мой взгляд, это более чем обоснованно, хотя бы потому, что мировая практика развития бизнеса показывает, что привлечение внешнего ресурса и участие приглашенных специалистов - это возможность усилить интеллектуальный потенциал команды, работающей над тем или иным проектом, используя при этом наиболее эффективные наработки.
- Александр, на ваш взгляд, есть ли принципиальные различия между тремя рынками консалтинга: российским, американским и европейским?
- Я бы не стал дифференцировать экономику по географическому признаку. К примеру, в Ernst & Young мы работаем по тем же самым стандартам, которые существуют в Америке. Такая система являет-ся правилом для всех междуна-родных компаний, независимо от того, в какой стране есть дополнительные офисы и подразделения. Единственная, на мой взгляд, существенная разница заключается в размерах, если сравнивать российский и американский рынки. Эта разница определяет различие потребностей двух бизнесов, когда заокеанские коллеги, возглавляющие мелкие и средние предприятия, предпочитают обращаться, в том числе, в крупные консалтинговые и аудиторские компании в первую очередь по вопросам, связанным с налогообложением и управлением. В то время как у нас культура привлечения ресурса компаний, оказывающих профессиональные услуги, еще не настолько развита. А тенденции развития российского рынка показывают, что с каждым годом этот ресурс становится все более и более востребованным.
- Каковы перспективы развития консалтингового рынка в России? Какие области будут развиваться дальше, а что не будет востребовано?
- На мой взгляд, это в первую очередь повышение эффективности бизнеса компании, управление рисками. Многие фирмы сейчас находятся в стадии поиска эффективного управления информационными технологиями, систем бюджетирования, управления финансами и цепочками поставок. Также набирают силу услуги, связанные с подготовкой нефинансовой отчетности.
- Резюмируя все вышесказанное, как бы вы с высоты своего опыта охарактеризовали современный рынок консалтинга?
- Стремление российских компаний перенять все лучшее, что могут предоставить зарубежные коллеги, и выйти на высокий уровень с учетом лучших мировых практик позволяет прогнозировать, что в будущем аудит и консалтинг будут все более востребованы участниками рынка.

ПОБЕДИТЕЛЬ РЕЙТИНГА АЛЕКСАНДР ИВЛЕВ, управляющий партнер компании Ernst & Young в России Благодаря опыту и знаниям нашего лидера в индустрии повышения эффективности бизнеса консалтинговые компании на сегодня являются одними из наиболее перспективных и востребованных на рынке услуг. Консалтинг - один из наиболее динамично развивающихся сегментов современного рынка. Компаниям, благополучно пережившим кризис, услуги консультантов так же необходимы для дальнейшего развития бизнеса, как в свое время плановое сокращение бюджетирования тех или иных областей. О тенденциях и перспективах современного рынка консалтинга журналу "Карьера" рассказал Александр ИВЛЕВ, управляющий партнер компании Ernst & Young в России.
- Александр, насколько мне известно, вы стали одним из тех, кто оказал значительное влияние на формирование рынка консалтинговых услуг в России. Расскажите, пожалуйста, с чего началась ваша карьера в этой области?
- Моя карьера началась с работы в Ernst & Young, когда в 1995 году я подал анкету в отдел кадров этой компании. Изначально я был сотрудником отдела, который занимался развитием бизнеса и продвижением услуг компании на рынке стран СНГ. К тому моменту я знал о консалтин-ге и о компаниях, работающих в этом направлении, довольно много. Возможность применить эти знания и сделать карьеру в данной области в полной мере была реализована, когда я стал частью команды мирового лидера отрасли.
- Как вам пришла идея сменить сферу деятельности с гуманитарной на техническую?
- Консалтинг, по сути, довольно многообразен и многогранен, поэтому я не стал бы утверждать, что из гу-манитария превратился в технаря. Я окончил Московский государственный лингвистический университет по специальности "переводчик", знаю два языка - английский и французский, также в свое время изучал политологию. В процессе работы в Ernst & Young мне в той или иной мере пригодились все по-лученные знания. И это одно из преимуществ консалтингового бизнеса. Поскольку нет жестких требований к базовому образованию, а сфер и областей столько, сколько потребностей у клиентов, в консалтинге могут найти применение своим та-лантам специалисты самых разных профилей: экономисты, политологи, социологи, лингвисты, экологи, юристы, психологи. Такой подход к подбору персонала в консалтинговых агентствах приводит к созданию разнообразной и многоплановой системы консультирования, где есть как специалисты по управлению биз-нес-рисками, так и те, кто отвечает за повышение эффективности бизнеса, социальную ответственность, нефинансовую отчетность.
- Как вы считаете, с чем связана возросшая потребность в услугах консалтинговых компаний в России?
- Консалтинг имеет различные плоскости применения и направлен на улучшение тех или иных функций в рамках бизнес-структуры. Россия в своем экономическом развитии продвинулась довольно далеко. На сегодня мы являемся одним из наиболее динамично развивающихся и перспективных рынков в плане инвестиций, несмотря на то, что еще продолжают ощущаться последствия финансового кризиса. Российские компании выходят на международный уровень, приобретая активы за границей. Поэтому совершенно очевидно, что без поддержки консалтинговых компаний, без привлечения опыта зарубежных коллег, зарекомендовавших себя в этой области, нельзя ожидать успешного осуществления бизнес-стратегии. На мой взгляд, это более чем обоснованно, хотя бы потому, что мировая практика развития бизнеса показывает, что привлечение внешнего ресурса и участие приглашенных специалистов - это возможность усилить интеллектуальный потенциал команды, работающей над тем или иным проектом, используя при этом наиболее эффективные наработки.
- Александр, на ваш взгляд, есть ли принципиальные различия между тремя рынками консалтинга: российским, американским и европейским?
- Я бы не стал дифференцировать экономику по географическому признаку. К примеру, в Ernst & Young мы работаем по тем же самым стандартам, которые существуют в Америке. Такая система являет-ся правилом для всех междуна-родных компаний, независимо от того, в какой стране есть дополнительные офисы и подразделения. Единственная, на мой взгляд, существенная разница заключается в размерах, если сравнивать российский и американский рынки. Эта разница определяет различие потребностей двух бизнесов, когда заокеанские коллеги, возглавляющие мелкие и средние предприятия, предпочитают обращаться, в том числе, в крупные консалтинговые и аудиторские компании в первую очередь по вопросам, связанным с налогообложением и управлением. В то время как у нас культура привлечения ресурса компаний, оказывающих профессиональные услуги, еще не настолько развита. А тенденции развития российского рынка показывают, что с каждым годом этот ресурс становится все более и более востребованным.
- Каковы перспективы развития консалтингового рынка в России? Какие области будут развиваться дальше, а что не будет востребовано?
- На мой взгляд, это в первую очередь повышение эффективности бизнеса компании, управление рисками. Многие фирмы сейчас находятся в стадии поиска эффективного управления информационными технологиями, систем бюджетирования, управления финансами и цепочками поставок. Также набирают силу услуги, связанные с подготовкой нефинансовой отчетности.
- Резюмируя все вышесказанное, как бы вы с высоты своего опыта охарактеризовали современный рынок консалтинга?
- Стремление российских компаний перенять все лучшее, что могут предоставить зарубежные коллеги, и выйти на высокий уровень с учетом лучших мировых практик позволяет прогнозировать, что в будущем аудит и консалтинг будут все более востребованы участниками рынка.

Успешному консультанту необходимо знание отрасли, в которой он работает, понимание нужд клиента, умение использовать глобальные ресурсы, то есть широко применять международный опыт в случаях, когда это требуется клиенту и, безусловно, построение эффективного взаимодействия с клиентом.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».